Пневматическая система разгрузки контейнерного типа (варианты)

 

Полезная модель относится к устройствам для разгрузки вагонов-хопперов, барж прочих транспортных средств и емкостей и подачи материала в емкости временного хранения (силоса, бункера) или другие транспортные средства. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является уменьшение габаритных размеров. Полезная модель реализуется следующим образом. Устройство устанавливают вблизи разгружаемой или загружаемой емкости. К фланцу подсоединения загрузочного трубопровода подсоединяют один конец загрузочного трубопровода, противоположный конец которого погружают в разгружаемую емкость или подсоединяют к заборному устройству, размещенному в этой емкости. К фланцу подсоединения разгрузочного трубопровода подсоединяют один конец разгрузочного трубопровода, противоположный конец которого погружают в загружаемую (приемную) емкость. К фланцу подсоединения компрессорной станции подсоединяют компрессорную станцию или какое-либо другое устройство для получения сжатых газов (воздуха высокого давления). Цикл работы первой линии и второй линии в противофазе друг другу продолжается до полной разгрузки разгружаемой емкости или до полной загрузки загружаемой емкости до необходимого объема. При этом устанавливается постоянный поток материала от разгружаемой емкости до приемной емкости.

Область техники

Полезная модель относится к устройствам для разгрузки вагонов-хопперов, барж прочих транспортных средств и емкостей и подачи материала в емкости временного хранения (силоса, бункера) или другие транспортные средства.

Уровень техники

Известно устройство - пневморазгрузчик («Пневмотранспортное оборудование: справочник», М.П.Калинушкин, М.А.Коппель, B.C.Серяков, М.М.Шапунов; под общей редакцией М.П.Калинушкина. - Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1986 - с.54-67). Пневморазгрузчик состоит из механического заборного устройства, в частном случае дискового питателя, камеры фильтров с механизмом выгрузки, в частном случае напорным шнеком, смесительной камеры, вакуум-насоса, трубопроводов и электрооборудования. Разгружаемый материал через заборное устройство поступает в камеру фильтров. Воздух поступивший вместе с разгружаемым материалом в камеры фильтров очищается проходя через рукавные фильтры и выбрасывается наружу устройства вакуум-насосом. Материал из камеры фильтров поступает в смесительную камеру, где смешивается со сжатым воздухом и перемещается им к месту выгрузки.

Недостатком известного технического решения являются большие габаритные размеры.

Наиболее близким техническим решением (прототип) является пневматическая система разгрузки (патент РФ 114456, дата приоритета 14.11.2011, дата публикации 27.03.2012). Пневматическая система разгрузки содержит камеру осаждения с датчиком наполнения, фильтры, первый трубопровод, насос, третий трубопровод, второй трубопровод, шестой трубопровод, четвертый трубопровод, пятый трубопровод, фильтровальная камера, первый затвор, второй затвор, третий затвор, четвертый затвор, пятый затвор и датчик разгрузки. Первый трубопровод одним концом присоединен к камере осаждения. Третий трубопровод одним концом подсоединен к насосу. Второй трубопровод подсоединен одним концом к нижней части камеры осаждения. Шестой трубопровод одним концом присоединен к камере осаждения, а противоположным концом присоединен к фильтровальной камере. Присоединение первого трубопровода и шестого трубопровода к камере осаждения выполнено в верхней части камеры осаждения. Третий трубопровод другим концом присоединен к фильтровальной камере. Четвертый трубопровод одним концом присоединен к фильтровальной камере, а противоположным концом присоединен к системе подачи воздуха под давлением. Пятый трубопровод одним концом присоединен к камере осаждения, а противоположным концом присоединен к системе подачи воздуха под давлением. Датчик наполнения выполнен с обеспечением срабатывания при наполнении камеры осаждения до определенного уровня. Датчик разгрузки выполнен с обеспечением срабатывания при понижении уровня материала ниже определенного уровня. Первый затвор установлен на первом трубопроводе. Второй затвор установлен на четвертом трубопроводе. Третий затвор установлен на третьем трубопроводе. Четвертый затвор установлен на пятом трубопроводе. Пятый затвор установлен на втором трубопроводе. Фильтры установлены в фильтровальной камере с обеспечением прохождения через них воздушного потока из шестого трубопровода в третий трубопровод и осаждения на них частиц транспортируемого материала.

Недостатком прототипа являются большие габаритные размеры.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является уменьшение габаритных размеров.

Поставленная цель достигается за счет того, что по первому варианту исполнения в пневматической системе разгрузки контейнерного типа, содержащей первую камеру осаждения с первым датчиком наполнения, первым датчиком разгрузки и первым аэрирующим устройством, вторую камеру осаждения со вторым датчиком наполнения, вторым датчиком разгрузки и вторым аэрирующим устройством, первую фильтровальную камеру, вторую фильтровальную камеру, третью фильтровальную камеру, четвертую фильтровальную камеру, блок вакуумирования, блок подготовки воздуха, блок управления затворами, первый трубопровод, второй трубопровод, третий трубопровод, четвертый трубопровод, пятый трубопровод, шестой трубопровод, седьмой трубопровод, восьмой трубопровод, девятый трубопровод, десятый трубопровод, одиннадцатый трубопровод, двенадцатый трубопровод и тринадцатый трубопровод, первый затвор, второй затвор, третий затвор, четвертый затвор, пятый затвор, шестой затвор, седьмой затвор, восьмой затвор, девятый затвор и десятый затвор, первый датчик наполнения и второй датчик наполнения выполнены и расположены с обеспечением срабатывания при наполнении до определенного уровня первой камеры осаждения или второй камеры осаждения соответственно, первый датчик разгрузки и второй датчик разгрузки выполнены и расположены с обеспечением срабатывания при понижении уровня материала ниже определенного уровня в первой камере осаждения или второй камере осаждения соответственно, первый трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части первой камеры осаждения, второй трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части первой камеры осаждения, а с противоположной стороны к первой фильтровальной камере и второй фильтровальной камере, третий трубопровод с одной стороны подсоединен к первой фильтровальной камере и второй фильтровальной камере, а с противоположной стороны к блоку вакуумирования, четвертый трубопровод с одной стороны подсоединен к первой фильтровальной камере и второй фильтровальной камере, а с противоположной стороны присоединен к блоку подготовки воздуха, пятый трубопровод с одной стороны подсоединен к блоку подготовки воздуха, а с противоположной стороны к первому аэрирующему устройству, установленному в нижней части первой камеры осаждения, шестой трубопровод с одной стороны подсоединен к нижней части первой камеры осаждения, седьмой трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части второй камеры осаждения, восьмой трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части второй камеры осаждения, а с противоположной стороны к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, девятый трубопровод с одной стороны подсоединен к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, а с противоположной стороны к блоку вакуумирования, десятый трубопровод с одной стороны подсоединен к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, а с противоположной стороны присоединен к блоку подготовки воздуха, одиннадцатый трубопровод с одной стороны подсоединен к блоку подготовки воздуха, а с противоположной стороны ко второму аэрирующему устройству, установленному в нижней части второй камеры осаждения, двенадцатый трубопровод с одной стороны подсоединен к нижней части второй камеры осаждения, конец первого трубопровода, противоположный его соединению с первой камерой осаждения и конец седьмого трубопровода, противоположный его соединению со второй камерой осаждения, совмещены друг с другом и выполнены с обеспечением возможности подсоединения к ним загрузочного трубопровода, конец шестого трубопровода, противоположный его соединению с первой камерой осаждения и конец двенадцатого трубопровода, противоположный его соединению со второй камерой осаждения, совмещены друг с другом и выполнены с обеспечением возможности подсоединения к ним разгрузочного трубопровода, тринадцатый трубопровод с одной стороны подсоединен к блоку подготовки воздуха, а с противоположной стороны к месту подсоединения разгрузочного трубопровода, первый затвор установлен на первом трубопроводе, второй затвор установлен на четвертом трубопроводе, третий затвор установлен на третьем трубопроводе, четвертый затвор установлен на пятом трубопроводе, пятый затвор установлен на шестом трубопроводе, шестой затвор установлен на седьмом трубопроводе, седьмой затвор установлен на десятом трубопроводе, восьмой затвор установлен на девятом трубопроводе, девятый затвор установлен на одиннадцатом трубопроводе, десятый затвор установлен на двенадцатом трубопроводе, блок управления затворами соединен с первым затвором, вторым затвором, третьим затвором, четвертым затвором, пятым затвором, шестым затвором, седьмым затвором, восьмым затвором, девятым затвором, десятым затвором, первым датчиком наполнения, вторым датчиком наполнения, первым датчиком разгрузки и вторым датчиком разгрузки с обеспечением возможности управления ими, ось первой камеры осаждения и ось второй камеры осаждения расположены параллельно друг другу, введен контейнер, содержащий первую боковую стенку, вторую боковую стенку, первую торцевую стенку, вторую торцевую стенку, верхнюю стенку, нижнюю стенку и перегородку, первая боковая стенка расположена противоположно второй боковой стенке, первая торцевая стенка расположена противоположно второй торцевой стенке, верхняя стенка расположена противоположно нижней стенке, перегородка расположена подобно первой торцевой стенке и второй торцевой стенке на расстоянии от первой торцевой стенки меньшем, чем расстояние от перегородки до второй торцевой стенки, блок вакуумирования и блок управления затворами расположены между первой торцевой стенкой и перегородкой, первая камера осаждения и вторая камера осаждения установлены вблизи второй торцевой стенки, при этом первая камера осаждения расположена со стороны первой боковой стенки, а вторая камера осаждения расположена со стороны второй боковой стенки, первая фильтровальная камера и вторая фильтровальная камера расположены вблизи первой боковой стенки, третья фильтровальная камера и четвертая фильтровальная камера расположены вблизи второй боковой стенки, ось первой фильтровальной камеры, ось второй фильтровальной камеры, ось третьей фильтровальной камеры и ось четвертой фильтровальной камеры расположены параллельно друг другу и осям первой камеры осаждения и второй камеры осаждения, первая фильтровальная камера и вторая фильтровальная камера расположены со сдвигом в сторону второй торцевой стенки по отношению к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, блок подготовки воздуха расположен вблизи перегородки со стороны второй торцевой стенки, второй трубопровод подсоединен к первой фильтровальной камере со стороны первой фильтровальной камеры, обращенной ко второй фильтровальной камере, и ко второй фильтровальной камере со стороны второй фильтровальной камеры, обращенной к первой фильтровальной камере, восьмой трубопровод подсоединен к третьей фильтровальной камере со стороны третьей фильтровальной камеры, обращенной к четвертой фильтровальной камере, и к четвертой фильтровальной камер со стороны четвертой фильтровальной камеры, обращенной к третьей фильтровальной камере; по второму варианту исполнения в пневматической системе разгрузки контейнерного типа, содержащей первую камеру осаждения с первым датчиком наполнения, первым датчиком разгрузки и первым аэрирующим устройством, вторую камеру осаждения со вторым датчиком наполнения, вторым датчиком разгрузки и вторым аэрирующим устройством, первую фильтровальную камеру, вторую фильтровальную камеру, третью фильтровальную камеру, четвертую фильтровальную камеру, блок вакуумирования, блок подготовки воздуха, блок управления затворами, первый трубопровод, второй трубопровод, третий трубопровод, четвертый трубопровод, пятый трубопровод, шестой трубопровод, седьмой трубопровод, восьмой трубопровод, девятый трубопровод, десятый трубопровод, одиннадцатый трубопровод, двенадцатый трубопровод и тринадцатый трубопровод, первый затвор, второй затвор, третий затвор, четвертый затвор, пятый затвор, шестой затвор, седьмой затвор, восьмой затвор, девятый затвор и десятый затвор, первый датчик наполнения и второй датчик наполнения выполнены и расположены с обеспечением срабатывания при наполнении до определенного уровня первой камеры осаждения или второй камеры осаждения соответственно, первый датчик разгрузки и второй датчик разгрузки выполнены и расположены с обеспечением срабатывания при понижении уровня материала ниже определенного уровня в первой камере осаждения или второй камере осаждения соответственно, первый трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части первой камеры осаждения, второй трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части первой камеры осаждения, а с противоположной стороны к первой фильтровальной камере и второй фильтровальной камере, третий трубопровод с одной стороны подсоединен к первой фильтровальной камере и второй фильтровальной камере, а с противоположной стороны к блоку вакуумирования, четвертый трубопровод с одной стороны подсоединен к первой фильтровальной камере и второй фильтровальной камере, а с противоположной стороны присоединен к блоку подготовки воздуха, пятый трубопровод с одной стороны подсоединен к блоку подготовки воздуха, а с противоположной стороны к первому аэрирующему устройству, установленному в нижней части первой камеры осаждения, шестой трубопровод с одной стороны подсоединен к нижней части первой камеры осаждения, седьмой трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части второй камеры осаждения, восьмой трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части второй камеры осаждения, а с противоположной стороны к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, девятый трубопровод с одной стороны подсоединен к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, а с противоположной стороны к блоку вакуумирования, десятый трубопровод с одной стороны подсоединен к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, а с противоположной стороны присоединен к блоку подготовки воздуха, одиннадцатый трубопровод с одной стороны подсоединен к блоку подготовки воздуха, а с противоположной стороны ко второму аэрирующему устройству, установленному в нижней части второй камеры осаждения, двенадцатый трубопровод с одной стороны подсоединен к нижней части второй камеры осаждения, конец первого трубопровода, противоположный его соединению с первой камерой осаждения и конец седьмого трубопровода, противоположный его соединению со второй камерой осаждения, совмещены друг с другом и выполнены с обеспечением возможности подсоединения к ним загрузочного трубопровода, конец шестого трубопровода, противоположный его соединению с первой камерой осаждения и конец двенадцатого трубопровода, противоположный его соединению со второй камерой осаждения, совмещены друг с другом и выполнены с обеспечением возможности подсоединения к ним разгрузочного трубопровода, тринадцатый трубопровод с одной стороны подсоединен к блоку подготовки воздуха, а с противоположной стороны к месту подсоединения разгрузочного трубопровода, первый затвор установлен на первом трубопроводе, второй затвор установлен на четвертом трубопроводе, третий затвор установлен на третьем трубопроводе, четвертый затвор установлен на пятом трубопроводе, пятый затвор установлен на шестом трубопроводе, шестой затвор установлен на седьмом трубопроводе, седьмой затвор установлен на десятом трубопроводе, восьмой затвор установлен на девятом трубопроводе, девятый затвор установлен на одиннадцатом трубопроводе, десятый затвор установлен на двенадцатом трубопроводе, блок управления затворами соединен с первым затвором, вторым затвором, третьим затвором, четвертым затвором, пятым затвором, шестым затвором, седьмым затвором, восьмым затвором, девятым затвором, десятым затвором, первым датчиком наполнения, вторым датчиком наполнения, первым датчиком разгрузки и вторым датчиком разгрузки с обеспечением возможности управления ими, ось первой камеры осаждения и ось второй камеры осаждения расположены параллельно друг другу, в нее введен контейнер, содержащий первую боковую стенку, вторую боковую стенку, первую торцевую стенку, вторую торцевую стенку, верхнюю стенку и нижнюю стенку, первая боковая стенка расположена противоположно второй боковой стенке, первая торцевая стенка расположена противоположна второй торцевой стенке, верхняя стенка расположена противоположно нижней стенке, первая камера осаждения и вторая камера осаждения установлены вблизи второй торцевой стенки, при этом первая камера осаждения расположена со стороны первой боковой стенки, а вторая камера осаждения расположена со стороны второй боковой стенки, первая фильтровальная камера и третья фильтровальная камера расположены вблизи верхней стенки, вторая фильтровальная камера и четвертая фильтровальная камера расположены вблизи нижней стенки, ось первой фильтровальной камеры, ось второй фильтровальной камеры, ось третьей фильтровальной камеры и ось четвертой фильтровальной камеры расположены параллельно друг другу и перпендикулярно осям первой камеры осаждения и второй камеры осаждения, при этом первая фильтровальная камера и третья фильтровальная камера расположены на расстоянии друг к другу меньшем, чем расстояние между второй фильтровальной камерой и четвертой фильтровальной камерой.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется чертежами (фиг.1-4), где на фиг.1, 2 показан внешний вид устройства по первому варианту исполнения, на фиг.3, 4 показан внешний вид устройства по второму варианту исполнения.

Раскрытие полезной модели

На фигуре обозначены: блок вакуумирования 1, перегородка 2, четвертый трубопровод 3, блок подготовки воздуха 4, третий трубопровод 5, первая боковая стенка 6, вторая фильтровальная камера 7, второй трубопровод 8, первая фильтровальная камера 9, первая камера осаждения 10, первый трубопровод 11, фланец подсоединения загрузочного трубопровода 12, пятый трубопровод 13, шестой трубопровод 14, тринадцатый трубопровод 15, фланец подсоединения разгрузочного трубопровода 16, одиннадцатый трубопровод 17, седьмой трубопровод 18, вторая камера осаждения 19, восьмой трубопровод 20, третья фильтровальная камера 21, нижняя стенка 22, девятый трубопровод 23, четвертая фильтровальная камера 24, десятый трубопровод 25, вторая боковая стенка 26, резервный компрессор 27, фланец подсоединения компрессорной станции 28, патрубок сброса воздуха 29, первая торцевая стенка 30, двенадцатый трубопровод 31, вторая торцевая стенка 32.

Основными элементами устройства являются первая камера осаждения 10, вторая камера осаждения 19, первая фильтровальная камера 9, вторая фильтровальная камера 7, третья фильтровальная камера 21, четвертая фильтровальная камера 24, блок вакуумирования 1, блок подготовки воздуха 4, контейнер и система трубопроводов. Устройство состоит из двух линий, работающих в противофазе друг другу. При этом первая линия содержит первую камеру осаждения 10, первую фильтровальную камеру 9 и вторую фильтровальную камеру 7. Вторая линия содержит вторую камеру осаждения 19, третью фильтровальную камеру 21 и четвертую фильтровальную камеру 24.

Первая камера осаждения 10 и вторая камера осаждения 19 представляют собой емкости для перекачки через них сыпучего материала и его осаждения в них. Первая камера осаждения 10 и вторая камера осаждения 19 может быть выполнена любой формы, например цилиндрической, конической, пирамидальной или любой другой. В частном случае первая камера осаждения 10 и вторая камера осаждения 19 представляют собой каждая замкнутую емкость, состоящую из цилиндрической части и конической части, расположенных соосно друг другу. При этом цилиндрическая часть соединена с конической частью по краю с большим диаметром, чем диаметр другого края конической части. Первая камера осаждения 10 и вторая камера осаждения 19 в нижней части снабжены разгрузочными отверстиями. Под нижней частью первой камеры осаждения 10 и второй камеры осаждения 19 понимается коническая часть со стороны ее меньшего диаметра, т.е. часть, обращенная в сторону вектора силы тяжести в процессе эксплуатации устройства. В верхней части первой камеры осаждения 10 и второй камеры осаждения 19 выполнено загрузочное отверстие. Под верхней частью первой камеры осаждения 10 и второй камеры осаждения 19 понимается цилиндрическая часть со стороны, противоположной соединению цилиндрической части с конической частью, т.е. часть, обращенная в сторону противоположную направлению вектора силы тяжести в процессе эксплуатации устройства. Объем применяемой первой камеры осаждения 10 и второй камеры осаждения 19 составляет 0,7-1,0 м3 (в частном случае 0,9 м3).

Первая камера осаждения 10 по периметру загрузочного отверстия соединена с одним из концов первого трубопровода 11. В верхней части первой камеры осаждения 10 выполнено отверстие для подсоединения одного из концов второго трубопровода 8. Первая камера осаждения 10 снабжена в верхней части первым датчиком наполнения и в нижней части первым датчиком разгрузки. В нижней части первой камеры осаждения 10 установлено первое аэрирующие устройство. Первое аэрирующее устройство, расположенное в первой камере осаждения 10, соединено с одним из концов пятого трубопровода 13 через соответствующее отверстие, выполненное в нижней части первой камеры осаждения 10. Первая камера осаждения 10 по периметру разгрузочного отверстия соединена с одним из концов шестого трубопровода 14.

Вторая камера осаждения 19 по периметру загрузочного отверстия соединена с одним из концов седьмого трубопровода 18. Вторая камера осаждения 19 снабжена в верхней части вторым датчиком наполнения и в нижней части вторым датчиком разгрузки. В нижней части второй камеры осаждения 19 установлено второе аэрирующие устройство. В верхней части второй камеры осаждения 19 выполнено отверстие для подсоединения одного из концов восьмого трубопровода 20. Второе аэрирующее устройство, расположенное во второй камере осаждения 19, соединено с одним из концов одиннадцатого трубопровода 17 через соответствующее отверстие, выполненное в нижней части второй камеры осаждения 19. Вторая камера осаждения 19 по периметру разгрузочного отверстия соединена с одним из концов двенадцатого трубопровода 31.

Первый датчик наполнения и второй датчик наполнения выполнены с обеспечением возможности определения наличия транспортируемого материала на определенном уровне и выдачи соответствующего сигнала при наполнении первой камеры осаждения 10 или второй камеры осаждения 19 до определенного уровня, на котором установлен первый датчик наполнения или второй датчик наполнения.

Первый датчик разгрузки и второй датчик разгрузки выполнены с обеспечением возможности определения отсутствия транспортируемого материала на определенном уровне, на котором установлен первый датчик разгрузки или второй датчик разгрузки в первой камере осаждения 10 или второй камере осаждения 19 и выдачи соответствующего сигнала.

Первая фильтровальная камера 9, вторая фильтровальная камера 7, третья фильтровальная камера 21 и четвертая фильтровальная камера 24 представляют собой каждая устройство для фильтрования воздуха с целью защиты блока вакуумирования 1 от частиц материала. Первая фильтровальная камера 9, вторая фильтровальная камера 7, третья фильтровальная камера 21 и четвертая фильтровальная камера 24 могут быть выполнены любой формы, например цилиндрической, конической, пирамидальной или любой другой. В частном случае первая фильтровальная камера 9, вторая фильтровальная камера 7, третья фильтровальная камера 21 и четвертая фильтровальная камера 24 представляют собой цилиндрическую емкость, состоящую из двух основных элементов, камеры и крышки. Внутри первой фильтровальной камеры 9, второй фильтровальной камеры 7, третьей фильтровальной камеры 21 и четвертой фильтровальной камеры 24 установлены фильтры, например тканевые. В частном случае в первой фильтровальной камере 9, второй фильтровальной камере 7, третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24 установлены фильтры, выполненные рукавными. В верхней части первой фильтровальной камеры 9, второй фильтровальной камеры 7, третьей фильтровальной камеры 21 и четвертой фильтровальной камеры 24, ближе к плоскости стыка с крышкой, имеется перегородка с отверстиями, в которых установлены рукавные фильтры (каркас, на который надет фильтровальный рукав из специальной ткани). Эта перегородка совокупно с фильтрами условно делит первую фильтровальную камеру 9, вторую фильтровальную камеру 7, третью фильтровальную камеру 21 и четвертую фильтровальную камеру 24 на две части (два объема): грязную и чистую. Таким образом, при работе блока вакуумирования 1 происходит очистка воздуха от пыли (частиц транспортируемого материала), а при работе компрессорной станции происходит очистка фильтров от собранной пыли, которая уносится потоком воздуха в первую камеру осаждения 10 или вторую камеру осаждения 19 соответственно. Объем каждой из фильтровальных камер (первой фильтровальной камеры 9, второй фильтровальной камеры 7, третьей фильтровальной камеры 21 и четвертой фильтровальной камеры 24) составляет 0,7-1 м3 (в частном случае 0,9 м3).

В первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7 выполнено по два отверстия, расположенных в разных частях этих камер (в грязной и чистой). При этом одно из указанных отверстий предназначено для подсоединения к первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7 второго трубопровода 8. Другое из указанных отверстий первой фильтровальной камеры 9 и второй фильтровальной камеры 7 предназначено для подсоединения третьего трубопровода 5.

В третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24 выполнено по два отверстия, расположенных в разных частях этих камер (в грязной и чистой). При этом одно из указанных отверстий предназначено для подсоединения к третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24 восьмого трубопровода 20. Другое из указанных отверстий предназначено для подсоединения к третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24 девятого трубопровода 23.

Каждая из линий может содержать конструктивно одну или несколько отдельных фильтровальных камер для увеличения площади фильтрования и, как следствие, уменьшения сопротивления. В частном случае по две фильтровальных камеры - первую фильтровальную камеру 9 и вторую фильтровальную камеру 7 первой линии и третью фильтровальную камеру 21 и четвертую фильтровальную камеру 24 второй линии.

Блок вакуумирования 1 представляет собой устройство для создания разряжения в первой камере осаждения 10, второй камере осаждения 19, первой фильтровальной камере 9, второй фильтровальной камере 7, третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24, а также в соответствующих трубопроводах. Блок вакуумирования 1 в частном случае может представлять собой один или несколько насосов, каждый из которых может быть подключен к каждой из линий самостоятельно или совместно с другими насосами. В частном случае устройство снабжено двумя насосами блока вакуумирования 1. При этом каждый насос может работать с одной соответствующей линией, или один насос с каждой из линий поочередно, или оба насоса совместно с каждой из линий поочередно. Блок вакуумирования 1 снабжен патрубком сброса воздуха 29, выполненным с обеспечением возможности выброса в окружающую среду воздуха из блока вакуумирования 1. Блок вакуумирования 1 соединен с третьим трубопроводом 5 и девятым трубопроводом 23.

Блок подготовки воздуха 4 представляет собой устройство, предназначенное для очистки воздуха, поступающего от компрессорной станции или внешней системы воздуха высокого давления (компрессора и ресиверов), от механических примесей и водяных и масляных паров. Блок подготовки воздуха 4 может представлять собой любой из известных воздухоочистительных фильтрующих устройств. В блоке подготовки воздуха 4 выполнены отверстия для соединения блока подготовки воздуха 4 с четвертым трубопроводом 3, пятым трубопроводом 13, десятым трубопроводом 25, одиннадцатым трубопроводом 17 и тринадцатым трубопроводом 15 с обеспечением подачи в них воздуха, очищенного блоком подготовки воздуха 4. При этом блок подготовки воздуха 4 снабжен фланцем подсоединения компрессорной станции 28, выполненным с обеспечением возможности непосредственного подсоединения устройства нагнетания воздуха высокого давления (компрессорной станции) или подсоединения ее посредством соответствующего трубопровода.

Контейнер представляет собой конструктивную основу устройства, служащую для размещения оборудования и обеспечения конструктивной целостности установки с соблюдением определенных габаритов устройства, разрешенных для транспортирования по дорогам общего пользования без специальных разрешений. Для устройств работающий в закрытых помещениях используют открытые контейнеры, содержащие по крайней мере нижнюю стенку 22. Первая боковая стенка 6, вторая боковая стенка 26, первая торцевая стенка 30, вторая торцевая стенка 32 и верхняя стенка, а также в частном случае перегородка 2 могут быть сняты. При этом их наличие определяется наличием возможности из установки и подсоединения к имеющейся стенке контейнера, например нижней стенке 22. Для условий эксплуатации на открытом площадках контейнер выполнен состоящим из нижней стенки 22, первой боковой стенки 6, второй боковой стенки 26, первой торцевой стенки 30, второй торцевой стенки 32 и верхней стенки. При этом первая боковая стенка 6 расположена противоположно второй боковой стенке 26. Первая торцевая стенка 30 расположена противоположно второй торцевой стенке 32. Нижняя стенка 22 расположена противоположно верхней стенке. В первой боковой стенке 6 и/или второй боковой стенке 26 и/или первой торцевой стенке 30 и/или второй торцевой стенке 32 могут быть выполнены вентиляционные или технологические люки и ворота.

Первый трубопровод 11 одним концом присоединен к загрузочному отверстию первой камеры осаждения 10, а противоположный конец первого трубопровода 11 выполнен с обеспечением возможности подсоединения загрузочного трубопровода. При этом в частном случае на конце первого трубопровода 11, противоположном его соединению с первой камерой осаждения 10 выполнен фланец подсоединения загрузочного трубопровода 12. В частном случае первый трубопровод 11 концом, противоположным соединению с первой камерой осаждения 10 совмещен с седьмым трубопроводом 18. На первом трубопроводе 11 установлен первый затвор.

Второй трубопровод 8 одним своим концом подсоединен к верхней части первой камеры осаждения 10, а противоположным концом к первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7. При этом конец второго трубопровода 8, противоположный его соединению с первой камерой осаждения 10, выполнен раздвоенным для подсоединения к первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7.

Третий трубопровод 5 одним своим концом присоединен к блоку вакуумирования 1, а противоположным концом к первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7. При этом третий трубопровод 5 со стороны конца, противоположного соединению с блоком вакуумирования 1, снабжен ответвлением, т.е. выполнен раздвоенным для обеспечения подсоединения к первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7. На третьем трубопроводе 5 установлен третий затвор.

Четвертый трубопровод 3 одним концом присоединен к блоку подготовки воздуха 4, а противоположным концом к первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7. При этом четвертый трубопровод 3 со стороны противоположной соединению с блоком подготовки воздуха 4 выполнен раздвоенным для обеспечения подсоединения к первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7. В частном случае четвертый трубопровод 3 подсоединен к третьему трубопроводу 5, который в свою очередь снабжен раздвоенной частью для подсоединения к первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7. На четвертом трубопроводе 3 установлен второй затвор.

В данном техническом решении под подсоединением какого-либо трубопровода к какому-либо элементу устройства понимается как непосредственное подсоединение данного трубопровода к данному элементу устройства, так и подсоединение данного трубопровода к данному элементу устройства посредством промежуточных компонентов, таких как другой трубопровод или его часть или другой элемент устройства, выполненное с обеспечением возможности попадания соответствующей среды (разряженный воздух, воздух высокого давления, воздух со взвешенными частицами сыпучего материала и т.п.) из данного трубопровода в данный элемент устройства. Например четвертый трубопровод 3 подсоединен к первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7 посредством части третьего трубопровода 5, десятый трубопровод 25 подсоединен к третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24 посредством части девятого трубопровода 23, одиннадцатый трубопровод 17 подсоединен к блоку подготовки воздуха 4 посредством части пятого трубопровода 13 и т.п.

Пятый трубопровод 13 одним концом присоединен к блоку подготовки воздуха 4, а противоположным концом к первому аэрирующему устройству, расположенному в нижней части первой камеры осаждения 10. На пятом трубопроводе 13 установлен четвертый затвор.

Шестой трубопровод 14 одним концом присоединен к разгрузочному отверстию первой камеры осаждения 10, расположенному в ее нижней части. Противоположный конец шестого трубопровода 14 выполнен с обеспечением возможности присоединения к нему разгрузочного трубопровода. При этом в частном случае на конце шестого трубопровода 14, противоположном его соединению с первой камерой осаждения 10 выполнен фланец подсоединения разгрузочного трубопровода 16. В частном случае шестой трубопровод 14 концом, противоположным соединению с первой камерой осаждения 10 совмещен с двенадцатым трубопроводом 31. На шестом трубопроводе 14 установлен пятый затвор.

Седьмой трубопровод 18 одним концом присоединен к загрузочному отверстию второй камеры осаждения 19, а противоположный конец седьмого трубопровода 18 выполнен с обеспечением возможности подсоединения загрузочного трубопровода. При этом в частном случае на конце седьмого трубопровода 18, противоположном его соединению со второй камерой осаждения 19 выполнен фланец подсоединения загрузочного трубопровода 12. В частном случае седьмой трубопровод 18 концом, противоположным соединению со второй камерой осаждения 19 совмещен с первым трубопроводом 11, снабженным фланцем подсоединения загрузочного трубопровода 12. На седьмом трубопроводе 18 установлен шестой затвор.

Восьмой трубопровод 20 одним своим концом подсоединен к верхней части второй камеры осаждения 19, а противоположным концом к третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24. При этом конец восьмого трубопровода 20, противоположный его соединению со второй камерой осаждения 19, выполнен раздвоенным для подсоединения к третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24.

Девятый трубопровод 23 одним своим концом присоединен к блоку вакуумирования 1, а противоположным концом к третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24. При этом девятый трубопровод 23 со стороны конца, противоположного соединению с блоком вакуумирования 1, снабжен ответвлением, т.е. выполнен раздвоенным для обеспечения подсоединения к третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24. На девятом трубопроводе 23 установлен восьмой затвор.

Десятый трубопровод 25 одним концом присоединен к блоку подготовки воздуха 4, а противоположным концом к третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24. При этом десятый трубопровод 25 со стороны противоположной соединению с блоком подготовки воздуха 4 выполнен раздвоенным для обеспечения подсоединения к третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24. На десятом трубопроводе 25 установлен седьмой затвор.

Одиннадцатый трубопровод 17 одним концом присоединен к блоку подготовки воздуха 4, а противоположным концом ко второму аэрирующему устройству, расположенному в нижней части второй камеры осаждения 19. На одиннадцатом трубопроводе 17 установлен девятый затвор.

В частном случае возможно объединение части одиннадцатого трубопровода 17 и пятого трубопровода 13 со стороны блока подготовки воздуха 4 до места расположения первой камеры осаждения 10 и второй камеры осаждения 19.

Двенадцатый трубопровод 31 одним концом присоединен к разгрузочному отверстию второй камеры осаждения 19, расположенному в ее нижней части. Противоположный конец двенадцатого трубопровода 31 выполнен с обеспечением возможности присоединения к нему разгрузочного трубопровода. При этом в частном случае на конце двенадцатого трубопровода 31, противоположном его соединению со второй камерой осаждения 19 выполнен фланец подсоединения разгрузочного трубопровода 16. В частном случае двенадцатый трубопровод 31 концом, противоположным соединению со второй камерой осаждения 19 совмещен с шестым трубопроводом 14, снабженным фланцем подсоединения разгрузочного трубопровода 16. На двенадцатом трубопроводе 31 установлен десятый затвор.

Тринадцатый трубопровод 15 одним концом подсоединен к блоку подготовки воздуха 4, а противоположным концом к шестому трубопроводу 14 или к двенадцатому трубопроводу 31 вблизи фланца подсоединения разгрузочного трубопровода 16 с обеспечением возможности нагнетания сыпучего материала в разгрузочный трубопровод и его перемещения по разгрузочному трубопроводу до приемной емкости.

Блок управления затворами (на фиг. не показан) представляет собой устройство и/или программное обеспечение, выполненное с обеспечением возможности управления первым затвором, вторым затвором, третьим затвором, четвертым затвором, пятым затвором, шестым затвором, седьмым затвором, восьмым затвором, девятым затвором, десятым затвором, первым датчиком загрузки, вторым датчиком загрузки, первым датчиком разгрузки и вторым датчиком разгрузки, а также измерительными устройствами, например манометрами, которыми оснащена данная система. Блок управления затворами в необходимых случаях может быть фактически выполнен за счет управления вручную каждым из затворов. Блок управления затворами может быть оснащен пультом управления устройством и блоком ввода, предназначенными для задания режима работы устройства и его контроля. В частном случае при оснащении затворов пневмоприводами, частично функцию блока управления затворами может выполнять резервный компрессор 27, посредством которого осуществляется управление пневмоприводами.

Резервный компрессор представляет собой устройство для нагнетания воздуха высокого давления. Резервный компрессор предназначен для использования при разгрузке линий, в случае отсутствия стороннего источника воздуха высокого давления (компрессорной станции), а также для управления затворами в случае оснащения их пневмоприводами. В случае выполнения управления затворами без помощи пневмоприводов, например посредством электроприводов, и при наличии в месте эксплуатации устройства компрессорной станции устройство может быть выполнено без резервного компрессора 27.

Устройство может быть снабжено самостоятельным блоком питания или приспособлениями для подключения к сторонней системе электропитания, а также различными предохранительными устройствами, например от короткого замыкания, перегрева и перегрузки.

Первый затвор, второй затвор, третий затвор, четвертый затвор, пятый затвор, шестой затвор, седьмой затвор, восьмой затвор, девятый затвор и десятый затвор выполнены с обеспечением возможности перекрывания и освобождения прохода для потока газа или газа с сыпучим материалом по команде блока управления затворами.

Устройство по первому варианту исполнения дополнительно содержит в составе контейнера перегородку 2, расположенную аналогично первой торцевой стенке 30 и второй торцевой стенки 32 на расстоянии от первой торцевой стенки 30 большем, чем расстояние от перегородки 2 до второй торцевой стенки 32. При этом перегородка 2 представляет собой условное разделение объема контейнера на две части. При этом часть контейнера со стороны первой торцевой стенки 30 выполнена меньшего объема, чем часть контейнера со стороны второй торцевой стенки 32.

В устройстве по первому варианту исполнения первая камера осаждения 10 и вторая камера осаждения 19 расположены вблизи второй торцевой стенки 32. Под термином вблизи в данной заявке понимается расположение элемента ближе к указанному элементу, чем к другим элементам, в частности чем к элементу, противоположному указанному, например первая камера осаждения 10 и вторая камера осаждения 19 расположены ближе ко второй торцевой стенке 32, чем к стенке ее противоположной, т.е. первой торцевой стенке 30. При этом первая камера осаждения 10 расположена со стороны первой боковой стенки 6, а вторая камера осаждения 19 расположена со стороны второй боковой стенки 26. Блок вакуумирования 1 расположен в части контейнера меньшего объема, т.е. между первой торцевой стенкой 30 и перегородкой 2. Блок управления затворами расположен в меньшей части контейнера. При этом в перегородке 2 выполнено отверстие или отверстия для прохождения третьего трубопровода 5 и девятого трубопровода 23, а также средств соединения затворов с блоком управления затворами. В части контейнера большего объема вблизи перегородки 2 установлен блок подготовки воздуха 4. При этом фланец подсоединения компрессорной станции 28 закреплен в первой боковой стенке 6, в которой выполнено соответствующее отверстие. Первая фильтровальная камера 9, вторая фильтровальная камера 7, третья фильтровальная камера 21 и четвертая фильтровальная камера 24 расположены между первой камерой осаждения 10 и второй камерой осаждения 19 и перегородкой 2. При этом первая фильтровальная камера 9 и вторая фильтровальная камера 7 расположены со стороны первой боковой стенки 6. Третья фильтровальная камера 21 и четвертая фильтровальная камера 24 расположены вблизи второй боковой стенки 26. При этом первая фильтровальная камера 9 и вторая фильтровальная камера 7 расположены со сдвигом в сторону второй торцевой стенки 32 по отношению к третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24. При этом оси первой камеры осаждения 10, второй камеры осаждения 19, первой фильтровальной камеры 9, второй фильтровальной камеры 7, третьей фильтровальной камеры 21 и четвертой фильтровальной камеры 24 расположены параллельно друг другу. Под осью первой камеры осаждения 10, второй камеры осаждения 19, первой фильтровальной камеры 9, второй фильтровальной камеры 7, третьей фильтровальной камеры 21 и четвертой фильтровальной камеры 24 понимается ось основного элемента каждой из указанных камер, например оси их корпусов, выполненных цилиндрическими.

Первый трубопровод 11 и седьмой трубопровод 18 расположены вблизи верхней стенки со стороны второй боковой стенки 26 по отношению к первой камере осаждения 10 и второй камере осаждения 19 соответственно. При этом фланец подсоединения загрузочного трубопровода 12 установлен в первой боковой стенке 6, в которой выполнено соответствующее отверстие. При этом указанное отверстие выполнено в первой боковой стенке 6 вблизи второй торцевой стенки 32 и верхней стенки.

Шестой трубопровод 14 и двенадцатый трубопровод 31 расположены со стороны второй торцевой стенки 32 по отношению в первой камере осаждения 10 и второй камере осаждения 19. При этом в частном случае фланец подсоединения разгрузочного трубопровода 16 установлен во второй боковой стенке 26, в которой выполнено соответствующее отверстие. При этом указанное отверстие выполнено во второй боковой стенке 26 вблизи второй торцевой стенки 32 и нижней стенки 22.

Второй трубопровод 8, третий трубопровод 5, восьмой трубопровод 20 и девятый трубопровод 23 расположены со стороны верхней стенки по отношению к первой камере осаждения 10, второй камере осаждения 19, первой фильтровальной камере 9, второй фильтровальной камере 7, третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24. Подсоединение второго трубопровода 8 к первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7 выполнено со стороны первой фильтровальной камеры 9, обращенной ко второй фильтровальной камере 7, и со стороны второй фильтровальной камеры 7, обращенной к первой фильтровальной камере 9. Подсоединение восьмого трубопровода 20 к третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24 выполнено со стороны третьей фильтровальной камеры 21, обращенной к четвертой фильтровальной камере 24, и со стороны четвертой фильтровальной камеры 24, обращенной к третьей фильтровальной камере 21.

В устройстве по второму варианту исполнения первая камера осаждения 10 и вторая камера осаждения 19 расположены вблизи второй торцевой стенки 32. При этом первая камера осаждения 10 расположена со стороны первой боковой стенки 6, а вторая камера осаждения 19 расположена со стороны второй боковой стенки 26. Блок подготовки воздуха 4 расположен со стороны второй боковой стенки 26. При этом фланец подсоединения компрессорной станции 28 закреплен во второй боковой стенке 26, в которой выполнено соответствующее отверстие. Первая фильтровальная камера 9, вторая фильтровальная камера 7, третья фильтровальная камера 21 и четвертая фильтровальная камера 24 расположены между первой камерой осаждения 10 и второй камерой осаждения 19 и первой торцевой стенкой 30. При этом оси первой фильтровальной камеры 9, второй фильтровальной камеры 7, третьей фильтровальной камеры 21 и четвертой фильтровальной камеры 24 расположены ортогонально осям первой камеры осаждения 10 и второй камеры осаждения 19. Первая фильтровальная камера 9 и третья фильтровальная камера 7 расположены со стороны верхней стенки на расстоянии друг к другу меньшем, чем расстояние между второй фильтровальной камерой 7 и четвертой фильтровальной камерой 24. При этом вторая фильтровальная камера 7 и четвертая фильтровальная камера 24 расположены со стороны нижней стенки 22. Блок вакуумирования 1 выполнен состоящим из двух частей, каждая из которых расположена со стороны верхней стенки над второй фильтрованной камерой 7 и четвертой фильтровальной камерой 24. Блок управления затворами расположен вблизи второй боковой стенки 26 между блоком подготовки воздуха 4 и первой торцевой стенкой 30.

Первый трубопровод Ни седьмой трубопровод 18 расположены вблизи верхней стенки со стороны второй боковой стенки 26 по отношению к первой камере осаждения 10 и второй камере осаждения 19 соответственно. При этом фланец подсоединения загрузочного трубопровода 12 установлен в первой боковой стенке 6, в которой выполнено соответствующее отверстие. При этом указанное отверстие выполнено в первой боковой стенке 6 вблизи второй торцевой стенки 32 и верхней стенки.

Шестой трубопровод 14 и двенадцатый трубопровод 31 расположены со стороны второй торцевой стенки 32 по отношению в первой камере осаждения 10 и второй камере осаждения 19. При этом в частном случае фланец подсоединения разгрузочного трубопровода 16 установлен во второй боковой стенке 26, в которой выполнено соответствующее отверстие. При этом указанное отверстие выполнено во второй боковой стенке 26 вблизи второй торцевой стенки 32 и нижней стенки 22.

Второй трубопровод 8 и восьмой трубопровод 20 расположены со стороны второй боковой стенки 26, а третий трубопровод 5 и девятый трубопровод 23 расположены со стороны первой боковой стенки 6 по отношению к первой камере осаждения 10, второй камере осаждения 19, первой фильтровальной камере 9, второй фильтровальной камере 7, третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24.

Осуществление полезной модели

Полезная модель по первому варианту исполнения и по второму варианту исполнения реализуется следующим образом.

Изготавливают первую камеру осаждения 10, вторую камеру осаждения 19, первую фильтровальную камеру 9, вторую фильтровальную камеру 7, третью фильтровальную камеру 21, четвертую фильтровальную камеру 24, блок вакуумирования 1, блок управления затворами, блок подготовки воздуха 4, первую боковую стенку 6, вторую боковую стенку 26, первую торцевую стенку 30, вторую торцевую стенку 32, нижнюю стенку 22, верхнюю стенку, первый трубопровод 11, второй трубопровод 8, третий трубопровод 5, четвертый трубопровод 3, пятый трубопровод 13, шестой трубопровод 14, седьмой трубопровод 18, восьмой трубопровод 20, девятый трубопровод 23, десятый трубопровод 25, одиннадцатый трубопровод 17, двенадцатый трубопровод 31, тринадцатый трубопровод 15, фланец подсоединения разгрузочного трубопровода 16, фланец подсоединения загрузочного трубопровода 12, фланец подсоединения компрессорной станции 28, первый затвор, второй затвор, третий затвор, четвертый затвор, пятый затвор, шестой затвор, седьмой затвор, восьмой затвор, девятый затвор, десятый затвор, патрубок сброса воздуха 29 и в случае выполнения устройства по первому варианту исполнения перегородку 2.

Первую камеру осаждения 10, вторую камеру осаждения 19, первую фильтровальную камеру 9, вторую фильтровальную камеру 7, третью фильтровальную камеру 21, четвертую фильтровальную камеру 24, блок управления затворами, блок подготовки воздуха 4, блок вакуумирования 1 устанавливают на нижней стенке 22 контейнера. При этом каждое из указанных устройств закрепляют посредством стержневой металлической конструкции, удерживающей данное устройство в необходимом положении. Присоединяют первую боковую стенку 6 и вторую боковую стенку 26. При выполнении устройства по первому варианту исполнения устанавливают перегородку 2.

Первый трубопровод 11 подсоединяют к загрузочному отверстию первой камеры осаждения 10 первой линии. При этом противоположный конец первого трубопровода 11 закрепляют в соответствующем отверстии, выполненном в первой боковой стенке 6 и устанавливают фланец подсоединения загрузочного трубопровода 12. Посредством второго трубопровода 8 соединяют первую камеру осаждения 10 с первой фильтровальной камерой 9 и второй фильтровальной камерой 7. Посредством третьего трубопровода 5 первую фильтровальную камеру 9 и вторую фильтровальную камеру 7 соединяют с блоком вакуумирования 1. При этом в случае выполнения устройства по первому варианту исполнения третий трубопровод 5 пропускают через соответствующее отверстие, выполненное в перегородке 2. Фланец подсоединения компрессорной стации 28 устанавливают в соответствующем отверстии первой боковой стенки 6 и подсоединяют к блоку подготовки воздуха 4 посредством соответствующего трубопровода или непосредственно. Блок подготовки воздуха 4 посредством четвертого трубопровода 3 подсоединяют к первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7. Посредством пятого трубопровода 13 подключают первое аэрирующее устройство, расположенное в первой камере осаждения 10 к блоку подготовки воздуха 4. Шестой трубопровод 14 подсоединяют к разгрузочному отверстию первой камеры осаждения 10. Противоположный конец шестого трубопровода 14 закрепляют во второй боковой стенке 26. Седьмой трубопровод 18 одним концом подсоединяют к загрузочному отверстию второй камеры осаждения 19. Противоположный конец седьмого трубопровода 18 подсоединяют к первому трубопроводу 11. Восьмым трубопроводом 20 соединяют вторую камеру осаждения 19 с третьей фильтровальной камерой 21 и четвертой фильтровальной камерой 24. Посредством девятого трубопровода 23 соединяют третью фильтровальную камеру 21 и четвертую фильтровальную камеру 24 с блоком вакуумирования 1. При этом в случае выполнения устройства по первому варианту исполнения девятый трубопровод 23 пропускают через соответствующее отверстие, выполненное в перегородке 2. Десятым трубопроводом 25 соединяют блок подготовки воздуха 4 с третьей фильтровальной камерой 21 и четвертой фильтровальной камерой 24. Одиннадцатым трубопроводом 17 подсоединяют второе аэрирующее устройство, установленное во второй камере осаждения 19 к блоку подготовки воздуха 4. Один конец двенадцатого трубопровода 31 подсоединяют к разгрузочному отверстию второй камеры осаждения 19, а противоположный конец двенадцатого трубопровода 31 подсоединяют к шестому трубопроводу 14. Тринадцатый трубопровод 15 одним концом подсоединяют к блоку подготовки воздуха 4, а противоположным концом к шестому трубопроводу 14 или двенадцатому трубопроводу 31 с обеспечением нагнетания воздуха в разгрузочный трубопровод, подсоединяемый к фланцу подсоединения разгрузочного трубопровода 16. Первый датчики наполнения и первый датчик разгрузки устанавливают в первой камере осаждения 10 на необходимом уровне. Второй датчик наполнения и второй датчик разгрузки устанавливают второй камере осаждения 19 на необходимом уровне. На первом трубопроводе 11 устанавливают первый затвор. На третьем трубопроводе 5 устанавливают третий затвор. На четвертом трубопроводе 3 устанавливают второй затвор. На пятом трубопроводе 13 устанавливают четвертый затвор. На шестом трубопроводе 14 устанавливают пятый затвор. На седьмом трубопроводе 18 устанавливают шестой затвор. На девятом трубопроводе 23 устанавливают восьмой затвор. На десятом трубопроводе 25 устанавливают седьмой затвор. На одиннадцатом трубопроводе 17 устанавливают девятый затвор. На двенадцатом трубопроводе 31 устанавливают десятый затвор. Первый затвор, второй затвор, третий затвор, четвертый затвор, пятый затвор, шестой затвор, седьмой затвор, восьмой затвор, девятый затвор, десятый затвор, первый датчик наполнения, второй датчики наполнения, первый датчик разгрузки и второй датчики разгрузки соединяют с блоком управления затворами. При этом в случае выполнения устройства по первому варианту исполнения соединительные средства пропускают через соответствующее отверстие, выполненное в перегородке 2. Присоединяют первую торцевую стенку 30, вторую торцевую стенку 32 и верхнюю стенку.

Устройство устанавливают на транспортное средство и транспортируют до места эксплуатации по дорогам общего пользования. При этом за счет выполнения устройства в контейнере, имеющем определенные габариты, его транспортирование производят без специальных разрешений.

Устройство устанавливают вблизи разгружаемой или загружаемой емкости. К фланцу подсоединения загрузочного трубопровода 12 подсоединяют один конец загрузочного трубопровода, противоположный конец которого погружают в разгружаемую емкость или подсоединяют к заборному устройству, размещенному в этой емкости. К фланцу подсоединения разгрузочного трубопровода 16 подсоединяют один конец разгрузочного трубопровода, противоположный конец которого погружают в загружаемую (приемную) емкость. К фланцу подсоединения компрессорной станции 28 подсоединяют компрессорную станцию или какое-либо другое устройство для получения сжатых газов (воздуха высокого давления).

Начинают цикл загрузки первой линии. При этом затворы второй линии, а также второй затвор, четвертый затвор и пятый затвор закрыты. Первый затвор и третий затвор открыты. Включают блок вакуумирования 1. Блок вакуумирования 1 работает, создавая вакуум в системе. Воздушный поток, создаваемый блоком вакуумирования 1, увлекает за собой материал по пути: первая камера осаждения 10 - первая фильтровальная камера 9 и вторая фильтровальная камера 7. При этом скорость воздушного потока должна быть больше, чем скорость витания частиц транспортируемого материала, именно при этом условии частицы начинают движение вместе с воздухом в заданном направлении. Согласно законам аэродинамики при расширении канала (переход из первого трубопровода 11 в первую камеру осаждения 10) происходит снижение скорости потока при условии постоянного расхода. В первой камере осаждения 10 воздушный поток резко теряет скорость и уже не может увлекать частицы материала. Таким образом происходит его оседание в первой камере осаждения 10.

Воздушный поток из первой камеры осаждения 10 поступает во второй трубопровод 8, откуда поступает в первую фильтровальную камеру 9 и вторую фильтровальную камеру 7. Часть транспортируемого материала, проникшего в первую фильтровальную камеру 9 и вторую фильтровальную камеру 7 с потоком воздуха, оседает на поверхности фильтров, установленных в первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7. Очищенный в первой фильтровальной камере 9 и второй фильтровальной камере 7 воздух проходит блок вакуумирования 1 и выбрасывается наружу патрубком сброса воздуха 29. Цикл загрузки первой линии продолжается до тех пор, пока внутренний объем первой камеры осаждения 10 не заполнится до уровня первого датчика наполнения. В этот момент по команде блока управления затворами происходит отключение блока вакуумирования 1 от первой линии путем закрывания третьего затвора. Поток воздуха приостанавливается, загрузка материала прекращается, закрывается первый затвор. В тот же момент начинается цикл разгрузки первой линии и загрузки второй линии.

Цикл разгрузки первой линии начинается с открывания второго затвора и четвертого затвора по команде блока управления затворами. Компрессорная станция подает в систему воздух под давлением, который поступает в систему подготовки воздуха 4. В системе подготовки воздуха 4 происходит очистка воздуха от механических примесей, а также от водяных и масляных паров. Очищенный сжатый воздух по четвертому трубопроводу 3 поступает в первую фильтровальную камеру 9 и вторую фильтровальную камеру 7. При проходе сжатого воздуха через первую фильтровальную камеру 9 и вторую фильтровальную камеру 7 происходит унос осевшего материала с фильтров, таким образом, происходит очистка фильтров от частиц транспортируемого материала. Далее, поток воздуха по второму трубопроводу 8 поступает в первую камеру осаждения 10. При достижении определенного уровня давления в системе первая камера осаждения 10 - первая фильтровальная камера 9 и вторая фильтровальная камера 7 по команде блока управления затворами открывается пятый затвор. Сжатый воздух, прошедший через блок подготовки воздуха 4, по пятому трубопроводу 13 поступает в первое аэрирующее устройство, установленное в первой камере осаждения 10. Происходит псевдоожижение транспортируемого материала в первой камере осаждения 10. Под действием сжатого воздуха транспортируемый материал вытесняется из первой камеры осаждения 10 в шестой трубопровод 14. По шестому трубопроводу 14 транспортируемый материал поступает в разгрузочный трубопровод. При этом посредством тринадцатого трубопровода 15 происходи дополнительное нагнетание воздуха от блока подготовки воздуха 4 в разгрузочный трубопровод. Транспортируемый материал по разгрузочному трубопроводу поступает в приемную емкость. Наддув системы производится до тех пор, пока первый датчик разгрузки, установленный в первой камере осаждения 10, не сигнализирует о том, что весь материал вышел. Пятый затвор перекрывается.

Цикл загрузки второй линии начинается с перекрытия седьмого затвора, девятого затвора и десятого затвора по команде блока управления затворами. Шестой затвор и восьмой затвор открыты. Включают блок вакуумирования 1. Блок вакуумирования 1 работает, создавая вакуум в системе. Воздушный поток, создаваемый блоком вакуумирования 1, увлекает за собой материал по пути: вторая камера осаждения 19 - третья фильтровальная камера 21 и четвертая фильтровальная камера 24. При этом скорость воздушного потока должна быть больше, чем скорость витания частиц транспортируемого материала, именно при этом условии частицы начинают движение вместе с воздухом в заданном направлении. Согласно законам аэродинамики при расширении канала (переход из седьмого трубопровода 18 во вторую камеру осаждения 19) происходит снижение скорости потока при условии постоянного расхода. Во второй камере осаждения 19 воздушный поток резко теряет скорость и уже не может увлекать частицы материала. Таким образом происходит его оседание во второй камере осаждения 19.

Воздушный поток из второй камеры осаждения 19 поступает в восьмой трубопровод 20, откуда поступает в третью фильтровальную камеру 21 и четвертую фильтровальную камеру 24. Часть транспортируемого материала, проникшего в третью фильтровальную камеру 21 и четвертую фильтровальную камеру 24 с потоком воздуха, оседает на поверхности фильтров, установленных в третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24. Очищенный в третьей фильтровальной камере 21 и четвертой фильтровальной камере 24 воздух проходит блок вакуумирования 1 и выбрасывается наружу патрубком сброса воздуха 29. Цикл загрузки второй линии продолжается до тех пор, пока внутренний объем второй камеры осаждения 19 не заполнится до уровня второго датчика наполнения. В этот момент по команде блока управления затворами происходит отключение блока вакуумирования 1 от второй линии путем закрывания восьмого затвора. Поток воздуха приостанавливается, загрузка материала прекращается, закрывается шестой затвор. В тот же момент начинается цикл загрузки первой линии, описанный выше, и цикл разгрузки второй линии.

Цикл разгрузки второй линии начинается с открывания седьмого затвора и девятого затвора по команде блока управления затворами. Компрессорная станция подает в систему воздух под давлением, который поступает в блок подготовки воздуха 4. В блоке подготовки воздуха 4 происходит очистка воздуха от механических примесей, а также от водяных и масляных паров. Очищенный сжатый воздух по десятому трубопроводу 23 поступает в третью фильтровальную камеру 21 и четвертую фильтровальную камеру 24. При проходе сжатого воздуха через третью фильтровальную камеру 21 и четвертую фильтровальную камеру 24 происходит унос осевшего материала с фильтров, таким образом, происходит очистка фильтров от частиц транспортируемого материала. Далее, поток воздуха по восьмому трубопроводу 20 поступает во вторую камеру осаждения 19. При достижении определенного уровня давления в системе вторая камера осаждения 19 - третья фильтровальная камера 21 и четвертая фильтровальная камера 24 по команде блока управления затворами открывается десятый затвор. Сжатый воздух, прошедший через блок подготовки воздуха 4, по одиннадцатому трубопроводу 17 поступает во второе аэрирующее устройство, установленное во второй камере осаждения 19. Происходит псевдоожижение транспортируемого материала во второй камере осаждения 19. Под действием сжатого воздуха транспортируемый материал вытесняется из второй камеры осаждения 19 в двенадцатый трубопровод 31. По двенадцатому трубопроводу 31 транспортируемый материал поступает в разгрузочный трубопровод. При этом посредством тринадцатого трубопровода 15 происходи дополнительное нагнетание воздуха от блока подготовки воздуха 4 в разгрузочный трубопровод. Транспортируемый материал по разгрузочному трубопроводу поступает в приемную емкость. Наддув системы производится до тех пор, пока второй датчик разгрузки, установленный во второй камере осаждения 19, не сигнализирует о том, что весь материал вышел. Десятый затвор перекрывается.

Цикл работы первой линии и второй линии в противофазе друг другу продолжается до полной разгрузки разгружаемой емкости или до полной загрузки загружаемой емкости до необходимого объема. При этом устанавливается постоянный поток материала от разгружаемой емкости до приемной емкости.

Таким образом, выполнение устройства описанным выше образом обеспечивает уменьшение его габаритных размеров, за счет компоновки элементов устройства в контейнере описанным выше образом.

1. Пневматическая система разгрузки контейнерного типа, содержащая первую камеру осаждения с первым датчиком наполнения, первым датчиком разгрузки и первым аэрирующим устройством, вторую камеру осаждения со вторым датчиком наполнения, вторым датчиком разгрузки и вторым аэрирующим устройством, первую фильтровальную камеру, вторую фильтровальную камеру, третью фильтровальную камеру, четвертую фильтровальную камеру, блок вакуумирования, блок подготовки воздуха, блок управления затворами, первый трубопровод, второй трубопровод, третий трубопровод, четвертый трубопровод, пятый трубопровод, шестой трубопровод, седьмой трубопровод, восьмой трубопровод, девятый трубопровод, десятый трубопровод, одиннадцатый трубопровод, двенадцатый трубопровод и тринадцатый трубопровод, первый затвор, второй затвор, третий затвор, четвертый затвор, пятый затвор, шестой затвор, седьмой затвор, восьмой затвор, девятый затвор и десятый затвор, первый датчик наполнения и второй датчик наполнения выполнены и расположены с обеспечением срабатывания при наполнении до определенного уровня первой камеры осаждения или второй камеры осаждения соответственно, первый датчик разгрузки и второй датчик разгрузки выполнены и расположены с обеспечением срабатывания при понижении уровня материала ниже определенного уровня в первой камере осаждения или второй камере осаждения соответственно, первый трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части первой камеры осаждения, второй трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части первой камеры осаждения, а с противоположной стороны - к первой фильтровальной камере и второй фильтровальной камере, третий трубопровод с одной стороны подсоединен к первой фильтровальной камере и второй фильтровальной камере, а с противоположной стороны - к блоку вакуумирования, четвертый трубопровод с одной стороны подсоединен к первой фильтровальной камере и второй фильтровальной камере, а с противоположной стороны присоединен к блоку подготовки воздуха, пятый трубопровод с одной стороны подсоединен к блоку подготовки воздуха, а с противоположной стороны к первому аэрирующему устройству, установленному в нижней части первой камеры осаждения, шестой трубопровод с одной стороны подсоединен к нижней части первой камеры осаждения, седьмой трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части второй камеры осаждения, восьмой трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части второй камеры осаждения, а с противоположной стороны - к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, девятый трубопровод с одной стороны подсоединен к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, а с противоположной стороны - к блоку вакуумирования, десятый трубопровод с одной стороны подсоединен к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, а с противоположной стороны присоединен к блоку подготовки воздуха, одиннадцатый трубопровод с одной стороны подсоединен к блоку подготовки воздуха, а с противоположной стороны - ко второму аэрирующему устройству, установленному в нижней части второй камеры осаждения, двенадцатый трубопровод с одной стороны подсоединен к нижней части второй камеры осаждения, конец первого трубопровода, противоположный его соединению с первой камерой осаждения, и конец седьмого трубопровода, противоположный его соединению со второй камерой осаждения, совмещены друг с другом и выполнены с обеспечением возможности подсоединения к ним загрузочного трубопровода, конец шестого трубопровода, противоположный его соединению с первой камерой осаждения, и конец двенадцатого трубопровода, противоположный его соединению со второй камерой осаждения, совмещены друг с другом и выполнены с обеспечением возможности подсоединения к ним разгрузочного трубопровода, тринадцатый трубопровод с одной стороны подсоединен к блоку подготовки воздуха, а с противоположной стороны к месту подсоединения разгрузочного трубопровода, первый затвор установлен на первом трубопроводе, второй затвор установлен на четвертом трубопроводе, третий затвор установлен на третьем трубопроводе, четвертый затвор установлен на пятом трубопроводе, пятый затвор установлен на шестом трубопроводе, шестой затвор установлен на седьмом трубопроводе, седьмой затвор установлен на десятом трубопроводе, восьмой затвор установлен на девятом трубопроводе, девятый затвор установлен на одиннадцатом трубопроводе, десятый затвор установлен на двенадцатом трубопроводе, блок управления затворами соединен с первым затвором, вторым затвором, третьим затвором, четвертым затвором, пятым затвором, шестым затвором, седьмым затвором, восьмым затвором, девятым затвором, десятым затвором, первым датчиком наполнения, вторым датчиком наполнения, первым датчиком разгрузки и вторым датчиком разгрузки с обеспечением возможности управления ими, ось первой камеры осаждения и ось второй камеры осаждения расположены параллельно друг другу, отличающаяся тем, что в нее введен контейнер, содержащий первую боковую стенку, вторую боковую стенку, первую торцевую стенку, вторую торцевую стенку, верхнюю стенку, нижнюю стенку и перегородку, первая боковая стенка расположена противоположно второй боковой стенке, первая торцевая стенка расположена противоположно второй торцевой стенке, верхняя стенка расположена противоположно нижней стенке, перегородка расположена подобно первой торцевой стенке и второй торцевой стенке на расстоянии от первой торцевой стенки меньшем, чем расстояние от перегородки до второй торцевой стенки, блок вакуумирования и блок управления затворами расположены между первой торцевой стенкой и перегородкой, первая камера осаждения и вторая камера осаждения установлены вблизи второй торцевой стенки, при этом первая камера осаждения расположена со стороны первой боковой стенки, а вторая камера осаждения расположена со стороны второй боковой стенки, первая фильтровальная камера и вторая фильтровальная камера расположены вблизи первой боковой стенки, третья фильтровальная камера и четвертая фильтровальная камера расположены вблизи второй боковой стенки, ось первой фильтровальной камеры, ось второй фильтровальной камеры, ось третьей фильтровальной камеры и ось четвертой фильтровальной камеры расположены параллельно друг другу и осям первой камеры осаждения и второй камеры осаждения, первая фильтровальная камера и вторая фильтровальная камера расположены со сдвигом в сторону второй торцевой стенки по отношению к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, блок подготовки воздуха расположен вблизи перегородки со стороны второй торцевой стенки, второй трубопровод подсоединен к первой фильтровальной камере со стороны первой фильтровальной камеры, обращенной ко второй фильтровальной камере, и ко второй фильтровальной камере со стороны второй фильтровальной камеры, обращенной к первой фильтровальной камере, восьмой трубопровод подсоединен к третьей фильтровальной камере со стороны третьей фильтровальной камеры, обращенной к четвертой фильтровальной камере, и к четвертой фильтровальной камер со стороны четвертой фильтровальной камеры, обращенной к третьей фильтровальной камере.

2. Пневматическая система разгрузки контейнерного типа, содержащая первую камеру осаждения с первым датчиком наполнения, первым датчиком разгрузки и первым аэрирующим устройством, вторую камеру осаждения со вторым датчиком наполнения, вторым датчиком разгрузки и вторым аэрирующим устройством, первую фильтровальную камеру, вторую фильтровальную камеру, третью фильтровальную камеру, четвертую фильтровальную камеру, блок вакуумирования, блок подготовки воздуха, блок управления затворами, первый трубопровод, второй трубопровод, третий трубопровод, четвертый трубопровод, пятый трубопровод, шестой трубопровод, седьмой трубопровод, восьмой трубопровод, девятый трубопровод, десятый трубопровод, одиннадцатый трубопровод, двенадцатый трубопровод и тринадцатый трубопровод, первый затвор, второй затвор, третий затвор, четвертый затвор, пятый затвор, шестой затвор, седьмой затвор, восьмой затвор, девятый затвор и десятый затвор, первый датчик наполнения и второй датчик наполнения выполнены и расположены с обеспечением срабатывания при наполнении до определенного уровня первой камеры осаждения или второй камеры осаждения соответственно, первый датчик разгрузки и второй датчик разгрузки выполнены и расположены с обеспечением срабатывания при понижении уровня материала ниже определенного уровня в первой камере осаждения или второй камере осаждения соответственно, первый трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части первой камеры осаждения, второй трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части первой камеры осаждения, а с противоположной стороны - к первой фильтровальной камере и второй фильтровальной камере, третий трубопровод с одной стороны подсоединен к первой фильтровальной камере и второй фильтровальной камере, а с противоположной стороны - к блоку вакуумирования, четвертый трубопровод с одной стороны подсоединен к первой фильтровальной камере и второй фильтровальной камере, а с противоположной стороны присоединен к блоку подготовки воздуха, пятый трубопровод с одной стороны подсоединен к блоку подготовки воздуха, а с противоположной стороны - к первому аэрирующему устройству, установленному в нижней части первой камеры осаждения, шестой трубопровод с одной стороны подсоединен к нижней части первой камеры осаждения, седьмой трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части второй камеры осаждения, восьмой трубопровод с одной стороны подсоединен к верхней части второй камеры осаждения, а с противоположной стороны - к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, девятый трубопровод с одной стороны подсоединен к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, а с противоположной стороны - к блоку вакуумирования, десятый трубопровод с одной стороны подсоединен к третьей фильтровальной камере и четвертой фильтровальной камере, а с противоположной стороны присоединен к блоку подготовки воздуха, одиннадцатый трубопровод с одной стороны подсоединен к блоку подготовки воздуха, а с противоположной стороны - ко второму аэрирующему устройству, установленному в нижней части второй камеры осаждения, двенадцатый трубопровод с одной стороны подсоединен к нижней части второй камеры осаждения, конец первого трубопровода, противоположный его соединению с первой камерой осаждения, и конец седьмого трубопровода, противоположный его соединению со второй камерой осаждения, совмещены друг с другом и выполнены с обеспечением возможности подсоединения к ним загрузочного трубопровода, конец шестого трубопровода, противоположный его соединению с первой камерой осаждения, и конец двенадцатого трубопровода, противоположный его соединению со второй камерой осаждения, совмещены друг с другом и выполнены с обеспечением возможности подсоединения к ним разгрузочного трубопровода, тринадцатый трубопровод с одной стороны подсоединен к блоку подготовки воздуха, а с противоположной стороны к месту подсоединения разгрузочного трубопровода, первый затвор установлен на первом трубопроводе, второй затвор установлен на четвертом трубопроводе, третий затвор установлен на третьем трубопроводе, четвертый затвор установлен на пятом трубопроводе, пятый затвор установлен на шестом трубопроводе, шестой затвор установлен на седьмом трубопроводе, седьмой затвор установлен на десятом трубопроводе, восьмой затвор установлен на девятом трубопроводе, девятый затвор установлен на одиннадцатом трубопроводе, десятый затвор установлен на двенадцатом трубопроводе, блок управления затворами соединен с первым затвором, вторым затвором, третьим затвором, четвертым затвором, пятым затвором, шестым затвором, седьмым затвором, восьмым затвором, девятым затвором, десятым затвором, первым датчиком наполнения, вторым датчиком наполнения, первым датчиком разгрузки и вторым датчиком разгрузки с обеспечением возможности управления ими, ось первой камеры осаждения и ось второй камеры осаждения расположены параллельно друг другу, отличающаяся тем, что в нее введен контейнер, содержащий первую боковую стенку, вторую боковую стенку, первую торцевую стенку, вторую торцевую стенку, верхнюю стенку и нижнюю стенку, первая боковая стенка расположена противоположно второй боковой стенке, первая торцевая стенка расположена противоположна второй торцевой стенке, верхняя стенка расположена противоположно нижней стенке, первая камера осаждения и вторая камера осаждения установлены вблизи второй торцевой стенки, при этом первая камера осаждения расположена со стороны первой боковой стенки, а вторая камера осаждения расположена со стороны второй боковой стенки, первая фильтровальная камера и третья фильтровальная камера расположены вблизи верхней стенки, вторая фильтровальная камера и четвертая фильтровальная камера расположены вблизи нижней стенки, ось первой фильтровальной камеры, ось второй фильтровальной камеры, ось третьей фильтровальной камеры и ось четвертой фильтровальной камеры расположены параллельно друг другу и перпендикулярно осям первой камеры осаждения и второй камеры осаждения, при этом первая фильтровальная камера и третья фильтровальная камера расположены на расстоянии друг к другу меньшем, чем расстояние между второй фильтровальной камерой и четвертой фильтровальной камерой.



 

Наверх