Малошумное зубчатое колесо для транспортных средств, осуществляющих доставку пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения в пункты временного размещения

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий. Технический результат - повышение демпфирующих свойств зубчатого колеса. Это достигается тем, что в зубчатом колесе, содержащем венец с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью, ступицу и вибродемпфирующий элемент в виде симметрично расположенных концентричных колец, расположенных с натягом в кольцевых канавках, и обода из эластичного материала, размещенного между кольцом и внутренней поверхностью венца, причем канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца, а кольцо выполнено упругим, при этом каждое из упругих колец выполнено в виде по крайней мере двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных, элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности, образующие элементы, а также центральные пазы, выполнены наклонными по отношению к осям внешнего и внутреннего колец.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является зубчатая передача по а.с. СССР 1368552, Б.И. 3, 1988 г. (прототип), содержащая обод, ступицу, несущий диск для соединения обода со ступицей и размещенный со стороны торца обода вибродемпфирующий элемент, выполненный в виде пакета чередующихся перфорированных дисков и эластичных колец.

Недостатком известного решения является сравнительно невысокие демпфирующие свойства вибродемпфирующего элемента.

Технический результат - повышение демпфирующих свойств зубчатого колеса.

Это достигается тем, что в зубчатом колесе, содержащем венец с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью, ступицу и вибродемпфирующий элемент в виде симметрично расположенных концентричных колец, расположенных с натягом в кольцевых канавках, и обода из эластичного материала, размещенного между кольцом и внутренней поверхностью венца, причем канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца, а кольцо выполнено упругим, при этом каждое из упругих колец выполнено в виде по крайней мере двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных, элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности, образующие элементы, а также центральные пазы, выполнены наклонными по отношению к осям внешнего и внутреннего колец.

На фиг.1 изображен фронтальный разрез зубчатого колеса, на фиг.2 - форма выполнения вибродемпфирующего элемента.

Малошумное зубчатое колесо для транспортных средств, осуществляющих доставку пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения в пункты временного размещения, содержит венец 1 с концентричными внутренними цилиндрическими поверхностями 2 и 3 (фиг.1), симметрично разделенными ступицей 4, выполненной в виде сплошного кольца со сквозным отверстием 5, осесимметричным цилиндрическим поверхностям 2 и 3. В отверстии 5 выполнен шпоночный паз для крепления зубчатого колеса на валу оборудования (на чертеже не показано). По обе стороны ступицы 4, на одинаковом расстоянии от нее, расположены вибродемпфирующие элементы, выполненные в виде концентричных колец 6 и 7 с отверстиями 8 и 9, осесимметричными отверстию 5 ступицы 4, и имеющими диаметр, больший диаметра отверстия 5 ступицы. Концентричные кольца 6 и 7 расположены с натягом в кольцевых канавках 10 и 11, выполненных на внутренних цилиндрических поверхностях 2 и 3 венца 1 со стороны его торцев. В кольцевых канавках 10 и 11 расположены демпфирующие элементы 12 и 13, выполненные в виде обода из эластичного материала, которые размещены между внутренней поверхностью венца 1 и поверхностями внешних колец 14, каждого их концентричных колец 6 и 7.

Каждое из концентричных колец 6 и 7 (фиг.2) содержит, по крайней мере, два упругих коаксиально расположенных кольца, внешнего 14 и внутреннего 15, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных, элементов 16 и 17 со сквозными центральными пазами 18 и 19, симметрично расположенными внутри элементов 16 и 17. Боковые поверхности, образующие элементы 16 и 17, а также центральные пазы 18 и 19, выполнены наклонными по отношению к осям внешнего 14 и внутреннего 15 колец.

Малошумное зубчатое колесо для транспортных средств, осуществляющих доставку пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения в пункты временного размещения работает следующим образом.

При работе зубчатой передачи часть радиальных нагрузок воспринимается вибро-демпфирующими элементами, выполненными в виде концентричных колец 6 и 7. При колебаниях на зубцовой частоте обеспечивается пространственная виброизоляция и защита от ударов.

Малошумное зубчатое колесо для транспортных средств, осуществляющих доставку пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения в пункты временного размещения, содержащее венец с концентричной внутренней цилиндрической поверхностью, ступицу и вибродемпфирующий элемент в виде симметрично расположенных концентричных колец, расположенных с натягом в кольцевых канавках, и обода из эластичного материала, размещенного между кольцом и внутренней поверхностью венца, причем канавка выполнена на внутренней поверхности венца со стороны его торца, а кольцо выполнено упругим, отличающееся тем, что каждое из упругих колец выполнено в виде по крайней мере двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности, образующие элементы, а также центральные пазы выполнены наклонными по отношению к осям внешнего и внутреннего колец.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к редукторам, коробкам передач и зубчатым зацеплениям закрытого типа, работающим в условиях обильной подачи смазывающих масел, и предназначено для повышения износостойкости к процессам выкрашивания
Наверх