Устройство напольного противопожарного покрытия для подземных автомобильных парковок

 

Использование: полезная модель относится к области строительства подземных автомобильных парковок, в частности к укладке пола. Полезная модель предназначена для впитывания разлившегося автомобильного топлива в целях предотвращения его возгорания.

Технический результат: впитывание поверхностью пола подземных автомобильных парковок автомобильного топлива при его разливе.

Сущность полезной модели: создание приподнятого напольного покрытия, в виде решетки выполненной из арматуры, для заполнения образовавшегося пространства сорбентом, с целью впитывания разлившегося автомобильного топлива.

Полезная модель относится к области строительства подземных автомобильных парковок, в частности к укладке пола и предназначена для впитывания разлившегося автомобильного топлива в целях предотвращения его возгорания.

Известен сорбирующий материал (патент РФ 2210644, кл. D04H 1/46, 2011) для удаления загрязнений нефтепродуктами, включающий два скрепленных между собой иглопрокалыванием волокнистых слоя, один из которых изготовлен из полипропиленовых волокон и укладываемый на пятно из нефтепродукта, выполнен более плотным чем другой слой, менее плотный и выполненный из полых силиконизированных полиэфирных волокон, придающие всей структуре плавучесть.

Существенным недостатком данного изобретения является не стационарность устройства, необходимость значительного времени для развертывания сорбирующего материала на месте разлива автомобильного топлива.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявленному является металлический каркас опоры для низкопрофильного приподнятого панельного покрытия пола (патент РФ 2151248, кл. E04F 15/024, 1996), представляющий собой тонкий листовой металл(обычно оцинкованная сталь), для формирования первой полосы, имеющей некоторое количество стоек, сформированных на некотором расстоянии друг от друга на полосе и связанных посредством прикрепления крыльев, исходящих из первой полосы, к крыльям, исходящим из второй полосы, тем самым формируя полный, решетчатый образец стоек. Эти стойки используются для поддержки напольных панелей над сетью каналов, которая может содержать кабелепровод, кожухи, трубы и другие конструкции. Стойки перфорируются и формируются из полос листового металла и имеют общую форму в виде башен, поддерживаемых двумя ножами, которые могут иметь скругленные края для повышения несущей способности. Крылья, которые предназначены для сцепления с соответствующими крыльями другой полосы, тоже могут формироваться из полос, несущих стойки.

Существенным недостатком ближайшего аналога является то, что металлическое покрытие не впитывает разлившееся автомобильное топливо при возникновении аварийной ситуации и является потенциальным источником зажигания.

Задача предлагаемой полезной модели - повышение пожароустойчивости подземных автомобильных парковок при разливе автомобильного топлива.

Технический результат: впитывание поверхностью пола подземных автомобильных парковок автомобильного топлива при его разливе.

Поставленная задача решается тем, что устройство напольного противопожарного покрытия для подземных автомобильных парковок, состоящее из стоек и полос образующих металлический каркас, согласно полезной модели, сверху металлического каркаса установлена решетка из арматуры, а пространство между бетонным покрытием и решеткой заполнено сорбентом.

Кроме того, согласно полезной модели, сорбентом может быть целлюлозные волокна.

Кроме того, согласно полезной модели, сорбентом может быть песок фракцией от 0,005 до 2,0 мм.

Существо заявляемой полезной модели поясняется чертежом. На фиг. представлена схема устройства напольного противопожарного покрытия для подземных автомобильных парковок.

Устройство напольного противопожарного покрытия для подземных автомобильных парковок состоит из решетки из арматуры 1, выполненной из металлических прутьев, которая уложена на металлический каркас 2, и сорбента 3, засыпаемого между решеткой и бетонным покрытием 4.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Согласно предложенной модели металлический каркас 2 крепится к бетонному покрытию 4 при строительстве подземных автомобильных парковок.

Металлический каркас - это остов (скелет) какого-либо изделия, конструктивного элемента, целого здания или сооружения, состоящий из отдельных скрепленных между собой стержней. Выполняется из дерева, металла, железобетона и др. материалов. Он определяет собой прочность, устойчивость, долговечность, форму изделия или сооружения.

Решетка из арматуры 1 крепится к металлическому каркасу 2. Решетка из арматуры 1 выполняется из строительной арматуры. Строительная арматура - это металлический прут, с нанесенным на него повторяющимся сечением. Металлический прут используется для придания конструкциям большей устойчивости и силы сопротивления. Классифицируется по шести классам: арматура А1 (гладкие стержни), А2, A3, А4, А5 и А6 (включают стержни периодического профиля).

Пространство между бетонным покрытием и решеткой заполняется сорбентом 3. Сорбенты - твердые тела или жидкости, избирательно поглощающие (сорбирующие) из окружающей среды газы, пары или растворенные вещества. В качестве сорбента можно использовать песок с фракцией от 0,005-2,0 мм и целлюлозные волокна.

При разливе автомобильного топлива, оно не растекается по поверхности пола, а протекая через решетку 1, попадает на сорбент 3 и поглощается его поверхностью, что предотвращает образование паровоздушного облака с нижний концентрационным пределом распространения пламени.

Предложенное устройство позволяет в кратчайшие сроки произвести замену сорбента, впитавшего автомобильное топливо, на новый.

1. Устройство напольного противопожарного покрытия для подземных автомобильных парковок, состоящее из стоек и полос, образующих металлический каркас, отличающееся тем, что содержит бетонное покрытие, на котором установлен металлический каркас, а сверху металлического каркаса установлена решетка из арматуры, при этом пространство между бетонным покрытием и решеткой заполнено сорбентом.

2. Устройство напольного противопожарного покрытия для подземных автомобильных парковок по п.1, отличающееся тем, что в качестве сорбента используются целлюлозные волокна.

3. Устройство напольного противопожарного покрытия для подземных автомобильных парковок по п.1, отличающееся тем, что в качестве сорбента используются песок фракцией от 0,005 до 2,0 мм.



 

Наверх