Соединение труб дымохода

 

Соединение труб дымохода предназначено для соединения секций дымовых и вентиляционных труб из полимерных материалов. Соединение труб (1) и (2) дымохода, имеет зазор между внутренней кольцевой проточкой (3) в нижней трубе (1) и наружной кольцевой проточкой (4) в верхней трубе (2), заполненный клеевым составом (5). Монтажные элементы выполнены в виде швеллеров (6) и (7) с опорными площадками (8) на их контактирующих концах, соединенных с помощью болтовых соединений (9). К концу нижней трубы (1) швеллеры (6) прикреплены жестко. К концу верхней трубы (2) швеллеры (7) прикреплены с помощью болтовых соединений (10), обеспечивающих возможность радиального перемещения швеллеров (7) относительно оси трубы. Обеспечение высокой надежности и технологичности соединения труб дымохода достигнуто за счет выполнения в нижней трубе внутренней кольцевой проточки, в верхней - наружной кольцевой проточки, выполнения монтажных элементов в виде швеллеров с опорными площадками на их контактирующих концах, прикрепления швеллеров к концу одной трубы жестко, а к концу другой - с возможностью радиального перемещения относительно оси трубы, заполнения зазора между сопрягаемыми поверхностями труб клеевым составом.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области строительства, в частности, к конструкциям, используемым для соединения секций дымовых и вентиляционных труб из полимерных материалов.

Известна конструкция соединения труб дымохода, описанная в патенте Российской Федерации 83118 на полезную модель «Раструбное соединение» по классу F16L 25/10, F23J 13/04, заявленном 17.12.2008 г., опубликованном 20.05.2009 г.

Указанное соединение труб дымохода с зазором между сопрягаемыми поверхностями раструба и конца трубы, заполненным герметизирующим составом, характеризуется тем, что снаружи соединения по его периметру по совпадающим осям выполнены соединяемые между собой на монтаже парные столики (монтажные элементы), каждый из которых закреплен к сопрягаемым концам труб, при этом плоскости столиков совпадают и ориентированы поперек трубы.

Недостатками известного соединения труб дымохода являются его низкая технологичность в изготовлении и недостаточная надежность, обусловленные тем, что до монтажа необходимо проводить контрольную сборку или сборку по шаблону при изготовлении труб, а также тем, что герметизирующий состав, заполняющий зазор между сопрягаемыми поверхностями труб, не обеспечивает прочность соединения труб.

Задачей заявляемой полезной модели является обеспечение высокой надежности и технологичности соединения труб дымохода.

Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является обеспечение возможности оперативного устранения эксцентриситета труб в процессе монтажа, обеспечение равномерности зазора между сопрягаемыми поверхностями труб и прочности их клеевого соединения.

Указанный результат достигается тем, что:

1. В известном соединении труб дымохода с зазором между сопрягаемыми поверхностями труб и с монтажными элементами, прикрепленными снаружи попарно и диаметрально противоположно к сопрягаемым концам труб, согласно полезной модели, в нижней трубе выполнена внутренняя кольцевая проточка, в верхней - наружная кольцевая проточка, монтажные элементы выполнены в виде швеллеров с опорными площадками на их контактирующих концах, при этом к концу одной трубы швеллеры прикреплены жестко, к концу другой - с возможностью радиального перемещения относительно оси трубы, а зазор между сопрягаемыми поверхностями труб заполнен клеевым составом.

2. В соединении труб дымохода по п.1, согласно полезной модели, закрепление швеллеров с возможностью радиального перемещения относительно оси трубы выполнено посредством болтовых соединений.

3. В соединении труб дымохода по пп.1 и 2, согласно полезной модели, отверстия для болтовых соединений в швеллерах выполнены удлиненными.

Выполнение в нижней трубе внутренней кольцевой проточки, в верхней - наружной кольцевой проточки, выполнение монтажных элементов в виде швеллеров с опорными площадками на их контактирующих концах, прикрепление швеллеров к концу одной трубы жестко, а к концу другой - с возможностью радиального перемещения относительно оси трубы, и заполнение зазора между сопрягаемыми поверхностями труб клеевым составом позволяют за счет перемещения края одной трубы относительно края другой обеспечить оперативное устранение эксцентриситета труб в процессе монтажа, а также равномерность зазора между сопрягаемыми поверхностями труб и высокую прочность клеевого соединения труб, что в итоге обеспечивает надежность и технологичность соединения труб дымохода.

При этом закрепление швеллеров с возможностью радиального перемещения относительно оси трубы может быть выполнено посредством болтовых соединений.

При этом отверстия для болтовых соединений в швеллерах могут быть выполнены удлиненными.

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому соединению труб дымохода новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Заявляемое соединение труб дымохода обладает новизной по сравнению с прототипом, отличаясь от него тем, что:

1. в нижней трубе выполнена внутренняя кольцевая проточка, в верхней - наружная кольцевая проточка, монтажные элементы выполнены в виде швеллеров с опорными площадками на их контактирующих концах, при этом к концу одной трубы швеллеры прикреплены жестко, к концу другой - с возможностью радиального перемещения относительно оси трубы, а зазор между сопрягаемыми поверхностями труб заполнен клеевым составом,

2. закрепление швеллеров с возможностью радиального перемещения относительно оси трубы выполнено посредством болтовых соединений,

3. отверстия для болтовых соединений в швеллерах выполнены удлиненными.

Заявляемое соединение труб дымохода может найти широкое применение в строительстве, в частности, в конструкциях, используемых для соединения секций дымовых и вентиляционных труб из полимерных материалов, поэтому оно соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемое соединение труб дымохода иллюстрируется чертежами, где представлены на:

Фиг.1. Продольный разрез соединения труб дымохода.

Фиг.2. Поперечный разрез соединения труб дымохода.

Фиг.3. Общий вид монтажных элементов на соединении труб дымохода.

Соединение труб 1 и 2 дымохода, представленное на чертежах (см. фиг.1, 2 и 3), имеет зазор между внутренней кольцевой проточкой 3 в нижней трубе 1 и наружной кольцевой проточкой 4 в верхней трубе 2, заполненный клеевым составом 5.

Монтажные элементы выполнены в виде швеллеров 6 и 7 с опорными площадками 8 на их контактирующих концах, соединенных с помощью болтовых соединений 9. К концу нижней трубы 1 швеллеры 6 прикреплены жестко, к концу верхней трубы 2 швеллеры 7 прикреплены с помощью болтовых соединений 10, обеспечивающих возможность радиального перемещения швеллеров 7 относительно оси трубы.

Отверстия для болтовых соединений 10 в швеллерах 7 выполнены удлиненными.

Трубы 1 и 2 выполнены на основе реактопластов (эпоксидные, полимерные связующие) и стекломатериала, швеллеры 6 и 7 с болтовыми соединениями 9 и 10 выполнены металлическими.

Соединение труб дымохода по заявляемой полезной модели выполняется следующим образом.

Предварительно в конце нижней трубы 1 выполняют внутреннюю кольцевую проточку 3, в конце верхней трубы 2 - наружную кольцевую проточку 4, затем к концу нижней трубы 1 жестко прикрепляют диаметрально противоположно четыре швеллера 6, ориентированных вдоль оси трубы. Устанавливают трубу 1 вертикально.

К концу верхней трубы 2 с помощью болтовых соединений 10 прикрепляют соответственно швеллерам 6 швеллеры 7, устанавливают трубу 2 вертикально с размещением ее наружной кольцевой проточки 4 внутри внутренней кольцевой проточки 3 нижней трубы 1.

При этом соединяют с помощью болтовых соединений 9 опорные площадки 7 и 8 и ликвидируют эксцентриситет верхней трубы 2, передвигая трубу 2 относительно швеллера 7 с помощью болтов соединения 10, удлиненная форма отверстий в швеллерах 7 помогает выполнить данное действие оптимальным образом. Тем самым добиваются равномерности зазора между сопрягаемыми поверхностями труб 1 и 2 для обеспечения равной прочности клеевого соединения по всей окружности трубы, после чего заполняют зазор клеевым составом.

После отверждения клеевого состава соединение является полностью работоспособным для осевых и поперечных ветровых нагрузок.

Заявляемое соединение труб дымохода по сравнению с прототипом является более надежным и технологичным в выполнении за счет обеспечения возможности оперативного устранения эксцентриситета труб в процессе монтажа, обеспечения равномерности зазора между сопрягаемыми поверхностями труб и прочности их клеевого соединения.

1. Соединение труб дымохода с зазором между сопрягаемыми поверхностями труб и с монтажными элементами, прикрепленными снаружи попарно и диаметрально противоположно к сопрягаемым концам труб, отличающееся тем, что в нижней трубе выполнена внутренняя кольцевая проточка, в верхней - наружная кольцевая проточка, монтажные элементы выполнены в виде швеллеров с опорными площадками на их контактирующих концах, при этом к концу одной трубы швеллеры прикреплены жестко, к концу другой - с возможностью радиального перемещения относительно оси трубы, а зазор между сопрягаемыми поверхностями труб заполнен клеевым составом.

2. Соединение труб дымохода по п.1, отличающееся тем, что закрепление швеллеров с возможностью радиального перемещения относительно оси трубы выполнено посредством болтовых соединений.

3. Соединение труб дымохода по пп.1 и 2, отличающееся тем, что отверстия для болтовых соединений в швеллерах выполнены удлиненными.



 

Наверх