Контейнер

 

Полезная модель относится к контейнерной транспортировке грузов, преимущественно для хранения и транспортирования консольно закрепленных грузов разных типоразмеров.

Контейнер содержит основание, укрытие, узлы крепления груза к основанию и закрепленную на основании поперечную опору в виде силовой стойки, которая оборудована транспортировочным кольцом с узлами крепления груза, размещенного консольно. Узлы крепления груза к основанию выполнены в виде, как минимум, двух пар подводных опор. Одна пара подводных опор выполнена трансформируемой, размещенной на общем основании. Другая пара подводных опор снабжена самоустанавливаемыми головками для закрепления груза путем взаимодействия с ответными элементами на грузе. Штоки этой пары подводных опор установлены наклонно относительно оси груза. Подводные опоры имеют возможность перемещения в продольном и поперечном направлениях.

Полезная модель относится к контейнерной транспортировке грузов, преимущественно для хранения и транспортирования консольно закрепленных грузов разных типоразмеров.

Известен транспортно-технологический агрегат, содержащий основание, поперечную силовую стойку и скрепленные с ней узлы крепления с транспортируемым грузом (Патент РФ 2181327, МПК B60P 7/00).

Недостатком данного технического решения является то, что конструкция контейнера не обеспечивает надежность крепления транспортируемого груза.

Наиболее близким техническим решением заявляемому по совокупности существенных признаков является контейнер, состоящий из рамы и закрепленной на ней поперечной силовой стойки. Стойка оборудована узлами крепления транспортируемого груза. Груз в контейнере закреплен на поперечной силовой стойке консольно. Поперечная силовая стойка выполнена в виде транспортировочного кольца, а закрепление кольца на раме осуществляется с помощью талрепов (Патент РФ 2283785, МПК B65D 88/12).

Недостатком данного технического решения является то, что при таком конструктивном исполнении узлов крепления, при транспортировке происходит дополнительное динамическое нагружение плоскости разъема транспортировочного кольца с силовой стойкой.

Кроме того, раскрепление груза закрепленного консольно, с помощью жестких тяг приводит к дополнительному нагружению груза в плоскости крепления тяг усилиями, возникающими от тяг при регулировке их натяжения.

Предлагаемой полезной моделью решается задача расширения арсенала контейнеров для перевозки грузов, закрепленных консольно, разных типоразмеров.

Технический результат - расширение арсенала контейнеров, для перевозки грузов, закрепленных консольно, обеспечение простоты и удобства эксплуатации в процессе работы, уменьшение динамических нагрузок на узлы крепления груза к силовой стойке.

Указанный технический результат достигается тем, что в контейнере содержащем основание, укрытие, узлы крепления груза к основанию и закрепленную на основании поперечную опору в виде силовой стойки, которая оборудована транспортировочным кольцом с узлами крепления груза, размещенного консольно, согласно полезной модели, узлы крепления груза к основанию выполнены в виде, как минимум, двух пар подводных опор. Одна пара подводных опор выполнена трансформируемой, размещенной на общем основании. Другая пара подводных опор снабжена самоустанавливаемыми головками для закрепления груза путем взаимодействия с ответными элементами на грузе. Штоки этой пары подводных опор установлены наклонно относительно оси груза. Подводные опоры имеют возможность перемещения в продольном и поперечном направлениях.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 - изображен общий вид контейнера;

фиг.2 - изображен продольный разрез контейнера (взаимное расположение силовой стойки, подводных опор);

фиг.3 - сечение А-А фиг.2 (взаимное расположение груза, трансформируемых подводных опор в контейнере);

фиг.4 - сечение Б-Б фиг.2 (взаимное расположение груза, подводных опор в контейнере);

1 - основание;

2 - опора;

3 - укрытие;

4 - настил пола;

5 - груз;

6 - технологическое кольцо;

7 - узел крепления;

8 - узел крепления;

9 - трансформируемая подводная опора;

10 - подводная опора;

11 - рама;

12 - основание;

13 - корпус;

14 - труба;

15 - тяга;

16 - приемное гнездо;

17 - узел крепления;

18 -корпус;

19 -тяга;

20 - приемное гнездо;

21 - основание;

22 - тяга;

23 - кронштейн;

24 - шток;

25 - головка для закрепления груза;

26 - узел крепления груза;

27 - узел крепления.

Заявляемый контейнер содержит основание 1 с полом, опору 2 и укрытие в виде крышки 3 (фиг 1, 2).

Основание 1 представляет собой сварную конструкцию и может быть выполнено из стального проката коробчатого сечения. Настил пола 4 основания 1 выполнен заглубленным. Внутренняя поверхность основания 1 имеет теплоизоляцию и обшита нержавеющими листами.

Для перевозки груза 5 внутри основания 1 на полу 4 установлена поперечная опора 2, в виде силовой стойки с технологическим кольцом 6 оборудованным узлами крепления 7, 8 и опоры 9, 10. Для эффективного снижения уровня динамических нагрузок, возникающих при перевозке консольно закрепленного груза, действующих на узлы крепления 7, 8 опоры 9, 10 выполнены подводными. Опоры могут размещаться в наиболее оптимальных местах путем перемещения в продольном и поперечном направлениях.

Опора 9 состоит из рамы 11, оснований 12, корпусов 13, труб 14 и регулируемых тяг 15, оснащенных приемными гнездами 16. Для закрепления груза другого типоразмера с отличающимся расположением узлов крепления 17, опора 9 трансформируется путем замены корпусов 13 на корпуса 18 и тяг 15 на тяги 19 оснащенных приемными гнездами 20.

Опора 10 состоит из основания 21, регулируемой тяги 22 и кронштейна 23 со штоком 24 оснащенного головкой 25 для закрепления груза. Для ориентации головки 25 на узел крепления 26 груза расположенного под углом, шток 24 установлен наклонно, а головка 25 выполнена самоустанавливаемой.

Для обеспечения возможности погрузки (выгрузки) контейнера в самолете крышка 3 выполнена наклонной. Крышка 3 контейнера состоит из жесткого каркаса обшитого снаружи гофрированными металлическими листами, а внутренняя поверхность имеет теплоизоляцию и обшита нержавеющими листами. Крышка 3 скрепляется с основанием 1 узлами крепления 27. Для обеспечения работоспособности контейнера в условиях различных барометрических давлений окружающей среды и при различной влажности окружающего воздуха, крышка 3 снабжена дренажным устройством сообщающим внутреннюю полость контейнера с внешней средой, что позволяет транспортировать контейнер по земле и по воздуху. Для обеспечения заданных температур при транспортировании и хранении груза контейнер оборудован системой термостатирования.

Работу с контейнером осуществляют следующим образом.

Перед погрузкой груза 5 в контейнер крышку 3 снимают с основания 1 и устанавливают на полу погрузочно-разгрузочной площадки. В зависимости от расположения узлов крепления 17 груза, определенного типоразмера, производят установку опор 9, 10 по длине основания 1, при этом в опоре 9 перемещают раму 11 по основаниям 12, монтируя (демонтируя) корпуса 13 (18), тяги 15 (19) и приводят ее в положение для погрузки. Опоры 10 также приводятся в положение для погрузки, для этого штоки 24 с головками 25 для размещения груза ввинчиваются в кронштейны 23 до упора. Затем технологическое кольцо 6 с пристыкованным к нему с помощью узлов крепления 7 грузом 5 устанавливают и закрепляют с помощью узлов крепления 8 на опоре 2. После этого при помощи регулируемых тяг 15 (19) опоры 9 вводят приемные гнезда 16 (20) в узлы крепления 17 груза и скрепляют их. На опорах 10 штоки 24 вывинчивают из кронштейнов 23, подводят и при помощи самоустанавливаемых головок 25 вводят их в узлы крепления 26 груза расположенных под углом и скрепляют их. Надевают и закрепляют крышку 3 на основании 1 при помощи узлов крепления 27.

1. Контейнер, содержащий основание, укрытие, узлы крепления груза к основанию и закрепленную на основании поперечную опору в виде силовой стойки, оборудованной транспортировочным кольцом с узлами крепления груза, размещенного консольно, отличающийся тем, что узлы крепления груза к основанию выполнены в виде как минимум двух пар подводных опор, одна из которых выполнена трансформируемой, размещенной на общем основании, а другая снабжена самоустанавливаемыми головками для закрепления груза путем взаимодействия с ответными элементами на грузе, при этом штоки этой пары подводных опор установлены наклонно относительно оси груза.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что подводные опоры имеют возможность перемещения в продольном и поперечном направлениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте
Наверх