Пожарно-спасательный комплекс

Авторы патента:


 

Пожарно-спасательный комплекс относится к пожарно-спасательной технике и используется для оснащения добровольных пожарных формирований предприятий, организаций, садовых обществ и населенных пунктов. Технический результат от использования полезной модели - быстрое и эффективное осуществление пожарно-спасательных работ. Технический результат достигается за счет того, что пожарно-спасательный комплекс, содержит двухосное шасси, кузов с установленным на нем противопожарным оборудованием, согласно полезной модели, комплекс выполнен прицепным, кузов выполнен открытым, с, как минимум, одним открывающимся бортом, комплекс дополнительно содержит специализированное снаряжение, предназначенное для ведения пожарно-спасательных работ. В качестве базового шасси и кузова может быть использован номенклатурный ряд автомобильных прицепов, с любой грузоподъемностью. Комплекс содержит тягово-сцепное устройство. Комплекс выполнен с подкатным устройством, выполненным в виде стойки с колесом и снабжен противооткатными устройствами, выполненными телескопическими. В кузове установлены кузовные отсеки для размещения пожарно-спасательного оборудования и принадлежностей. Комплект специализированного оборудования включает в себя как минимум огнетушители, мотопомпу, емкость для воды, пожарные рукава, переходные устройства, лом, багор, лопату, топор пожарный, краги пожарные, полог противопожарный ведро пожарное, канистру для топлива, воронку. Согласно полезной модели, специализированное оборудование закреплено в кузовных отсеках и на бортах кузова с помощью универсальных и специализированных крепежных элементов. Кузов оборудован дугами и тентом, предназначенным для предохранения оборудования, расположенного в кузове от воздействия осадков. 1 н.п. ф-лы 4 ил.

Пожарно-спасательный комплекс относится к пожарно-спасательной технике и используется для оснащения добровольных пожарных формирований предприятий, организаций, садовых обществ и населенных пунктов.

Известен автомобиль аварийно-технической службы (патент РФ 2196627, МПК А62С 27/00)., содержащий установленные на шасси кабины для водителя и членов аварийной бригады, кузов с дверями, разделенный на отсеки, которые приспособлены для размещения оборудования и инструмента, а также генератора электрического тока, высоконапорного пожарного насоса и резервуара с водой.

Недостатком аналога является то, что автомобиль, оборудованный пожарно-спасательным оборудованием не может быть использован для других целей, должен находится в постоянной готовности, заправлен топливом, и как минимум один человек (водитель) должен находится в гараже на круглосуточном дежурстве. Для добровольного пожарного формирования небольшого населенного пункта, промышленного предприятия, садового общества содержание такого автомобиля является нецелесообразным и экономически невыгодным. Кроме этого, конструкция кузова не обеспечивает свободный доступ к оборудованию и инструменту, необходимо несколько пожарных - спасателей для подготовки оборудования для работы. За время, необходимое для приезда вызванной пожарной машины или для извлечения и установки оборудования из автомобиля аварийно-технической службы, небольшое возгорание, например, тары или ветоши на рабочем месте или садового домика, сарайчика и т.п. грозит перерасти в крупный пожар.

Известна спасательно-пожарная машина первой помощи (патент РФ 43178 U1, А62С 27/00) содержащая транспортное средство с кабиной и кузовом с дверями, в котором размещены источники энергии и аварийно-спасательный инструмент и оборудование, включающее противопожарное в виде установки пожаротушения тонкораспыленной водой, энергетическую установку, размещенную в кузове с возможностью ее извлечения и перемещения в рабочую зону, при этом двери выполнены шторного типа с двух боковых и задней стенок кузова.

Недостатком является то, что автомобиль имеет большие габариты, большой вес съемного оборудования, для доступа к которому необходимо затратить достаточные усилия и дополнительное время. Кроме этого, автомобиль, оборудованный пожарно-спасательным оборудованием, должен находится в постоянной готовности, заправлен топливом, и, как минимум, один человек (водитель) должен находится при нем на круглосуточном дежурстве.

Известен пожарно-спасательный комплекс «Огнеборец» (http.//sib-spas.ru/content/vien/521/52), который содержит одноосное шасси, кузов, с установленным на нем пожарно-техническим и спасательным оборудованием, закрепленным на штатных местах, емкость для воды, объем которой составляет не более 500 литров. Прицеп доставляется к месту пожара, запас воды емкости может обеспечить тушение пожара на ранней стадии развития, дополнительно воду можно качать мотопомпой через пожарные рукава из колодца, реки, болота. При отсутствии дополнительных источников воды (озера, болота, реки, баков) 500 литров воды, привезенной комплексом на место возгорания недостаточно для тушения пожара. При необходимости доставки дополнительного количества воды (дозаправки) снижаются быстрота и эффективность осуществления пожарно-спасательных работ.

Задачей полезной модели является создание пожарно-спасательного комплекса для небольших добровольных пожарных пожарных формирований и добровольных пожарных дружин.

Технический результат от использования полезной модели - быстрое и эффективное осуществление пожарно-спасательных работ.

Технический результат достигается за счет того, что пожарно-спасательный комплекс выполнен прицепным, содержит шасси, открытый кузов с установленным на нем противопожарным оборудованием и емкостью для воды, Согласно полезной модели, комплекс содержит тягово-сцепное устройство. Согласно полезной модели, комплекс выполнено подкатным устройством, выполненным в виде стойки с колесом.

Согласно полезной модели, комплекс снабжен задними упорами, выполненными телескопическими.

Согласно полезной модели, в кузове имеются отсеки для размещения пожарно-спасательного оборудования и принадлежностей. Согласно полезной модели, комплект специализированного оборудования включает в себя, как минимум, огнетушители, мотопомпу, пожарные рукава, переходные устройства, лом, багор, лопату, топор пожарный, краги пожарные, полог противопожарный ведро пожарное, канистру для топлива, воронку.

Согласно полезной модели, специализированное оборудование закреплено в кузовных отсеках и на бортах кузова с помощью универсальных и специализированных крепежных элементов

Согласно полезной модели, кузов оборудован дугами и тентом, предназначенным для предохранения оборудования, расположенного в кузове от воздействия осадков.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость»

На фиг.1 показан пожарно-спасательный комплекс, зафиксированный при помощи подкатного и противооткатных устройств (вид сбоку).

На фиг.2 пожарно-спасательный комплекс (вид сверху).

На фиг.3 пожарно-спасательный комплекс (вид сзади).

На фиг.4 пожарно-спасательный комплекс с тентом (вид сбоку). Пожарно-спасательный комплекс содержит двуосное шасси 1, открытый кузов 2 с открывающимся бортом 3, тяговое сцепное устройство 4, подкатное устройство 5, выполненное в виде стойки с колесом, задние упоры (противооткатные устройства) 6, выполненные телескопическими. В кузове 2 имеются отсеки 7 для размещения пожарно-спасательного оборудования и специализированного снаряжения, предназначенного для ведения пожарно-спасательных работ, включающих в себя, например, огнетушители, мотопомпу, емкость для воды объемом 1400 литров, пожарные рукава, переходные устройства, лом, багор, лопату, топор пожарный, краги пожарные, полог противопожарный ведро пожарное, канистру для топлива, воронку. Оборудование закреплено в кузове 2 кузовных отсеках 7 и на бортах кузова 2 с помощью универсальных крепежных элементов 8. Кузов 2 может быть оборудован дугами 9 и тентом 10, предназначенным для предохранения оборудования, расположенного в кузове 2 от воздействия осадков.

Пожарно-спасательный комплекс работает следующим образом. Пожарно-спасательный комплекс, укомплектованный необходимым оборудованием может хранится в любом доступном месте (гараже, складе, цехе, хранилище). При необходимости комплекс, оборудованный тентом, может храниться под навесом или на открытом месте.

При возникновении чрезвычайной ситуации, комплекс присоединяется к любому виду транспорта, имеющему прицепное устройство (трактор, грузовой или легковой автомобиль, квадроцикл, гужевая повозка и т.п., доставляется к месту назначения, устанавливается на площадке практически с любым покрытием и уклоном, фиксируется при помощи подкатного 5 (в виде стойки с колесом) и задних 6 (телескопических) упоров для предотвращения самопроизвольного опрокидывания и передвижения. Убирается легкосъемный тент 10 и комплекс готов к работе, а именно: открыт свободный и легкий доступ к любому, расположенному в кузове 2 прицепа оборудованию, устройствам, принадлежностям и средствам.

Небольшое пожарное формирование, добровольная пожарная дружина способны быстро справиться с огнем и эффективно осуществить пожарно-спасательные работы с помощью заявляемого комплекса.

1. Пожарно-спасательный комплекс, выполненный прицепным, содержащий шасси, открытый кузов с установленным на нем противопожарным оборудованием, емкостью для воды, отличающийся тем, что шасси выполнено двухосным, кузов выполнен, с как минимум одним открывающимся бортом, комплекс дополнительно содержит снаряжение, предназначенное для ведения пожарно-спасательных работ.

2. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс содержит тягово-сцепное устройство.

3. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс выполнен с подкатным устройством, выполненным в виде стойки с колесом.

4. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс снабжен противооткатными устройствами, выполненными телескопическими.

5. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что в кузове имеются отсеки для размещения пожарно-спасательного оборудования и принадлежностей.

6. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплект оборудования включает в себя как минимум огнетушители, мотопомпу, пожарные рукава, переходные устройства, лом, багор, лопату, топор пожарный, краги пожарные, полог противопожарный, ведро пожарное, канистру для топлива, воронку.

7. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что оборудование закреплено в кузовных отсеках и на бортах кузова с помощью универсальных и специализированных крепежных элементов.

8. Пожарно-спасательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что кузов оборудован дугами и тентом, предназначенным для предохранения оборудования, расположенного в кузове от воздействия осадков.



 

Наверх