Гидравлический якорь

 

Гидравлический якорь предназначен для предотвращения перемещения вверх и поворота колонны насосно-компрессорных труб (НКТ) с оборудованием для проведения различных технологических работ в скважине (гидравлический разрыв пласта и др.) в условиях высокого давления. Гидравлический якорь состоит из корпуса 1, в котором установлены поршни 2 с уплотнительными элементами 5. В пазах корпуса и поршней установлены ограничительные планки 3. Для фиксации в пазах корпуса, ограничительные планки 3 стопорятся упорами 4, установленными в пазах корпуса типа «ласточкин хвост» и стопорящимися винтами 6. Корпус якоря выполнен с муфтовым и ниппельным резьбовыми концами для установки якоря в колонне НКТ.

Представленный гидравлический якорь обладает увеличенным внутренним диаметром и обладает высоким эксплуатационным качеством.

Полезная модель относится к скважинному оборудованию для нефтегазодобывающей промышленности, в частности к оборудованию для проведения различных технологических работ в скважине (гидравлический разрыв пласта и др.) в условиях высокого давления.

Известен гидравлический якорь пакера (RU 116178 U1, МПК E21B 23/06, E21B 23/12 23.11.2011), включающий корпус с отверстиями, в которых установлены поршни с рифленой наружной поверхностью и сферической боковой поверхностью, подпружиненные пружинами относительно ограничительной планки, установленной в продольном пазу и закрепленной к корпусу винтами.

По идентичности способа установки в состав оборудования для проведения различных технологических работ в скважине, наличию сходных признаков и достигаемому результату данное решение принято в качестве прототипа.

К недостаткам данного прототипа относятся: невозможность увеличения внутреннего диаметра корпуса, так как в толще его стенки расположены поршни с пружинами.

Задачей создания настоящей полезной модели является изменение конструкции крепления поршней в гидравлическом якоре для увеличения внутреннего диаметра корпуса.

Настоящая задача решается тем, что в качестве источника сил упругих деформаций для возврата поршней в исходное состояние используются не пружины, установленные внутри поршней, а ограничительные планки, установленные поверх поршней в продольных пазах корпуса. Ограничительные планки изначально имеют выгнутую форму, что позволяет первоначально подпружинить поршни в исходном состоянии после установки и выпрямления ограничительных планок в продольных пазах корпуса. Упоры, стопорящие ограничительные планки, установлены в продольных пазах корпуса типа «ласточкин хвост», что обеспечивает свободу малых осевых перемещений и радиальное крепление ограничительных планок без потери жесткости конструкции при малых размерах толщины стенки корпуса.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 приведен общий вид гидравлического якоря, на фиг.2 - продольный паз корпуса типа «ласточкин хвост».

Гидравлический якорь состоит из корпуса 1, в котором установлены поршни 2 с уплотнительными элементами 5. В пазах корпуса и поршней установлены ограничительные планки 3. Для фиксации в пазах корпуса, ограничительные планки 3 стопорятся упорами 4, установленными в пазах корпуса типа «ласточкин хвост» и стопорящимися винтами 6. Корпус гидравлического якоря выполнен с муфтовым и ниппельным резьбовыми концами для установки гидравлического якоря в колонне насосно-компрессорных труб (НКТ).

Гидравлический якорь, предназначенный для предотвращения перемещения вверх и поворота колонны НКТ, работает следующим образом. Посадка гидравлического якоря на стенку обсадной колонны осуществляется при создании перепада давления между внутренней и наружной поверхностями гидравлического якоря, путем создания высокого давления буровыми и тампонажными растворами внутри гидравлического якоря. Под действием давления в колонне НКТ поршни 2 гидравлического якоря устанавливаются в рабочее положение, создавая опору на стенку обсадной колонны. Поршни 2 имеют высокую якорящую способность, так как обладают высокой твердостью и износостойкостью. При снятии давления под действием сил упругих деформаций ограничительных планок 3 поршни 2 втягиваются в корпус якоря, и колонна НКТ может перемещаться.

Таким образом, заявляемая полезная модель - гидравлический якорь, по сравнению с известными решениями, позволяет увеличить внутренний диаметр корпуса.

1. Гидравлический якорь, состоящий из корпуса с отверстиями, в которых установлены подпружиненные поршни, с рифленой наружной поверхностью и уплотнительными элементами, относительно ограничительных планок, установленными в продольных пазах корпуса, которые стопорятся упорами, отличающийся тем, что ограничительные планки, установленные поверх поршней в пазах корпуса, одновременно выполняют роль пружин для первоначального подпружинивания и возврата поршней в исходное состояние из рабочего.

2. Гидравлический якорь по п.1, отличающийся тем, что упоры для стопорения ограничительных планок установлены в продольных пазах корпуса типа «ласточкин хвост», что обеспечивает свободу малых осевых перемещений и радиальное крепление ограничительных планок без потери жесткости конструкции при малых размерах толщины стенки корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано при механизированной добыче нефти с помощью электроприводного насосного оборудования
Наверх