Технологическая линия брикетирования торфа

 

Полезная модель относится к брикетированию торфа на торфобрикетном заводе. Технологическая линия брикетирования торфа, включает последовательно установленные и технологически связанные между собой конвейер сырья подготовительного отделения с двумя независимыми потоками торфа - технологическим и топливным, оборудование подготовительного отделения, материалопровод технологического торфа, обводной конвейер, барабанный питатель, корпус первичной сушки, циклон корпуса первичной сушки, материалопровод, барабанный питатель корпуса вторичной сушки, корпус вторичной сушки, отделение паровых корпусов сушильной установки, прессовое отделение, склад готовой продукции и топки завода. Согласно полезной модели корпус первичной сушки по входу соединен через барабанный питатель, материалопровод топливного торфа с конвейером сырья подготовительного отделения, а по выходу - с циклоном корпуса первичной сушки, ковшовым элеватором с конвейером сырья подготовительного отделения и далее в топки завода. Техническим результатом является снижение себестоимости готовой продукции. 2 илл.

Полезная модель относится к брикетированию торфа на торфобрикетном заводе.

Известна типовая технологическая схема брикетного завода с пневмопароводяной сушильной установкой, включающей последовательно установленные и технологически связанные между собой конвейер сырья подготовительного отделения с двумя независимыми потоками торфа - технологическим и топливным, подготовительное отделение, оборудование подготовительного отделения, материалопровод технологического торфа, обводной канал, барабанный питатель, корпус первичной сушки отделения водяных корпусов, соединительный канал, циклон корпуса первичной сушки, материалопровод, барабанный питатель корпуса вторичной сушки, корпус вторичной сушки отделения водяных корпусов и далее отделение паровых корпусов сушильной установки, прессовое отделение, склад готовой продукции и топки завода. (Горфин О.С. Машины и оборудование по переработке торфа. М., Недра, 1990. - 318 с.).

Недостатком данной технологической линии является высокая себестоимость продукции из-за необходимости использования дорогостоящего топливного мазута в сезоны с неблагоприятными климатическими условиями.

Топливный торф конвейером сырья подготовительного отделения направляется в котельную завода. Подсушка топливного торфа повышенной влажности технологией не предусмотрена. Поэтому в сезоны с неблагоприятными климатическими условиями, когда нет возможности заготовить топливный торф кондиционной влажности для поддержания горения влажного торфа необходимо впрыскивать в топки топливный мазут, что в свою очередь сказывается на себестоимости производства и конечного продукта.

Задачей полезной модели является разработка технологической линии, позволяющей использования существующего оборудования, в частности корпуса первичной сушки, для подсушки топливного торфа.

Техническим результатом является снижение себестоимости готовой продукции.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в технологической линии брикетирования торфа, включающей последовательно установленные и технологически связанные между собой конвейер сырья подготовительного отделения с двумя независимыми потоками торфа - технологическим и топливным, оборудование подготовительного отделения, материалопровод технологического торфа, обводной конвейер, барабанный питатель, корпус первичной сушки, циклон корпуса первичной сушки, материалопровод, барабанный питатель корпуса вторичной сушки, корпус вторичной сушки, отделение паровых корпусов сушильной установки, прессовое отделение, склад готовой продукции и топки завода, согласно полезной модели корпус первичной сушки по входу соединен через барабанный питатель, материалопровод топливного торфа с конвейером сырья подготовительного отделения, а по выходу - с циклоном корпуса первичной сушки, ковшовым элеватором с конвейером сырья подготовительного отделения и далее в топки завода.

Использование корпуса первичной сушки для подсушки топливного торфа повышенной влажности позволяет осуществить подсушку топливного торфа и до минимума сократить использование дополнительного оборудования. Введение в технологическую линию дополнительно ковшового элеватора и материалопровода топливного торфа позволит направить в корпус первичной сушки топливный торф для его подсушки и вернуть его на конвейер сырья подготовительного отделения.

Технологическая линия брикетирования торфа поясняется следующими чертежами, где: на фиг.1 - схема технологической линии брикетирования торфа; на фиг 2 - корпус первичной сушки для подсушки топливного торфа.

Технологическая линия брикетирования торфа включает последовательно установленные и технологически связанные между собой конвейер 1 сырья подготовительного отделения 2, сушильный цех 3, содержащий отделение 4 водяных корпусов и отделение 5 паровых корпусов, прессовое отделение 6, склад 7 готовой продукции и топки 8 завода. Конвейер 1 сырья подготовительного отделения 2 через материалопровод 9 технологического торфа, обводной конвейер 10, барабанный питатель 11, корпуса 12 первичной сушки, соединительный канал 13, циклон 14 корпуса 12 первичной сушки соединен через барабанные питатели 15 с корпусом 16 вторичной сушки, который через соединительный канал 17, циклон 18 корпуса 16 вторичной сушки соединен с отделением 5 паровых корпусов. Обводной конвейер 10 через питатель 19 связан с корпусом 16 вторичной сушки. Конвейер 1 сырья подготовительного отделения 2 также материалопроводом 20 топливного торфа соединен через барабанный питатель 21 с корпусом 12 первичной сушки, соединительный канал 13, циклон 14 корпуса 12 первичной сушки, барабанный питатель 22, ковшовый элеватор 23 с конвейером 1 сырья подготовительного отделения и топками 8 завода.

Технологическая линия брикетирования торфа работает следующим образом.

В сезоне, когда заготовлен торф кондиционной влажности (45-50)% и нет необходимости в его подсушке, отключают барабанные питатели 19, 21 и 22 и ковшовый элеватор 23. На конвейере 1 сырья подготовительного отделения 2 формируется два параллельные и независимые друг от друга потока торфа: топливный и технологический. Топливный торф, минуя подготовительное отделение 2, направляется в топки 8 завода. Технологический торф с конвейера 1 плужковым сбрасывателем направляется в подготовительное отделение 2 в котором выполняются операции дробления и грохочения, затем по материалопроводу 9 технологический торф попадает на обводной конвейер 10 сушильного цеха 3, и далее барабанным питателем 11 корпуса 12 первичной сушки направляется в корпус 12, через соединительный канал 13, циклон 14 корпуса 12 первичной сушки, барабанный питатель 15 при остановленном питателе 19 в корпус 16 вторичной сушки, соединительный канал 17, циклон 18 вторичной сушки - в отделение 5 паровых корпусов.

В сезоне с неблагоприятными климатическими условиями, когда нет возможности заготовить топливный торф кондиционной влажности, требуется дополнительная подсушка торфа. Для этого корпус 12 первичной сушки переводится на обогрев паром. Барабанные питатели 11 и 15 останавливаются и технологический торф по материалопроводу 9 технологического торфа, обводному конвейеру 10, минуя корпус 12 первичной сушки, транспортируется через барабанный питатель 19 в корпус 16 вторичной сушки, соединительный канал 17, циклон 18 - в паровые сушильные корпуса 5.

Топливный торф с конвейера 1 сырья подготовительного отделения 2 по материалопроводу 20 топливного торфа, через барабанный питатель 21 подается в корпус 12 первичной сушки, подсушивается и через соединительный канал 13, циклон 14, барабанный питатель 22, ковшовый элеватор 23 возвращается на конвейер 1 и дальше по ходу движения торфа, а затем направляется в топки 8 завода.

Согласно производственным испытаниям пневмопароводяной сушильной установки (Наумович В.М. Искусственная сушка торфа: Учеб. пособие для вузов. - М.: Недра, 1984. - 222 с.) при поступлении в сушилку торфа в количестве 18,25 т/ч, производительность по испаренной влаге составила 0,89 т/ч. Согласно теплотехнических расчетов при поступлении в корпус 12 первичной сушки топливного торфа 4,56 т/ч (25% от 18,25 т/ч) влажностью 55% и экспериментальной производительности по испаренной влаге 0,89 т/ч влажность топливного торфа на выходе из корпуса 12 первичной сушки снизится до 44,1%.

Технологическая линия брикетирования торфа повышенной влажности разработана на уровне технического предложения.

Технологическая линия брикетирования торфа, включающая последовательно установленные и технологически связанные между собой конвейер сырья подготовительного отделения с двумя независимыми потоками торфа - технологическим и топливным, оборудование подготовительного отделения, материалопровод технологического торфа, обводной конвейер, барабанный питатель, корпус первичной сушки, циклон корпуса первичной сушки, материалопровод, барабанный питатель, корпус вторичной сушки, отделение паровых корпусов сушильной установки, прессовое отделение, склад готовой продукции и топки завода, отличающаяся тем, что корпус первичной сушки по входу соединен через барабанный питатель, материалопровод топливного торфа с конвейером сырья подготовительного отделения, а по выходу - с циклоном корпуса первичной сушки, ковшовым элеватором с конвейером сырья подготовительного отделения и далее с топками завода.



 

Похожие патенты:

Технологическая линия и оборудование для производства мелких стеновых блоков из ячеистого бетона относится к области строительных материалов и может быть использована при производстве мелких стеновых блоков из ячеистых материалов.

Предтопок // 104669

Полезная модель относится к сушильным установкам и может быть использована для процессов сушки рыбного сырья

Ковшовый элеватор относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов и может быть использована для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др. отраслях промышленности.
Наверх