Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Задача - повышение мощности двигателя.

Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержит кожух 2, размещенные в нем оребренные цилиндры с головками 1 и вентилятор 3, соединенный посредством вала 4 с газовой турбиной 5, установленной на выпускном коллекторе 6 двигателя.

Выходящие из двигателя по выпускному коллектору 6 отработавшие газы приводят в действие газовую турбину 5, которая с помощью вала 4 приводит в действие вентилятор 3. Таким образом система воздушного охлаждения двигателя работает за счет кинетической энергии отработавших газов без затраты части мощности, развиваемой двигателем.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известны системы воздушного охлаждения двигателя, содержащие вентилятор, оребренные цилиндры с головками, дефлекторы или кожухи (Белов П.М., Бурячко В.Р., Константинов Н.К. Коровин В.А. Двигатели армейских машин. Часть 2. Конструкция и расчет. - М.: Изд-во МО СССР, 1973. - С.499, рис.XII.143; Поспелов Д-Р. Конструкция двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. - М.: Машиностроение, 1973. - с.172 рис.100, с.186 рис.116, с.303 рис.167; Патент на полезную модель RU 106916, F01P 1/00, публ. 27.07.2011).

Во всех перечисленных конструкциях систем воздушного охлаждения привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала либо с помощью шестерен, либо клиноременными передачами, т.е. в них для привода вентилятора используется часть мощности, развиваемой двигателем. В результате снижается мощность, передаваемая потребителю.

Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности является система воздушного охлаждения двигателя (Патент на полезную модель RU 107290, F01P 7/12, публ. 10.08.2011), содержащая вентилятор, приводимый в действие от коленчатого вала, оребренные цилиндры с головками, кожух и дополнительный вентилятор. Дополнительный вентилятор позволяет повысить эффективность работы системы воздушного охлаждения на режимах максимальных нагрузок.

Однако, для привода вентилятора используется часть мощности, развиваемой двигателем. В результате снижается мощность, передаваемая потребителю.

Полезная модель решает задачу повышения мощности двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Это достигается тем, что в системе воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей кожух, размещенные в нем оребренные цилиндры с головками и вентилятор, вентилятор соединен посредством вала с газовой турбиной, установленной на выпускном коллекторе двигателя.

Установка газовой турбины на выпускном коллекторе двигателя позволяет использовать кинетическую энергию отработавших газов для работы вентилятора, соединенного с газовой турбиной посредством вала. Таким образом, та часть мощности двигателя, которая затрачивалась на работу вентилятора, теперь не расходуется, а передается потребителю.

На чертеже представлена схема системы воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит: оребренные цилиндры с головками 1, размещенные в кожухе 2, вентилятор 3, соединенный валом 4 с газовой турбиной 5, установленной на выпускном коллекторе 6.

Система работает следующим образом. Выходящие из двигателя по выпускному коллектору 6 отработавшие газы приводят в действие газовую турбину 5, которая с помощью вала 4 приводит в действие вентилятор 3. Воздух от вентилятора 3 поступает в кожух 2 и охлаждает оребренные цилиндры 1.

Таким образом система воздушного охлаждения двигателя работает за счет кинетической энергии отработавших газов без затраты части мощности, развиваемой двигателем.

Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая кожух, размещенные в нем оребренные цилиндры с головками и вентилятор, отличающаяся тем, что вентилятор соединен посредством вала с газовой турбиной, установленной на выпускном коллекторе двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в различных энергетических установках автомобилей, тракторов, а также поршневых компрессорах
Наверх