Электроприводной аккумуляторный грузоподъемный механизм с беспроводным дистанционным управлением

 

Полезная модель относится к электроприводным аккумуляторным грузоподъемным механизмам, управляемым дистанционно с помощью беспроводного пульта, и применяется в условиях, опасных по газу, пыли, влаге, например в условиях подземных горных выработок. Электроприводной аккумуляторный грузоподъемный механизм с беспроводным дистанционным управлением содержит размещенный в защитном корпусе электропривод с электромотором, приводящим в движение намоточное устройство через редуктор, и блоком управления с приемопередающим радиомодемом, служащим для связи с приемопередающим радиомодемом дистанционного пульта. Электропривод соединен с переносным аккумуляторным источником питания. Для подзарядки дистанционного пульта служит зарядное устройство с интерфейсом передачи энергии пульту, что позволяет подзаряжать дистанционный пульт без разборки его корпуса и в целом повышает надежность управления грузоподъемным механизмом.

Полезная модель относится к электроприводным аккумуляторным грузоподъемным механизмам, управляемым дистанционно с помощью беспроводного пульта, и может быть использована в условиях, опасных по газу, пыли, влаге, например в условиях подземных горных выработок.

Из патента ЕР 1927568, опубликованного 04.06.2008, известен электроприводной грузоподъемный механизм с беспроводным дистанционным управлением, выбранный за аналог. Данный грузоподъемный механизм содержит размещенный в защитном корпусе электропривод с электромотором, приводящим в движение намоточное устройство через редуктор, и блоком управления, включающим приемопередающий радиомодем, служащий для связи с приемопередающим радиомодемом дистанционного пульта. Электрическое питание пульта обеспечено заменяемыми элементами питания.

Недостатками такого грузоподъемного механизма являются:

- невозможность работы грузоподъемного механизма в местах, где отсутствует централизованное электроснабжение, вследствие питания электропривода от стационарной сети;

- необходимость разборки и сборки дистанционного пульта при замене элементов питания.

Известен прибор для беспроводной зарядки шахтной электроники по патенту DE 102006057992, опубликованному 12.06.2008. Электроника размещена в герметичном корпусе и выполнена с возможностью беспроводной зарядки от размещенного в данном корпусе съемного аккумуляторного блока. При разряде аккумулятора вынимают съемный блок и заряжают его беспроводным способом от зарядного устройства.

Недостатком такого прибора является необходимость разборки и сборки герметичного корпуса при разряде аккумулятора.

Из патента W02008060593, опубликованного 22.05.2008, известен электроприводной аккумуляторный грузоподъемный механизм с беспроводным дистанционным управлением, выбранный за прототип. Данный грузоподъемный механизм содержит размещенный в защитном корпусе электропривод с электромотором, приводящим в движение намоточное устройство через редуктор, и блоком управления, включающим приемопередающий радиомодем, служащий для связи с приемопередающим радиомодемом дистанционного пульта, при этом электропривод соединен с аккумуляторным источником питания. Электрическое питание пульта обеспечено заменяемыми элементами питания.

Недостатком такого грузоподъемного механизма является необходимость разборки и сборки дистанционного пульта при замене элементов питания, что недопустимо в условиях, опасных по газу, пыли и влаге.

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в повышении надежности управления грузоподъемным механизмом вследствие обеспечения подзарядки дистанционного пульта без разборки его корпуса.

Поставленная задача решена тем, что электроприводной аккумуляторный грузоподъемный механизм с беспроводным дистанционным управлением, как и прототип, содержит размещенный в защитном корпусе электропривод с электромотором, приводящим в движение намоточное устройство через редуктор, и блоком управления, включающим приемопередающий радиомодем, служащий для связи с приемопередающим радиомодемом дистанционного пульта. При этом электропривод соединен с аккумуляторным источником питания. В отличие от прототипа, предусмотрено зарядное устройство для беспроводной передачи энергии дистанционному пульту.

Сущность полезной модели иллюстрируется чертежами электроприводного аккумуляторного грузоподъемного механизма с беспроводным дистанционным управлением.

Фиг.1 - чертеж электроприводного аккумуляторного грузоподъемного механизма с дистанционным пультом и зарядным устройством.

Фиг.2 - блок-схема дистанционного пульта и зарядного устройства.

Электроприводной аккумуляторный грузоподъемный механизм с беспроводным дистанционным управлением, изображенный на фиг.1, содержит электропривод, включающий электромотор 1 и блок управления 2, размещенные во взрывонепроницаемой оболочке 3. Электромотор 1 приводит в движение намоточное устройство 4 через редуктор 5. Намоточное устройство 4 содержит блок роликов для намотки на него цепи 6, заканчивающейся крюком 7. Блок управления 2 включает плату 8 управления электромотором и плату 11 радиомодема, содержащую приемопередающий радиомодем с антенной. Элементы платы 8 электрически соединены линией связи 9 с электромотором 1 и линией связи 10 - с элементами платы 11.

Беспроводной дистанционный пульт 12, размещенный в герметичном и ударопрочном корпусе, содержит приемопередающий радиомодем 13 с невыступающей из корпуса антенной для передачи управляющих сигналов блоку управления 2. Ввод команд осуществляют при помощи кнопок 14.

Зарядное устройство 15 служит для беспроводной передачи энергии дистанционному пульту 12.

Электропривод соединен кабелем 16 с переносным аккумуляторным источником питания 17, размещенным во взрывонепроницаемом корпусе. Кабель 16 подключен к аккумуляторному источнику питания 17 посредством взрывозащищенного соединительного устройства 18.

На фиг.2 изображены дистанционный пульт 12 и зарядное устройство 15.

Зарядное устройство 15 содержит AC/DC преобразователь 19, на вход которого подается переменное напряжение от стационарной сети. Выход AC/DC преобразователя 19 через первый вход модулятора 20 соединен со входом первичной катушки 21, и через первый вход микроконтроллера питания 23 - со вторым входом модулятора 20. Выход первичной катушки 21 через демодулятор 22 связан со вторым входом микроконтроллера питания 23, соединенного с устройством визуализации 24.

Дистанционный пульт 12 содержит вторичную катушку 25, выход которой последовательно соединен через AC/DC преобразователь 26, драйвер заряда 27, аккумулятор 28 и блок искрозащиты 29 с микроконтроллером нагрузки 30. Вход вторичной катушки 25 через модулятор 31 соединен с выходом микроконтроллера заряда 32, вход которого связан с выходом AC/DC преобразователя 26. Нагрузка 33 включает устройство ввода 34, связанное своим выходом с микроконтроллером нагрузки 30, вход-выход которого соединен со входом-выходом приемопередающего радиомодема 13, связанного с приемопередающей антенной.

Для зарядки аккумулятора 28 совмещают сторону 35 дистанционного пульта 12, сопряженную со вторичной катушкой 25, со стороной 36 зарядного устройства 15, сопряженной с первичной катушкой 21.

Сетевое переменное напряжение для придания ему искробезопасных свойств поступает с внешнего источника на AC/DC преобразователь 19. Затем модулятор 20, управляемый микроконтроллером питания 23 по заданному алгоритму, коммутируется и корректирует работу первичной катушки 21 для передачи определенного уровня мощности.

Переменное напряжение, наведенное во вторичной катушке 25, выпрямляется AC/DC преобразователем 26 и поступает на аккумулятор 28 для питания нагрузки 33.

Микроконтроллер заряда 32 передает данные зарядному устройству 15 через модулятор 31. Модулированная составляющая отделяется демодулятором 22 от несущей составляющей сигнала и передается на микроконтроллер питания 23. Информация о том, подключился ли дистанционный пульт 12 к зарядному устройству 15, а также значения параметров, характеризующих процесс заряда-разряда аккумулятора 28, отображается на устройстве визуализации 24.

Возможна зарядка дистанционного пульта 12 без разборки корпуса путем его подключения к зарядному устройству 15 посредством электрического разъема.

Применение зарядного устройства с интерфейсом передачи энергии дистанционному пульту позволяет подзаряжать дистанционный пульт без разборки его корпуса, что повышает надежность управления грузоподъемным механизмом.

Электроприводной аккумуляторный грузоподъемный механизм с беспроводным дистанционным управлением, содержащий размещенный в защитном корпусе электропривод с электромотором, приводящим в движение намоточное устройство через редуктор, и блоком управления, включающим приемопередающий радиомодем, служащий для связи с приемопередающим радиомодемом дистанционного пульта, при этом электропривод соединен с аккумуляторным источником питания, отличающийся тем, что предусмотрено зарядное устройство для беспроводной передачи энергии дистанционному пульту.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Техническим результатом нового устройства является использование магнитного поля Земли для зарядки аккумулятора на автомобиле во время движения

Устройство беспроводной зарядки тяговой аккумуляторной батареи электронного прибора, типа ноутбука samsung, комбинированным автономным источником электроэнергии, состоящее из зарядной платформы (ЗП), содержащей корпус, блок электропитания (БЭП), преобразователь тока/напряжения (ПТН), первичную катушку (ПК), датчик тока/напряжения (ДТН) и контроллер зарядной платформы (КЗП) и других элекмнов.

Полезная модель относится к области электротехники, в частности к устройствам управления зарядом и разрядом (УУЗР) аккумуляторных батарей, в частности на основе литий-ионных аккумуляторов (ЛИА)
Наверх