Устройство для соединения щитов опалубки

 

Полезная модель относится к строительству, а именно к устройствам для соединения щитов опалубки. Технических результат заявленного технического решения выражается в упрощении конструкции и уменьшении затрат на его изготовление. Устройство для соединения щитов опалубки включает упорные элементы и соединительную скобу. Упорные элементы выполнены в виде стержня с головкой. Соединительная скоба выполнена в виде П-образного профиля. В полке П-образного профиля соединительной скобы 2 выполнены два вытянутых отверстия. Первая часть каждого из вытянутых отверстий выполнена по дуге окружности с радиусом, равным половине диаметра стержня. Вторая противолежащая часть каждого из вытянутых отверстий выполнена по дуге окружности с диаметром, превышающем диаметр цилиндрической головки на величину, обеспечивающую одевание соединительной скобы на упорные элементы при различных технологических допусках на точность взаимного расположения упорных элементов на щитах опалубки. 1 нез. п. ф-лы, илл. 3

Полезная модель относится к строительству, а именно к устройствам для соединения щитов опалубки.

Известно аналогичное устройство для фиксации опалубочных щитов, включающее упорные элементы и соединительную скобу (см. например, описание изобретения RU 2000413, МПК E04G 17/00, дата публикации 07.09.1993).

Недостатком аналога является сложность устройства, обусловленная многоконтурностью основных элементов, пространственно изогнутостью и необходимостью дополнительного подгиба верхних кромок фиксаторов.

Ближайшим аналогом является устройство для соединения щитов опалубки торцами, включающее упорные элементы и соединительную скобу (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР 937678, МПК E04G 17/04, дата публикации 28.06.1982).

Недостатком ближайшего аналога является сложность конструкции, обусловленная необходимостью выполнения сложной формы поверхностей заплечиков соединительной скобы.

Технических результат заявленного технического решения выражается в упрощении конструкции и уменьшении затрат на его изготовление.

Сущность технического решения выражается в том, что оно включает упорные элементы и соединительную скобу, и отличается от ближайшего аналога тем, что упорные элементы выполнены в виде стержня с головкой, а соединительная скоба выполнена в виде П-образного профиля, в полке которого выполнены два вытянутых отверстия, первая часть каждого из них выполнена по дуге окружности с радиусом равным диаметру стержня, вторая противолежащая часть каждого из них выполнена по дуге окружности с диаметром, превышающем диаметр цилиндрической головки на величину, обеспечивающую одевание скобы на упорные элементы при различных технологических допусках на точность взаимного расположения упорных элементов на щитах опалубки.

Сущность технического решения поясняется следующими чертежами.

Фиг.1 - вид сверху в сборе;

фиг.2 - вид спереди соединительной скобы;

фиг.3 - вид спереди в сборе;

фиг.4 - вид сверху в сечении по А - А.

Устройство для соединения щитов опалубки включает упорные элементы 1 и соединительную скобу 2 (фиг.1, 2, 3, 4). Упорные элементы 1 выполнены в виде стержня 3 с головкой 4 (фиг.1, 3, 4). Соединительная скоба 2 выполнена в виде П-образного профиля (фиг.1, 2, 3, 4). В полке П-образного профиля соединительной скобы 2 выполнены два вытянутых отверстия 5 (фиг.2, 3). Первая часть каждого из вытянутых отверстий 5 выполнена по дуге окружности с радиусом, равным половине диаметра стержня 3. Вторая противолежащая часть каждого из вытянутых отверстий 5 выполнена по дуге окружности с диаметром, превышающем диаметр цилиндрической головки 4 на величину, обеспечивающую одевание соединительной скобы 2 на упорные элементы 1 при различных технологических допусках на точность взаимного расположения упорных элементов 1 на щитах опалубки 6. Первая часть каждого вытянутого отверстия 5 соединена со второй частью соответствующего вытянутого отверстия 5 вогнутыми вовнутрь боковыми сторонами 7 (фиг.2, 3). Упорные элементы 1 и соединительную скобу 2 изготавливают, как правило, из металла. Они оба или каждый из них только один могут быть изготовлены и из пластиковых материалов, типа стеклопластикового, с механическими свойствами, например, на разрыв и износ, тождественными свойствам металла.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно в щиты опалубки 6 устанавливают упорные элементы 1. В случае использования щитов опалубки 6, изготовленных из фанеры с деревянными элементами по краям, упорные элементы 1 могут быть установлены при наличии на части стержня 3 резьбы врезанием в предварительно просверленные отверстия в щитах опалубки 6. В случае использования щитов опалубки 6, изготовленных из металла, или щитов опалубки с металлическими узлами по их краям, упорные элементы 1 могут быть установлены путем не только разъемного механического соединения, но и путем неразъемного механического соединения, например, сваркой.

Устанавливают щиты опалубки 6 и прижимают соседние щиты опалубки 6 боковыми сторонами с получением минимального зазора между ними. Одевают соединительную скобу 2 на соседние упорные элементы 1 так, чтобы цилиндрические головки 4 прошли отверстия 5 вдоль второй части отверстия 5, и перемещают соединительную скобу 2 вниз с перемещением отверстий 5 по стержням 3 упорных элементов 1, например, ударами молотка. Для более надежного фиксирования соединительной скобы 2 на упорных элементах 1 между соединительной скобой 2 и щитом опалубки 6 устанавливают клин 8, например, ударами молотка.

Разъединение соединительной скобы 2 с упорными элементами 1 осуществляют с предварительным удалением клина 8 (если он был установлен) подъемом вверх соединительной скобы 2 и снятием с упорных элементов 1.

Устройство для соединения щитов опалубки, включающее упорные элементы и соединительную скобу, отличающееся тем, что упорные элементы выполнены в виде стержня с головкой, а соединительная скоба выполнена в виде П-образного профиля, в полке которого выполнены два вытянутых отверстия, первая часть каждого из них выполнена по дуге окружности с радиусом, равным половине диаметра стержня, вторая противолежащая часть каждого из них выполнена по дуге окружности с диаметром, превышающим диаметр цилиндрической головки на величину, обеспечивающую одевание соединительной скобы на упорные элементы при различных технологических допусках на точность взаимного расположения упорных элементов на щитах опалубки.



 

Похожие патенты:

Опалубка // 102033

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций
Наверх