Устройство для обучения плаванию (варианты)

 

Устройство предназначено для обучения плаванию детей младшего, среднего и старшего возраста, а также взрослых. В разных вариантах конструктивного исполнения устройство содержит жилет (1), (8), (16) со средством (4), (11), (19) крепления, плавучие вставки (5), пакеты (13) плавучих вставок (14), одиночные плавучие вставки (14). Жилет (1), (8), (16) выполнен из листового неопрена, ламинированного с двух сторон тканой основой. Карманы (6), (12), (22) расположены со стороны внутренней поверхности (3), (10), (18) жилета (1), (8), (16) и выполнены из эластичной ткани с возможностью упругого растягивания при укладывании в карман (6), (12), (22) плавучей вставки (5), (14) или пакета (13), их фиксирования упругим сжатием кармана (6), (12), (22). Для крепления жилета (1), (8), (16) на обучаемом служит средство (4), (11), (19) крепления и поясной ремень (20). Достигается расширение функциональных возможностей устройства при повышении удобства пользования. 3 н.п. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа полезных моделей относится к обучению плаванию детей младшего возраста и может быть использована для обучения плаванию детей среднего и старшего возраста, а также взрослых.

Известно устройство для плавания, которое может быть использовано для обучения плаванию как детей, так и взрослых (заявка на изобретение RU 94033504, А63B 31/00, опубл. 27.05.1997). Устройство включает комплекс поплавков, закрепляемых на теле пловца. Поплавки выполнены в виде пластмассовых емкостей различной формы и размера. Емкости снабжены герметично закрывающимся горлышком и размещены в карманах браслетов и пояса, которые одевают на запястья, голени и поясницу пловца. Каждый браслет и пояс снабжен, по меньшей мере, двумя карманами для размещения в них поплавков. Карман, закрепленный на поясе, снабжен ремешками, предназначенными для крепления кармана к бедру пловца. Общую подъемную силу поплавков, не более пяти процентов от веса тела пользователя, изменяют за счет изменения количества и размера поплавков.

Другое известное устройство для плавания содержит гибкую оболочку, образующую, по меньшей мере, два полых кармана (заявка на изобретение RU 2000109352, А63В 31/00, опубл. 20.02.2002). В карманах размещены, по меньшей мере, по одному полому герметичному элементу плавучести. Карманы выполнены с загрузочными отверстиями, снабженными средствами закрывания. Устройство может дополнительно содержать, по меньшей мере, одну гибкую оболочку, выполненную из полимерной пленки или из тканых, или нетканых материалов. Гибкая оболочка снабжена средствами для присоединения к устанавливаемому настилу. В полость герметичных элементов помещены вещества, создающие избыточное давление.

Известно также плавучее устройство для плавания детей среднего и младшего возраста, содержащее плавучий жилет, плавки и съемный страховочный поводок (заявка на изобретение RU 97110727, А63В 69/12, А63С 9/08, опубл. 27.05.1999). Жилет выполнен из эластичного материала и соединен с плавками посредством эластичного пояска. Съемный страховочный поводок выполнен с возможностью соединения с плавками посредством вшитой в плавки шлицы и кольца. Жилет включает от 7 до 15 съемных эластичных, наполненных воздухом, оболочек. Количество оболочек, расположенных на заднем участке жилета, превышает количество оболочек, расположенных на переднем участке жилета, что обеспечивает пловцу положение «лежа на спине». Все оболочки снабжены муфтами для наполнения воздухом и соединены посредством хомутов с двумя эластичными поясками. Пояски предназначены для плотного прижимания оболочки к туловищу пловца. Один поясок расположен на уровне груди, а второй - на уровне бедер. Второй поясок соединен с плавками.

Известен купальный костюм с положительной плавучестью, характеризующийся тем, что выполнен трехслойным (патент на полезную модель RU 98734, В63С 9/00, опубл. 27.10.2010). В купальном костюме между слоями ткани установлены пластины из легкого материала, предназначенные для регулирования плавучести купального костюма.

Известно устройство для плавания, содержащее гибкую оболочку, по меньшей мере, два полых кармана, в каждом из которых установлен полый герметичный элемент плавучести (патент на полезную модель RU 15288, А63В 31/00, опубл. 10.10.2000). Устройство дополнительно содержит, по меньшей мере, одну присоединяемую гибкую оболочку. Гибкая оболочка выполнена из полимерной пленки либо из тканых или нетканых материалов и снабжена средствами для присоединения к устанавливаемому настилу. В полость герметичных элементов помещены вещества, создающие избыточное давление.

Наиболее близким к предлагаемому устройству для обучения плаванию является известное устройство для обучения плаванию, содержащее жилет с внешней и внутренней поверхностями, средство крепления жилета на обучаемом и плавучие вставки (патент на полезную модель RU 100422, А63В 69/12, опубл. 20.12.2010). Плавучие вставки выполнены из материала типа пенопласт и вшиты в жилет. К нижней части жилета прикреплены съемные ремни для удержания ног обучаемого. Съемные ремни содержат два кольца для схватывания ног обучаемого, и растяжки, прикрепляющие кольца к нижней части жилета. Жилет с плавучими вставками поддерживает обучаемого на поверхности воды. Кроме того, обучаемого может поддерживать на поверхности воды тренер за поводок, прикрепленный к жилету. При обучении плаванию тренер перемещается вдоль бортика бассейна.

Это устройство имеет узкие функциональные возможности и недостаточно удобное в пользовании.

Задача группы полезных моделей состоит в том, чтобы расширить функциональные возможности устройства для обучения плаванию при одновременном повышении удобства пользования.

Технический результат, достигаемый предлагаемым устройством для обучения плаванию, состоит в расширении функциональных возможностей устройства при одновременном повышении удобства пользования.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для обучения плаванию в первом варианте конструктивного исполнения содержит жилет с внешней и внутренней поверхностями, средство крепления жилета на обучаемом и плавучие вставки. Устройство дополнительно содержит, по меньшей мере, два кармана, расположенные со стороны внутренней поверхности жилета. Жилет выполнен из листового неопрена, ламинированного с двух сторон тканой основой. Карман выполнен из эластичного синтетического материала с возможностью упругого растягивания при укладывании в карман плавучей вставки и фиксирования плавучей вставки упругим сжатием кармана при снятии усилия растягивания.

Устройство для обучения плаванию во втором варианте конструктивного исполнения содержит жилет с внешней и внутренней поверхностями, средство крепления жилета на обучаемом и плавучие вставки. Устройство дополнительно содержит, по меньшей мере, два кармана, расположенные со стороны внутренней поверхности жилета, и, по меньшей мере, два пакета плавучих вставок. Жилет выполнен из листового неопрена, ламинированного с двух сторон тканой основой. Карман выполнен из эластичного синтетического материала с возможностью упругого растягивания при укладывании в карман пакета плавучих вставок или одной плавучей вставки из пакета и фиксирования пакета плавучих вставок или одной плавучей вставки из пакета упругим сжатием кармана при снятии усилия растягивания.

Устройство для обучения плаванию в третьем варианте конструктивного исполнения содержит жилет с внешней и внутренней поверхностями, средство крепления жилета на обучаемом и плавучие вставки. Устройство дополнительно содержит, по меньшей мере, два кармана, расположенные со стороны внутренней поверхности жилета, и поясной ремень с застежкой, прикрепленный к нижней части жилета. Жилет выполнен из листового неопрена, ламинированного с двух сторон тканой основой. Карман выполнен из эластичного синтетического материала с возможностью упругого растягивания при укладывании в карман пакета плавучих вставок или одной плавучей вставки из пакета и фиксирования пакета плавучих вставок или одной плавучей вставки из пакета упругим сжатием кармана при снятии усилия растягивания.

Поясной ремень может быть выполнен с возможностью регулирования длины.

Неопрен - особый вид синтетического каучука, эластичный, прочный, мягкий и легкий. Основной составляющей неопрена является полимер хлоропрена.

Тканая основа, использованная для ламинирования листового неопрена с двух сторон, может быть изготовлена из хлопка, плюша, нейлона, полиэстера и другого материала.

В качестве эластичного синтетического материала может быть использована, например ткань лайкра, спандекс, эластан.

Плавучие вставки могут быть изготовлены из пенополиэтилена, изолона, пенопласта, другого легкого пористого, не впитывающего воду, материала.

Жилет, выполненный из листового неопрена, ламинированного с двух сторон тканой основой, может поддерживать заданную форму без складок, не стесняет движений обучаемого и облегчает плавание. Кроме того, листовой неопрен обладает низкой теплопроводностью и защищает тело обучаемого от переохлаждения.

Карманы, расположенные со стороны внутренней поверхности жилета, позволяют размещать плавучие вставки, пакеты плавучих вставок и отдельные плавучие вставки из пакетов в полости, защищенной от турбулентных завихрений воды, что облегчает плавание.

Выполнением карманов из эластичного синтетического материала с возможностью упругого растягивания и упругого сжатия при снятии усилия растягивания, повышено удобство крепления и открепления плавучих вставок, пакетов плавучих вставок и отдельных плавучих вставок из пакетов. Их можно быстро и легко устанавливать, удалять и переставлять, подбирая наиболее удобное их количество и расположение на жилете с учетом индивидуальных особенностей обучаемого, что облегчает обучение плаванию.

Поясной ремень может быть выполнен с возможностью регулирования длины и позволяет надежно закреплять жилет с разным количеством и расположением плавучих вставок, обеспечивая плотное прилегание жилета к телу без стеснения движений обучаемого. Тем самым предотвращается заполнение свободных карманов водой или воздухом и снижается сопротивление плаванию.

Поясной ремень может быть прикреплен к нижней части жилета во всех предлагаемых вариантах конструктивного исполнения устройства.

Группа полезных моделей иллюстрируются чертежами, на которых изображены примеры устройства для обучения плаванию во всех вариантах конструктивного исполнения.

Фиг.1 - вид спереди с частичным разрезом на устройство для обучения плаванию в первом варианте конструктивного исполнения.

Фиг.2 - поперечный разрез устройства для обучения плаванию в первом варианте конструктивного исполнения.

Фиг.3 - вид спереди с частичным разрезом на устройство для обучения плаванию во втором варианте конструктивного исполнения.

Фиг.4 - поперечный разрез устройства для обучения плаванию во втором варианте конструктивного исполнения.

Фиг.5 - вид спереди с частичным разрезом на устройство для обучения плаванию в третьем варианте конструктивного исполнения.

Фиг.6 - поперечный разрез устройства для обучения плаванию в третьем варианте конструктивного исполнения.

Устройство для обучения плаванию в первом варианте конструктивного исполнения содержит жилет 1 с внешней поверхностью 2 и внутренней поверхностью 3, средство 4 крепления жилета 1 на обучаемом, выполненное в виде молнии, и плавучие вставки 5, прикрепляемые к жилету 1 (фиг.1). Со стороны внутренней поверхности 3 жилета 1 расположены карманы 6 для укладывания в каждый из них плавучей вставки 5 (фиг.2). Жилет 1 выполнен из листового неопрена, ламинированного с двух сторон тканой основой. Карманы 6 выполнены из эластичного синтетического материала с возможностью упругого растягивания при укладывании в карман 6 плавучей вставки 5 и ее фиксирования упругим сжатием кармана 6 при снятии усилия растягивания. Для перекрытия кармана 6 установлен клапан 7. Тканая основа изготовлена из хлопка, или плюша, или нейлона, или полиэстера. В качестве эластичного синтетического материала использована ткань лайкра, или спандекс, или эластан.

Устройство для обучения плаванию во втором варианте конструктивного исполнения содержит жилет 8 с внешней поверхностью 9 и внутренней поверхностью 10, средство 11 крепления жилета 8 на обучаемом, выполненное в виде молнии (фиг.3). Со стороны внутренней поверхности 10 расположены карманы 12 для укладывания в каждый из них пакета 13 плавучих элементов 14 или одного плавучего элемента 14 из пакета 13 (фиг.4). Жилет 8 выполнен из листового неопрена, ламинированного с двух сторон тканой основой. Карманы 12 выполнены из эластичного синтетического материала с возможностью упругого растягивания при укладывании в карман 12 пакета 13 плавучих элементов 14 или одного плавучего элемента 14, и их фиксирования при снятии усилия растягивания. Для перекрытия кармана 12 установлен клапан 15. Тканая основа изготовлена из хлопка, или плюша, или нейлона, или полиэстера. В качестве эластичного синтетического материала использована ткань лайкра, или спандекс, или эластан.

Устройство для обучения плаванию в третьем варианте конструктивного исполнения содержит жилет 16 с внешней поверхностью 17 и внутренней поверхностью 18, средство 19 крепления жилета 16 на обучаемом, выполненное в виде молнии, и поясной ремень 20 с застежкой 21, прикрепленный к нижней части жилета 16 (фиг.5). Со стороны внутренней поверхности 18 расположены карманы 22 для укладывания в них плавучей вставки 5, или пакета 13 плавучих вставок 14, или плавучей вставки 14 (фиг.6). Жилет 16 выполнен из листового неопрена, ламинированного с двух сторон тканой основой. Карманы 22 выполнены из эластичного синтетического материала с возможностью упругого растягивания при укладывании в карман 22 плавучей вставки 5, или пакета 13 плавучих вставок 14, или плавучей вставки 14 и их фиксирования упругим сжатием кармана 22 при снятии усилия растягивания. Поясной ремень 20 выполнен с возможностью регулирования длины. Тканая основа изготовлена из хлопка, или плюша, или нейлона, или полиэстера. В качестве эластичного синтетического материала использована ткань лайкра, или спандекс, или эластан.

Работает устройство для обучения плаванию следующим образом.

В устройстве первого варианта конструктивного исполнения плавучие вставки 5 укладывают в карманы 6, выполненные со стороны внутренней поверхности 3 жилета 1. При этом эластичный синтетический материал кармана 6 упруго растягивают и, не снимая растягивающего усилия, вводят плавучую вставку 5 в карман 6. Затем снимают растягивающее усилие. Эластичный синтетический материал кармана 6, упруго сжимаясь, фиксирует плавучую вставку 5. Количество плавучих вставок 5 и их расположение на жилете 1 подбирают с учетом индивидуальных особенностей обучаемого. Заполненный карман 6 перекрывают клапаном 7. Жилет 1, подготовленный к использованию, закрепляют на обучаемом с помощью средства 4 крепления.

В устройстве второго варианта конструктивного исполнения пакеты 13 плавучих вставок 14 или одиночные плавучие вставки 14 укладывают в карманы 12 со стороны внутренней поверхности 10 жилета 8. При этом эластичный синтетический материал кармана 12 упруго растягивают и, не снимая растягивающего усилия, вводят пакет 13 плавучих вставок 14 или одиночную плавучую вставку 14 в карман 12. Затем снимают растягивающее усилие. Эластичный синтетический материал кармана 12, упруго сжимаясь, фиксирует пакет 13 плавучих вставок 14 или одиночную плавучую вставку 14. Количество плавучих вставок 14 в пакете 13, а также расположение пакетов 13 и одиночных плавучих элементов 14 на жилете 8 подбирают с учетом индивидуальных особенностей обучаемого. Заполненный карман 12 перекрывают клапаном 15. Жилет 8, подготовленный к использованию, закрепляют на обучаемом с помощью средства 11 крепления.

В устройстве третьего варианта конструктивного исполнения плавучие вставки 5, пакеты 13 плавучих вставок 14, одиночные плавучие вставки 14 укладывают в карманы 22 со стороны внутренней поверхности 18 жилета 16. При этом эластичный синтетический материал кармана 22 упруго растягивают и, не снимая растягивающего усилия, вводят в карман 22 плавучую вставку 5, или пакет 13 плавучих вставок 14, или одиночную плавучую вставку 14. Затем снимают растягивающее усилие. Эластичный синтетический материал кармана 22, упруго сжимаясь, фиксирует плавучую вставку 5, пакет 13 плавучих элементов 14, одиночный плавучий элемент 14. Количество плавучих вставок 5, пакетов 13 и одиночных плавучих элементов 14, а также их расположение на жилете 16 подбирают с учетом индивидуальных особенностей обучаемого. Жилет 16, подготовленный к использованию, закрепляют на обучаемом с помощью средства 19 крепления и поясного ремня 20 с застежкой 21. Длину поясного ремня 20 регулируют для обеспечения плотного прилегания жилета 16 к телу обучаемого, не стесняя его движений.

1. Устройство для обучения плаванию, содержащее жилет с внешней и внутренней поверхностями, средство крепления жилета на обучаемом и плавучие вставки, отличающееся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, два кармана, расположенные со стороны внутренней поверхности жилета, причем жилет выполнен из листового неопрена, ламинированного с двух сторон тканой основой, карман выполнен из эластичного синтетического материала с возможностью упругого растягивания при укладывании в карман плавучей вставки и фиксирования плавучей вставки упругим сжатием кармана при снятии усилия растягивания.

2. Устройство для обучения плаванию, содержащее жилет с внешней и внутренней поверхностями, средство крепления жилета на обучаемом и плавучие вставки, отличающееся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, два кармана, расположенные со стороны внутренней поверхности жилета, и, по меньшей мере, два пакета плавучих вставок, причем жилет выполнен из листового неопрена, ламинированного с двух сторон тканой основой, карман выполнен из эластичного синтетического материала с возможностью упругого растягивания при укладывании в карман пакета плавучих вставок или одной плавучей вставки из пакета и фиксирования пакета плавучих вставок или одной плавучей вставки из пакета упругим сжатием кармана при снятии усилия растягивания.

3. Устройство для обучения плаванию, содержащее жилет с внешней и внутренней поверхностями, средство крепления жилета на обучаемом и плавучие вставки, отличающееся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, два кармана, расположенные со стороны внутренней поверхности жилета, и поясной ремень с застежкой, прикрепленный к нижней части жилета, причем жилет выполнен из листового неопрена, ламинированного с двух сторон тканой основой, карман выполнен из эластичного синтетического материала с возможностью упругого растягивания при укладывании в карман пакета плавучих вставок или одной плавучей вставки из пакета и фиксирования пакета плавучих вставок или одной плавучей вставки из пакета упругим сжатием кармана при снятии усилия растягивания.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что поясной ремень выполнен с возможностью регулирования длины.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Полезная модель относится к области обучения и тренировки подводных пловцов (дайверов) в аппаратах с открытым циклом дыхания, в частности, к устройствам и принадлежностям для тренировочных упражнений и обучения подводному плаванию без воды [А63В 69/10]

Риноманометр для исследования функции развития органов носового дыхания у детей относится к медицине, преимущественно к оториноларингологии и может быть использована для диагностики нарушения носового дыхания у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Нарушение носового дыхания может быть обусловлено травмой, врожденной аномалией, острым или хроническим воспалительным процессом.
Наверх