Шарнирное соединение

 

Полезная модель относится к области машиностроения. Шарнирное соединение выполнено в виде шаровой опоры, включающей незамкнутый наружный корпус и поворотную головку. Поворотная головка, установлена на штоке и оснащена механизмом фиксации включающим шток, рычаг стопора, закрепленный на штоке, пружину и тормозную колодку. Стабилизатор состоит из корпуса, в центре которого расположен шарнир стабилизатора, и пружины. Технический результат, достигаемый при использовании заявляемой полезной модели, выражается в ускорении и упрощении смены позиций деталей с возможностью их фиксации. 3 з.п., 3 фиг.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к механической сборки сопрягаемых деталей и узлов, обеспечивающих возможность фиксации деталей.

Известен шаровой шарнир, содержащий корпус, пяту, соединенную с подвижным элементом и снабженную кольцевым гребнем; подвижный подпятник, выполненный в виде полусферы с пазом и выступом и установленный в корпусе (SU 389301, опуб. 1973. F16C 11/06).

Недостатком указанного шарнира является невозможность автоматического перемещения и фиксации пяты с подвижным элементом, что существенно ограничивает область применения известного шарнира.

Известен шаровой шарнир, содержащий палец с шаровой головкой с размещенными на ней вкладышами, установленными в корпусе. Установленного в шаровой головке со стороны, противоположной пальцу, полости, и пружиной сжатия, размещенной между стаканом и дном упомянутой полости (SU 1739099. 07.06.1992. F16C 11/06). Недостатком данного шарнира является сложность конструкции в связи с чем увеличивается вероятность поломки конструкции. Отсутствие возможности вращения головки.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному техническому решению является шаровой шарнир, содержащий шаровую головку и корпус незамкнутого контура. Корпус выполнен в виде охватывающей шаровую головку скобы (RU 2068500, опуб. 27.10.1996. F16C 11/06). Недостатками данного устройства является отсутствие возможности фиксированной установки поворотной головки и отсутствие возможности возврата штока в исходное положение.

Технической задачей, заявленной полезной модели является создание устройства позволяющего значительно расширить возможность применения шарового соединения, с возможностью фиксации в заданном положении деталей соединения.

Технический результат, достигаемый при использовании заявляемой полезной модели, выражается в ускорении и упрощении смены позиций поворотной головки шарового соединения в диапазоне от 0 до 150°, что обеспечивается за счет быстрой и точной установки деталей шарового соединения в заданном положение с последующей фиксацией положения.

Технический результат заявленной полезной модели достигается тем, что шарнирное соединение выполнено в виде шаровой опоры, включающей незамкнутый наружный корпус и поворотную головку. Поворотная головка, установлена на штоке и оснащена механизмом фиксации включающим шток, рычаг стопора, закрепленный на штоке, пружину и тормозную колодку. В незамкнутом наружном корпусе установлен стабилизатор состоящий из корпуса, в центре которого расположен шарнир стабилизатора, и пружины. При этом незамкнутый наружный корпус соединен с тягой.

Шток и тяга выполнены с резьбовым соединением.

На чертежах изображено:

Фиг.1 - шаровой шарнир в исходном положении

Фиг.2 - шаровой шарнир перемещение поворотной головки

Фиг.3 - шаровой шарнир работа стабилизатора

На фигурах изображено заявленное устройство включающее тягу (1) соединенную с корпусом шарнира (2). На противоположном конце тяги выполнена резьба (14). Внутри незамкнутого корпуса расположен стабилизатор (5), шарнир стабилизатора (3), пружина стабилизатора (4). Через поворотную головку шарнира (6) проходит шток (11) с закрепленной на одном конце тормозной колодкой (12) и резьбовым соединением (14) на другом конце. На штоке (11) установлен рычаг стопора (10). Рычаг стопора (10), упирается упором (8) в выступ (7) и оказывает воздействие на распорную пружину (13) установленную на штоке (11).

Пользуются шаровым соединением следующим образом. Для установки шарового соединения в необходимое положение передвигают рычаг стопора (10). При этом носик ручки стопора (8) опирается на ось (9) и оказывает воздействие на распорную пружину (13) которая сжимается (фиг.2). Шток (11) с тормозной колодкой (12) отходит от корпуса стабилизатора (5) давая возможность свободного перемещения головке шарнира (6), тем самым выставляя шток (11) в необходимое положение (фиг.2). После отпускания ручки стопора (10) тормозная колодка (12) под обратным воздействием силы распорной пружины (13) упирается в стабилизатор и прочно фиксирует выставленное положение. Диапазон угла хода деталей составляет от 0 до 150°.

Принцип действия стабилизатора заключается в том, что после приложения силы на шток (11), он отклоняется. Конусная пружина (4) стабилизатора под воздействием корпуса стабилизатора кратковременно принимает сжатое положение (фиг.3) отклоняясь в сторону направления приложенной силы от заданной оси до 35°, и под воздействием обратной силы пружины (4) возвращает шток (11) в исходное положение. Пружина стабилизатора гасит инерционные колебательные движения и при необходимости может работать на скручивание.

Полезная модель может быть изготовлена с использованием стандартного промышленного оборудования.

1. Шарнирное соединение, выполненное в виде шаровой опоры, включающей незамкнутый наружный корпус и поворотную головку, отличающееся тем, что поворотная головка установлена на штоке и оснащена механизмом фиксации, включающем шток, рычаг стопора, закрепленный на штоке, пружину и тормозную колодку, а в незамкнутом наружном корпусе установлен стабилизатор, состоящий из корпуса, в центре которого расположен шарнир стабилизатора, и пружины стабилизатора, при этом незамкнутый наружный корпус соединен с тягой.

2. Шарнирное соединение по п.1, отличающееся тем, что шток и тяга выполнены с резьбовым соединением.



 

Наверх