Устройство для диагностики тканей внутренних органов

 

Полезная модель относится к самоходным транспортным средствам.

Сущность полезной модели состоит в том, что устройство для диагностики тканей внутренних органов содержит транспортную и стационарную части; транспортная часть состоит из четырех блоков, на каждом из которых шарнирно закреплены по две пластины, причем каждая пластина первого блока шарнирно соединена с одной из пластин второго блока, а каждая пластина третьего блока шарнирно соединена с одной из пластин четвертого блока. В каждом месте шарнирного соединения двух пластин закреплен контактный элемент. Первый блок соединен с первым тросом, второй блок соединен с оболочкой первого троса и со вторым тросом, третий блок соединен с оболочкой второго троса и с третьим тросом, четвертый блок соединен с оболочкой третьего троса. Стационарная часть устройства для диагностики тканей внутренних органов содержит три одинаковых блока управления тросами. Каждый блок управления тросом содержит корпус, подвижную платформу, размещенную внутри корпуса и соединенную с корпусом посредством направляющих; так же, блок управления тросом содержит закрепленный на подвижной платформе линейный мотор-редуктор, поступательно движущийся исполнительный элемент которого соединен с тросом, причем оболочка троса жестко соединена с подвижной платформой. На первом блоке закреплена пружина, соединенная с элементом крепления, на котором закреплен акселерометр, привод с дебалансом, закрепленном на его валу, и колесо.

Полезная модель относится к самоходным транспортным средствам.

Известно транспортное средство (патент РФ 66241 U1 МПК B08B 9/055, 2006 г.), характеризующееся тем, что состоит из транспортной части, состоящей из двух катушек, установленных на корпусах транспортных узлов, по направляющим которых перемещаются якоря электромагнитов, на якорях неподвижно закреплены штыри с подпружиненными вилками, поджимающими шарики к внутренней поверхности трубы, а транспортные узлы кинематически соединены приводами.

Недостатком данного транспортного средства является невозможность проведения с его помощью диагностики упругих и диссипативных свойств внутренней поверхности кишечника.

Задача полезной модели - придать транспортному средству возможность осуществлять диагностику упругих и диссипативных свойств внутренней поверхности кишечника.

Задача решается тем, что устройство для диагностики тканей внутренних органов содержит транспортную и стационарную части; транспортная часть состоит из четырех блоков, на каждом из которых шарнирно закреплены по две пластины, причем каждая пластина первого блока шарнирно соединена с одной из пластин второго блока, а каждая пластина третьего блока шарнирно соединена с одной из пластин четвертого блока. В каждом месте шарнирного соединения двух пластин закреплен контактный элемент. Первый блок соединен с первым тросом, второй блок соединен с оболочкой первого троса и со вторым тросом, третий блок соединен с оболочкой второго троса и с третьим тросом, четвертый блок соединен с оболочкой третьего троса. Стационарная часть устройства для диагностики тканей внутренних органов содержит три одинаковых блока управления тросами. Каждый блок управления тросом содержит корпус, подвижную платформу, размещенную внутри корпуса и соединенную с корпусом посредством направляющих; так же, блок управления тросом содержит закрепленный на подвижной платформе линейный мотор-редуктор, поступательно движущийся исполнительный элемент которого соединен с тросом, причем оболочка троса жестко соединена с подвижной платформой. На первом блоке закреплена пружина, соединенная с элементом крепления, на котором закреплен акселерометр, привод с дебалансом, закрепленном на его валу, и колесо.

Таким образом, анализируя сигнал с акселерометра, становится возможным диагностировать упругие и диссипативные свойства внутренней поверхности полости, по которой происходит движение.

На фиг.1 изображена транспортная часть устройства для диагностики тканей внутренних органов помещенная в полость; полость показана в разрезе.

На фиг.2 и 3 изображены элементы, закрепленные на первом блоке.

На фиг.4 изображена стационарная часть устройства для диагностики тканей внутренних органов.

На фиг.5 изображен блок управления тросом устройства для диагностики тканей внутренних органов.

На фиг.6 изображена транспортная часть устройства для диагностики тканей внутренних органов помещенная в полость; полость показана полупрозрачной.

Устройство для диагностики тканей внутренних органов состоит из первого блока 1, второго блока 2, третьего блока 3, четвертого блока 4, на каждом из которых шарнирно закреплены по две пластины 5, причем каждая пластина 5 первого блока 1 шарнирно соединена с одной из пластин 5 второго блока 2, а каждая пластина 5 третьего блока 3 шарнирно соединена с одной из пластин 5 четвертого блока 4. В каждом месте шарнирного соединения двух пластин 5 закреплен контактный элемент 6. Первый блок 1 соединен с первым тросом 7, второй блок 2 соединен с оболочкой первого троса 8 и со вторым тросом 9, третий блок 3 соединен с оболочкой второго троса 10 и с третьим тросом 11, четвертый блок 4 соединен с оболочкой третьего троса 12. Стационарная часть устройства для диагностики тканей внутренних органов содержит три одинаковых блока управления тросами 13. Каждый блок управления тросом 13 содержит корпус 14, подвижную платформу 15, размещенную внутри корпуса 14 и соединенную с ним посредством направляющих 16; кроме того, каждый блок управления тросом содержит закрепленный на подвижной платформе 15 линейный мотор-редуктор 17, поступательно движущийся исполнительный элемент которого соединен с одним из трех тросов, при этом оболочка данного троса жестко связана с корпусом 14 блока управления тросом 13. На первом блоке 1 закреплена пружина 18, соединенная с элементом крепления 19, на котором закреплен акселерометр 20, привод 21 с дебалансом 22, закрепленным на его валу, и колесо 23.

Устройство для диагностики тканей внутренних органов работает следующим образом.

До начала работы все четыре блока устройства помещаются в полость, по которой будет происходить перемещение. Работа устройства включает в себя шесть этапов.

На первом этапе один из блоков управления тросом 13 начинает втягивать первый трос 7, что заставляет первый блок 1 перемещаться назад, сближаясь со вторым блоком 2. При этом пластины 5, которыми соединены первый блок 1 и второй блок 2 начинают перемещаться таким образом, что закрепленные на них контактные элементы 6 расходятся в разные стороны. Блок управления тросом 13 перестает втягивать первый трос 7, когда контактные элементы 6 упираются в стенки полости, по которой происходит перемещение.

На втором этапе один из блоков управления тросом 13 начинает вытягивать третий трос 11, что заставляет третий блок 3 перемещаться вперед, отдаляясь от четвертого блока 4. При этом пластины 5, которыми соединены третий блок 3 и четвертый блок 4 начинают перемещаться таким образом, что закрепленные на них контактные элементы 6 сближаются. Блок управления тросом 13 перестает вытягивать третий трос 11, когда контактные элементы 6 перестают упираться в стенки полости, по которой происходит перемещение.

На третьем этапе один из блоков управления тросом 13 втягивает второй трос 9 на заданную длину, что заставляет третий блок 3, четвертый блок 4, оболочку второго троса 10, третий трос 11 и оболочку третьего троса 12 перемещаться вперед. При этом первый блок 1 и второй блок 2 удерживаются на месте силами трения, возникающими в месте контакта контактных элементов 6 и стенок полости, по которой происходит перемещение.

На четвертом этапе один из блоков управления тросом 13 начинает вытягивать первый трос 7, что заставляет первый блок 1 перемещаться вперед, отдаляясь от второго блока 2. При этом пластины 5, которыми соединены первый блок 1 и второй блок 2 начинают перемещаться таким образом, что закрепленные на них контактные элементы 6 сближаются. Блок управления тросом 13 перестает вытягивать первый трос 7, когда контактные элементы 6 перестают упираться в стенки полости, по которой происходит перемещение.

На пятом этапе один из блоков управления тросом 13 начинает втягивать третий трос 11, что заставляет третий блок 3 перемещаться назад, сближаясь с четвертым блоком 4. При этом пластины 5, которыми соединены третий блок 3 и четвертый блок 4 начинают перемещаться таким образом, что закрепленные на них контактные элементы 6 расходятся в разные стороны. Блок управления тросом 13 перестает втягивать третий трос 11, когда контактные элементы 6 упираются в стенки полости, по которой происходит перемещение.

Для осуществления втягивания троса поступательно движущийся исполнительный элемент мотор-редуктора 17 втягивается, увлекая за собой соединенный с ним трос. Для осуществления вытягивания троса поступательно движущийся исполнительный элемент мотор-редуктора 17 вытягивается, выталкивая соединенный с ним трос. При перемещении оболочки троса относительно корпуса 14 подвижная платформа 15 перемещается в направляющих 16 вместе с оболочкой троса.

При проведении диагностики упругих и диссипативных свойств внутренней поверхности полости, по которой происходит перемещение, сначала подается напряжение на привод 21, который при этом вращает дебаланс 22. Колесо 23 оказывается прижатым к стенке полости за счет силы разжатия пружины 18, при этом колесо 23 и акселерометр 20 испытывают влияние вибрации со стороны привода 21 вращающего дебаланс 22, при этом амплитуда и фаза колебаний зависит от упруго-вязких свойств внутренней поверхности полости. Анализируя показания акселерометра 20, становится возможным диагностировать упругие и вязкие свойства поверхности внутренней полости. Также на привод 21 может подаваться напряжение, изменяемое по гармоническому закону, но постоянное по знаку. В данном режиме работы определение упруго-вязкий свойств внутренней поверхности полости также производится путем анализа показаний акселерометра 20.

Использование устройства для диагностики тканей внутренних органов позволит расширить область применения технического решения, за счет задач, требующих проведения диагностики упруго-вязких свойств внутренней поверхности кишечника.

Устройство для диагностики тканей внутренних органов, состоящее из транспортной части, отличающееся тем, что дополнительно введена стационарная часть, которая содержит три одинаковых блока управления тросами, причем каждый блок управления тросом содержит корпус, подвижную платформу, размещенную внутри корпуса и соединенную с корпусом посредством направляющих; также блок управления тросом содержит закрепленный на подвижной платформе линейный мотор-редуктор, поступательно движущийся исполнительный элемент которого соединен с тросом, причем оболочка троса жестко соединена с подвижной платформой; транспортная часть состоит из четырех блоков, на каждом из которых шарнирно закреплены по две пластины, причем каждая пластина первого блока шарнирно соединена с одной из пластин второго блока, а каждая пластина третьего блока шарнирно соединена с одной из пластин четвертого блока; в каждом месте шарнирного соединения двух пластин закреплен контактный элемент; первый блок соединен с первым тросом, второй блок соединен с оболочкой первого троса и со вторым тросом, третий блок соединен с оболочкой второго троса и с третьим тросом, четвертый блок соединен с оболочкой третьего троса; на первом блоке закреплена пружина, соединенная с элементом крепления, на котором закреплен акселерометр, колесо и привод с дебалансом, закрепленным на его валу.



 

Наверх