Узел стыкового соединения колонн

 

Полезная модель относится к области строительства и направлена на повышение производительности труда при монтаже колонн, ускорение установки колонн в проектное положение и обеспечение возможности универсальности узла соединения колонн за счет применения монтажной закладной детали в случае недостаточной длины или повреждения резьбы на нижней части шпильки колонны, подколенника. Указанный технический результат достигается в узле стыкового соединения колонн, включающего стыкуемые с образованием межторцевого зазора колонны, на торцах которых посредством анкерных стержней закреплены закладные детали, в торцах колонн непосредственно за закладными деталями выполнены угловые ниши для размещения болтовых разъемов, при этом колонны в стыке соединены шпильками, прикрепленными посредством крепежных элементов к закладным деталям на их торцах с предварительно установленными на шпильки нижней стыкуемой колонны монтажными закладными деталями. Каждая из монтажных закладных деталей представляет собой муфту с внешней резьбой, опорной гайкой и шайбой. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к области строительства, в частности, к узлам стыкового соединения, и предназначена для стыкового соединения колонн между собой при возведении зданий, сооружений, объектов жилищного, гражданского, промышленного и других назначений.

Из уровня техники известен узел соединения колонн, содержащий выполненные на торцевых поверхностях колонн и обращенные друг к другу меньшими основаниями усеченные пирамиды, установленные на меньших основаниях пирамид и жестко связанные друг с другом фиксирующие элементы, трубку, размещенную в центральных отверстиях, выполненных в нижней пирамиде и нижней колонне, соединительный стержень, установленный в трубке, центральных отверстиях фиксирующих элементов и жестко связанный с верхней пирамидой, связующий элемент, выполненные в виде стержней выпуски рабочей арматуры нижней колонны, узлы выпуска рабочей арматуры верхней колонны, каждый из которых включает в себя последовательно установленные в колонне и жестко связанные между собой стержень, вставку и L-образный выпуск арматуры, жестко связанный с соответствующим стержнем выпуска арматуры нижней колонны, при этом связующий элемент взаимодействует с боковыми поверхностями усеченных пирамид, выпусками рабочей арматуры колонн и колоннами, L-образные выпуски арматуры узлов, расположенных параллельно одной боковой грани колонны, направлены полками друг к другу (RU 78501, 27.11.2008).

Известен узел соединения железобетонных колонн, включающий установленные соосно с разрывом по высоте нижнюю и верхнюю колонны, размещенные в разрыве между торцами колонн и связанные между собой выпуски продольных силовых арматурных стержней нижней колонны и петлевые арматурные выпуски верхней колонны. Узел дополнительно содержит петлевые арматурные выпуски нижней колонны в виде П-образных элементов, вертикальные плечи которых примыкают к продольным силовым арматурным стержням нижней колонны и жестко связаны с ними, а горизонтальные полки примыкают к торцу верхней колонны. При этом петлевые арматурные выпуски верхней колонны выполнены на все расстояние между колоннами из Г-образных элементов, расположенных попарно и навстречу горизонтальными плечами в каждой паре в плоскостях, проходящих через оси продольных силовых арматурных стрежней нижней колонны с примыканием к этим стержням (RU 2303678, 27.07.2007).

Известен узел соединения колонн, включающий верхнюю и нижнюю колонны заводского изготовления. На верхнем торце нижней колонны, соосно ее оси, размещена закладная деталь из четырех или более гильз, соединенных между собой попарно жесткими на изгиб пластинами в плоскости осей гильз и торцевой пластиной для передачи нагрузок. На нижнем торце верхней колонны соосно размещена закладная деталь с таким же количеством штырей, соединенных между собой попарно жесткими на изгиб пластинами в плоскости осей штырей и торцевой пластиной для передачи нагрузок. Закладные детали жестко связаны с рабочей арматурой колонн. На выступающих концах штырей и в гильзах выполнены пазы для фиксации штырей в гильзах с помощью стопорных элементов (RU 110773, 27.11.2011).

Недостатками известных узлов является неудобство в эксплуатации, низкая универсальность и скорость монтажа колонн.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании узла стыкового соединения колонн, который исключал бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении производительности труда при монтаже колонн, ускорении установки колонн в проектное положение и обеспечении возможности универсальности узла соединения колонн за счет применения монтажной закладной детали в случае недостаточной длины или повреждения резьбы на нижней части шпильки колонны, подколенника.

Указанный технический результат достигается в узле стыкового соединения колонн, включающего стыкуемые с образованием межторцевого зазора колонны, на торцах которых посредством анкерных стержней закреплены закладные детали, в торцах колонн непосредственно за закладными деталями выполнены угловые ниши для размещения болтовых разъемов, при этом колонны в стыке соединены шпильками, прикрепленными посредством крепежных элементов к закладным деталям на их торцах с предварительно установленными на шпильки нижней стыкуемой колонны монтажными закладными деталями. Каждая из монтажных закладных деталей представляет собой муфту с внешней резьбой, опорной гайкой и шайбой.

Продольная арматура стыкуемых колонн срезана у их торцов, а концевые участки колонн в местах обрыва стержней продольной арматуры снабжены поперечными сетками.

Крепежные элементы представляют собой гайки.

В межторцевом зазоре размещены металлические центрирующие прокладки, определяющие толщину шва омоноличивания.

Межторцевой зазор и угловые ниши выполнены с возможностью зачеканивания высокопрочным раствором или бетоном.

Закладная деталь является опорной пластиной.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид узла стыкового соединения колонн; на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1; на фиг.3 - монтажная закладная деталь; на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.3; фиг.5 - шайба монтажной закладной детали; на фиг.6 - опорная гайка монтажной закладной детали; на фиг.7 - муфта монтажной закладной детали.

Стыковые соединения колонн приняты контактными с плоскими торцами колонн, объединяемыми между собой болтовыми соединениями, в которых полностью исключены сварочные напряжения.

На торцах стыкуемых колонн 1 посредством анкерных стержней закреплены закладные детали 2.

У торцов колонн 1 непосредственно за закладными деталями 2 выполнены угловые ниши 3 для размещения болтовых разъемов 4. Вся продольная арматура стыкуемых колонн 1 оборвана у их торцов, а концевые участки колонн 1 в местах обрыва стержней продольной арматуры снабжены поперечными сетками (не показано).

Колонны 1 в стыке объединены шпильками 5, прикрепленными посредством крепежных элементов (гаек) к закладным деталям 2 на их торцах.

В межторцевом зазоре размещены металлические центрирующие прокладки 6 (набор стальных пластин), определяющие толщину шва омоноличивания и позволяющие затягиванием гаек на шпильках 5 в угловых нишах 3 регулировать вертикальность верхней стыкуемой колонны 1. Межторцевой зазор и угловые ниши 3 зачеканиваются высокопрочным раствором 7 (безусадочный) или бетоном.

На шпильки 5 колонны 1, подколенника устанавливается монтажные закладные детали 8, которые выводится по нивелиру на проектную высотную отметку, после чего монтируемая колонна 1 устанавливается на монтажные закладные детали 8 и фиксируется верхними гайками с шайбами.

Монтажная закладная деталь 8 представляет собой муфту 9 с внешней резьбой, опорной гайкой 10 и шайбой 11.

Отличие заявленной полезной модели от стандартных стыковых соединений на болтах заключается в возможности ее применения в случае недостаточной длины или повреждения резьбы на нижней части шпильки колонны, подколонника. В этом случае используется монтажная закладная деталь, что позволяет также значительно ускорить установку колонны в проектное положение.

1. Узел стыкового соединения колонн, характеризующийся тем, что включает стыкуемые с образованием межторцевого зазора колонны, на торцах которых посредством анкерных стержней закреплены закладные детали, в торцах колонн непосредственно за закладными деталями выполнены угловые ниши для размещения болтовых разъемов, при этом колонны в стыке соединены шпильками, прикрепленными посредством крепежных элементов к закладным деталям на их торцах с предварительно установленными на шпильки нижней стыкуемой колонны монтажными закладными деталями, каждая из которых представляет собой муфту с внешней резьбой, опорной гайкой и шайбой.

2. Узел стыкового соединения колонн по п.1, характеризующийся тем, что продольная арматура стыкуемых колонн срезана у их торцов, а концевые участки колонн в местах обрыва стержней продольной арматуры снабжены поперечными сетками.

3. Узел стыкового соединения колонн по п.1, характеризующийся тем, что крепежные элементы представляют собой гайки.

4. Узел стыкового соединения колонн по п.1, характеризующийся тем, что в межторцевом зазоре размещены металлические центрирующие прокладки.

5. Узел стыкового соединения колонн по п.1, характеризующийся тем, что межторцевой зазор и угловые ниши выполнены с возможностью зачеканивания высокопрочным раствором или бетоном.

6. Узел стыкового соединения колонн по п.1, характеризующийся тем, что закладная деталь является опорной пластиной.



 

Похожие патенты:

Железобетонная плита-перекрытие пустотное относится к строительству, а именно к конструкциям железобетонных плит с закладными деталями и монтажными петлями.

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим каркасам многопролетных зданий
Наверх