Головной пассажирский вагон электропоезда

 

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а конкретно к конструкциям головных вагонов электропоездов. Головной пассажирский вагон электропоезда содержит кузов с окнами и дверьми, и разделенный на части светопропускающей перегородкой пассажирский салон с продольным закреплением рядов мягких кресел, над которыми закреплены полки для багажа. Вагон имеет кабину машиниста. Одна часть салона снабжена двухместными и трехместными рядами мягких кресел с полками для крупногабаритного багажа, а так же зоной для размещения, по меньшей мере, двух пассажиров с ограниченными возможностями. При этом с другой стороны дверного проема установлен держатель для спортивного зимнего снаряжения. Другая часть салона со стороны кабины машиниста изготовлена с повышенными условиями комфортности для пассажиров. При этом кабина машиниста и пассажирский салон оборудованы климатическими установками. Двери вагона смещены к центру с возможностью равного удаления крайних участков салона от выхода. Повышается уровень комфорта перевозки пассажиров и безопасность. 2 ил.

Область техники

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а конкретно к конструкциям головных вагонов электропоездов.

Уровень техники

Из уровня техники известен головной вагон пассажирского поезда (см. DE 9306486, публ. 12.08.1993 г., кл. B61C 3/00). Головной вагон содержит кузов с окнами и дверьми и салон, разделенный на части. В салоне вагона продольно закреплены двухместные и трехместные ряды сидений. Конструкцией данного вагона не предусмотрена возможность перевозки лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, общий уровень комфортности передвижения для пассажиров невысок.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения, является вагон, известный из RU 27035, публ. 10.01.2003 г., кл. B61D 1/00. Известный вагон содержит кузов с окнами и дверьми, и разделенный на части светопропускающей перегородкой пассажирский салон с продольным закреплением рядов мягких кресел, над которыми закреплены полки для багажа. Конструкцией данного вагона не предусмотрена возможность перевозки лиц с ограниченными возможностями. Двухместная компоновка рядов сидений по обеим сторонам вагона, применение складных столиков, установленных в каждой части салона друг против друга, а также использование телевизионных мониторов, закрепленных в центральном проходе на потолке повышает уровень комфорта перевозки пассажиров, однако, в виду отсутствия возможности перевозки крупного багажа, таких как лыжные принадлежности, большие сумки, чемоданы и отсутствие возможности быстрой посадки (высадки) пассажиров делает общий уровень комфорта невысоким.

Раскрытие полезной модели

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение уровня комфорта перевозки пассажиров, повышение безопасности для пассажиров при экстренных ситуациях при одновременной возможности осуществления комфортной перевозки лиц с ограниченными возможностями, пользующимися инвалидными креслами.

Указанная задача достигается тем, что головной пассажирский вагон электропоезда, содержит кузов с окнами и дверьми, и разделенный на части светопропускающей перегородкой пассажирский салон с рядами мягких кресел с образованием прохода между ними, над которыми закреплены полки для багажа, при этом вагон имеет кабину машиниста, одна часть салона снабжена двухместными и трехместными рядами мягких кресел с полками для крупногабаритного багажа, размещенными вблизи боковых стенок салона, а так же зоной, оборудованной в непосредственной близости от дверного проема, для размещения с одной стороны дверного проема, по меньшей мере, двух пассажиров с ограниченными возможностями, передвигающихся с помощью инвалидных кресел, при этом с другой стороны дверного проема установлен держатель для спортивного зимнего снаряжения, таких как лыжи или сноуборд, при этом упомянутая зона снабжена туалетной комнатой, предназначенной для пассажиров, включая пассажиров с ограниченными возможностями, другая часть салона со стороны кабины машиниста изготовлена с повышенными условиями комфортности для пассажиров и снабжена двухместными рядами мягких кресел, размещенных по обе стороны вагона, с обеспечением комфортного пространства для нахождения и прохода пассажиров в центральной части салона, а также снабжена техническими шкафами, расположенными в непосредственной близости к боковым стенкам салона между кабиной машиниста и рядами сидений, при этом кабина машиниста и пассажирский салон оборудованы климатическими установками, а двери вагона смещены к центру с возможностью равного удаления крайних участков салона от выхода.

В предлагаемом варианте конструкции головного пассажирского вагона одна из частей салона вагона компонуется двухместными и трехместными рядами мягких кресел. Предпочтительно по одной стороне вагона устанавливаются трехместные ряды сидений, а по другой двухместные ряды. Около дверных проемов и в конце вагона преимущественно устанавливаются двухместные ряды сидений. Данное размещение рядов сидений является оптимально комфортной для данного класса поезда, обеспечивается комфортный для прохода, а также нахождения пассажиров центральный коридор, а размещение вблизи дверных проемов двухместных сидений увеличивает ширину центрального коридора, а следовательно уменьшает время посадки (высадки) пассажиров, что в свою очередь повышает уровень комфорта. Размещение полок для крупногабаритного багажа вблизи боковых стенок вагона не затрудняет проход пассажиров и экономит пространство, а их наличие позволяет компактно разместить пассажирам крупногабаритный багаж. Оборудование специальной зоны салона вагона, предназначенной для размещения в ней пассажиров с ограниченными возможностями в непосредственной близости от дверного проема, позволяет таким пассажирам комфортно без каких-либо трудностей удобно располагаться в вагоне поезда.

Размещение в непосредственной близи от боковой стенки вагона поезда около дверного проема держателя для спортивного зимнего снаряжения, например, такого как лыжи или сноуборд, позволяет удобно и компактно размещать данного вида багаж, при этом, не затрудняя проход пассажиров в вагоне поезда.

Предлагаемая конструкция предусматривает выполнение одной из частей салона с повышенными условиями комфортности. Компоновка данной части салона представлена установкой двухместных рядов мягких кресел, размещенных по обе стороны вагона, и установкой технических шкафов в непосредственной близости к боковым стенкам вагона между кабиной машиниста и рядами сидений, что обеспечивает достаточно комфортное пространство для нахождения и прохода пассажиров в центральной части салона. Наличие технических шкафов в данной части салона позволяет пассажирам регулировать по своему усмотрению различные режимы работы климатической установки.

В целом компоновка предлагаемого головного вагона выполнена, соответствующей высоким требованиям по безопасности при эксплуатации. Так, например, в экстренной ситуации, в случае лобового столкновения с другим составом, вероятность получения травм пассажирами минимальна, так как первый ряд пассажирских сидений устанавливается в достаточной отдаленности от торцевой части вагона, и отделен от кабины машиниста специальным тамбуром и техническими шкафами.

Смещение дверей вагона к центру с возможностью равного удаления крайних участков салона от выхода позволяет осуществлять посадку (высадку) пассажиров быстрее и комфортнее.

Указанные отличительные признаки предлагаемой конструкции головного вагона являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, необходимых и достаточных для достижения указанного технического результата.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлен вид сбоку головного вагона;

На фиг.2 представлен вид сверху головного вагона.

Осуществление полезной модели

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Головной пассажирский вагон электропоезда содержит кузов 1, окна 2, двери 3, светопропускающую перегородку 4, ряды кресел 5, полки для багажа 6, кабину машиниста 7, двухместные и трехместные ряды мягких кресел 8, полки для крупногабаритного багажа 9, зону 10 для размещения пассажиров с ограниченными возможностями, передвигающихся с помощью инвалидных кресел 11, держатель для спортивного зимнего снаряжения 12, туалетную комнату 13, центральную часть салона 14, технические шкафы 15, системы климат контроля 16, дверной проем 17.

Головной пассажирский вагон электропоезда содержит кузов 1 с окнами и дверьми 3. Пассажирский салон разделен на части светопропускающей перегородкой 4. Салон компонуется продольным закреплением рядов 5 мягких кресел 8. Вагон имеет кабину машиниста 7. Одна часть салона снабжена двухместными и трехместными рядами мягких кресел 8 с полками для крупногабаритного багажа 9. Полки 9 размещены вблизи боковых стенок салона. Зона 10 оборудована в непосредственной близости от дверного проема 17. В зоне 10 в одной из сторон дверного проема могут размещаться, по меньшей мере, 2 пассажира с ограниченными возможностями, передвигающиеся на инвалидных креслах 11. При этом с другой стороны проема 17 установлен держатель 12 для спортивного зимнего снаряжения (лыжи или сноуборд). Зона 10 также снабжена туалетной комнатой 13, предназначенной для пассажиров, включая пассажиров с ограниченными возможностями. Другая часть салона со стороны кабины машиниста 7 изготовлена с повышенными условиями комфорта и отделена от основной части салона светопропускающей перегородкой 4. Данная часть салона снабжена двухместными рядами 5 мягких кресел 8, размещенных по обе стороны вагона, что обеспечивает комфортное пространство для нахождения и прохода пассажиров в центральной части салона 14. Данная часть салона снабжена техническими шкафами 15, которые располагаются в непосредственной близости к боковым стенкам салона между кабиной машиниста 7 и рядами мягких сидений 8. Кабина машиниста 7 и пассажирский салон оборудованы климатической установкой 16. Двери 3 вагона поезда смещены к центру с возможностью равного удаления крайних участков салона от выхода.

Предлагаемая конструкция головного вагона электропоезда обеспечивает комфортные условия проезда пассажиров, в том числе и пассажиров с ограниченными возможностями, как на близкие, так и на достаточно дальние расстояния. При посадке в предлагаемый головной вагон электропоезда пассажиры просто и быстро размещают, имеющийся у них багаж (большие сумки, чемоданы, зимнее спортивное снаряжение и др.) на полках для багажа 6, в держатель 12, а также в полки для крупногабаритного багажа 9, а сами удобно располагаются на комфортных креслах 8. Пассажиры с ограниченными возможностями при посадке максимально комфортно и быстро располагаются в оборудованной зоне 10, специально предназначенной для таких лиц. При этом пассажирам с ограниченными возможностями при посадке или высадке не нужно преодолевать все пространство салона вагона, так как зона 10 оборудована в непосредственной близости от дверного проема 17. При движении поезда пассажиры могут комфортно перемещаться по салону в центральном проходе 14, который выполнен достаточно широким. В части салона, выполненной с повышенными условиями комфортности, пассажиры имеют возможность регулировать режимы работы климатической установки 16, с помощью блока управления, размещенного в техническом шкафу 15, а благодаря компоновки двухрядными сидениями по обеим сторонам вагона, имеют возможность более комфортного перемещения по центральному проходу 14 вагона поезда.

В случае экстренных ситуаций, например в случае задымления салона поезда, пассажиры, в том числе и пассажиры с ограниченными возможностями могут достаточно быстро освободить вагон поезда, благодаря тому, что двери 3 вагона выполнены смещенными к центру с возможностью равного удаления крайних участков салона от выхода.

В случае экстренной ситуации, например, при лобовом столкновении со встречным локомотивом, вероятность получения травм пассажирами минимальна, т.к. первый ряд сидений 8 устанавливается в достаточно безопасном отдалении от передней торцевой части вагона.

Предлагаемая полезная модель может найти широкое применение в области железнодорожного транспорта, особенно подходит для перевозки пассажиров на горнолыжные курорты, а также для максимально комфортной перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

Головной пассажирский вагон электропоезда, содержащий кузов с окнами и дверьми и разделенный на части светопропускающей перегородкой пассажирский салон с расположением рядов мягких кресел с образованием прохода между ними, над которыми закреплены полки для багажа, отличающийся тем, что вагон имеет кабину машиниста, одна часть салона снабжена двухместными и трехместными рядами мягких кресел с полками для крупногабаритного багажа, размещенными вблизи боковых стенок салона, а также зоной, оборудованной в непосредственной близости от дверного проема, для размещения с одной стороны дверного проема, по меньшей мере, двух пассажиров с ограниченными возможностями, передвигающихся с помощью инвалидных кресел, при этом с другой стороны дверного проема установлен держатель для спортивного зимнего снаряжения, при этом упомянутая зона снабжена туалетной комнатой, предназначенной для пассажиров, включая пассажиров с ограниченными возможностями, другая часть салона со стороны кабины машиниста изготовлена с повышенными условиями комфортности для пассажиров и снабжена двухместными рядами мягких кресел, размещенных по обе стороны вагона, с обеспечением комфортного пространства для нахождения и прохода пассажиров в центральной части салона, а также снабжена техническими шкафами, расположенными в непосредственной близости к боковым стенкам салона между кабиной машиниста и рядами сидений, при этом кабина машиниста и пассажирский салон оборудованы климатическими установками, а двери вагона смещены к центру с возможностью равного удаления крайних участков салона от выхода.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх