Соединительный узел ключа машинного трубного

 

Полезная модель относится к буровому оборудованию, в частности соединению между собой подвески и рычага для ключа машинного трубного, и направлена на повышение эксплуатационных характеристик при работе с ключом обслуживающего персонала и скорости монтажа/демонтажа ключа, снижение трудозатрат при обслуживании ключа. Указанный технический результат достигается в соединительном узле ключа машинного трубного, состоящем из рычага с овалообразным или прямоугольным отверстием и подвески, выполненной с одного конца с треугольной пластиной и крючкообразным окончанием, с возможностью его вхождения в отверстие рычага, при этом пластина имеет отверстия для регулировочных фиксаторов, выполненных с возможностью расположения рычага в горизонтальной плоскости. 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

Полезная модель относится к буровому оборудованию, в частности соединению между собой подвески и рычага для ключа машинного трубного, и может быть использована для работы с трубами нефтяного сортамента при ведении спуско-подъемных работ в бурении, капитальном ремонте скважин, геологоразведочных работ.

Из уровня техники известны щипцы для бурильных труб, в которых рычаг соединен с нижним концом подвески, при этом на подвесе выполнена пластина с опорой для совместной фиксации с посадочным местом на рычаге (GB 667137, 27.02.1952).

Известен машинный трубный ключ, содержащий рычаг с продольным пазом, шарнирно соединенные между собой и рычагом захватные звенья, и размещенный на одном из звеньев ограничитель для взаимодействия с торцом рычага (RU 2042501, 27.08.1995).

Известен ключ трубный, в котором подвеска соединена в проушинах рычага посредством болтового соединения, при этом подвеска имеет проушину под регулировочный фиксатор, выполненный с возможностью контакта с поверхностью рычага (Руководство Пользователя HT-Tong, Varco, декабрь 2004, http://www.roughneckcity.com/uploads/National_HT_tongs_Parts.pdf).

Наиболее близким аналогом к предложенной полезной модели является узел соединения подвески с рычагом ключа машинного трубного, в котором подвеска выполнена с треугольной пластиной, имеющей отверстия под болтовое соединение, а рычаг выполнен с проушинами, в которые входят болты, при этом своим концом подвеска контактирует с поверхность рычага (http://www.alibaba.com/product-gs/256452422/WWB Manual Tongs.html).

Недостатками аналога являются то, что недостаточно обеспечивается центрирование рычага в горизонтальной плоскости, что приводит к перекосу ключа и сложности его монтажа/демонтажа.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании соединительного узла ключа машинного трубного, которые исключал бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении эксплуатационных характеристик при работе с ключом обслуживающего персонала и скорости монтажа/демонтажа ключа, снижении трудозатрат при обслуживании ключа.

Заявленный технический результат достигается в соединительном узле ключа машинного трубного, состоящем из рычага с овалообразным или прямоугольным отверстием и подвески, выполненной с одного конца с треугольной пластиной и крючкообразным окончанием, с возможностью его вхождения в отверстие рычага, при этом пластина имеет отверстия для регулировочных фиксаторов, выполненных с возможностью расположения рычага в горизонтальной плоскости.

Подвеска с другого конца выполнена с проушиной для соединения со стальным канатом, а в центральной части выполнена с рукояткой.

Регулировочные фиксаторы представляют собой болты или винты, контактирующие с рычагом.

С другой стороны от треугольной пластиной к подвеске прикреплена скоба для размещения затвора, выполненного с возможностью вхождения в отверстие рычага.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид ключа машинного трубного с рычагом и подвеской; на фиг.2 - взаимодействие подвески с отверстием рычага; на фиг.3 - соединительный узел; на фиг.4 - разрез А-А по фиг.3; на фиг.5 - затвор подвески; на фиг.6 - разрез Б-Б по фиг.5; на фиг.7 - скоба подвески; на фиг.8 - разрез В-В по фиг. 3; на фиг.9-16 - принцип построения (расположения) плоскости на трех точках.

На фиг.1 показан ключ машинный трубный состоящий из рычага 1, большой челюсти (не показано), малой челюсти 3, оснащенных плашками (не показано), защелки 2, серьгами (не показано), установленными на конце рычага 1 при помощи пальцев 4, зафиксированных гайками 5, сменной челюсти 6 и подвески 7.

Для выставления ключа в горизонтальной плоскости рычаг 1 выполнен с прямоугольным, или шлицевым, или овальным отверстием 18, а подвеска 7 имеет конструкцию в виде изогнутой контурной плоской фигуры прямоугольного сечения 8 (фиг.2). Подвеска 7 выполнена с одного конца с треугольной пластиной 9 и крючкообразным окончанием 10, а с другого конца выполнена с проушиной 11 (центральной) для соединения со стальным канатом 12. Подвеска 7 в центральной части выполнена с рукояткой 13 (или центральная часть выполнена в виде рукоятки 13).

В отверстия 14 (резьбовые) треугольной пластины 9 ввинчены регулировочные фиксаторы 15 (болты или винты), а с противоположной от треугольной пластины 9 стороны подвеска 7 имеет скобу 16 для вхождения в неё затвора 17 (что позволяет более плотно прилегать подвески 7 к стенкам отверстия 18), помещенного вместе с крючкообразным окончанием 10 подвески 7 (прямоугольного, шлицевого, овального поперечного сечения 19 - фиг.8) в соответствующее отверстие 18 рычага 1.

Регулировочные фиксаторы 15 выполнены с возможностью расположения рычага 1 в горизонтальной плоскости.

Работа соединительного узла ключа машинного трубного осуществляется по принципу построения (расположения) плоскости на трех точках: точка А (см. фиг.9-16) находится на крючкообразном окончании 10 (крюке) подвески 7, помещенном в (овальное, прямоугольное, шлицевое) отверстие (пазовое) 18, проделанное в рычаге 1, и опирается на нижнюю поверхность центральной перемычки рычага 1 для удержания всей массы ключа в центре масс в точке X, а точки В и С находятся на концах болтов 15, завинченных в резьбовые отверстия треугольной пластины 9 подвески 7 и опираются на верхнюю поверхность центральной перемычки рычага 1 под весом ключа, что позволяет при помощи завинчивания и отвинчивания болтов 15 выставить ключ (рычаг 1) в горизонтальное положение.

1. Соединительный узел ключа машинного трубного, характеризующийся тем, что состоит из рычага с овалообразным или прямоугольным отверстием и подвески, выполненной с одного конца с треугольной пластиной и крючкообразным окончанием, с возможностью его вхождения в отверстие рычага, при этом пластина имеет отверстия для регулировочных фиксаторов, выполненных с возможностью расположения рычага в горизонтальной плоскости.

2. Соединительный узел по п.1, характеризующийся тем, что подвеска с другого конца выполнена с проушиной для соединения со стальным канатом.

3. Соединительный узел по п.2, характеризующийся тем, что подвеска в центральной части выполнена с рукояткой.

4. Соединительный узел по п.1, характеризующийся тем, что регулировочные фиксаторы представляют собой болты или винты, контактирующие с рычагом.

5. Соединительный узел по п.1, характеризующийся тем, что с другой стороны от треугольной пластины к подвеске прикреплена скоба для размещения затвора, выполненного с возможностью вхождения в отверстие рычага.



 

Наверх