Защитный чехол для элементов подвески автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности касается защитных чехлов (пыльников) для элементов подвески автомобиля. Защитный чехол представляет собой коническую, цилиндрическую или шарообразную оболочку (втулку) с торцевыми цилиндрическими установочными участками, при этом на участке поверхности, примыкающем к одному из установочных участков, выполнен сообщенный с полостью чехла сосок со щелевой прорезью в его вершине. Предлагаемое техническое решение обеспечивает постоянство давления в полости чехла, что обеспечивает повышение надежности и увеличение срока службы изделия.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности касается защитных чехлов (пыльников) элементов подвески автомобиля, например, шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), шаровых опор и других подобных узлов.

Обычно пыльники представляют собой изготовленные из эластичного материала (резины, эластомера и т. п.) конические или цилиндрические оболочки с гофрированной или гладкой боковой поверхностью, соединенной с одним или двумя цилиндрическими установочными участками, предназначенными для установки чехла на соответствующие узлы подвески. ( См., например, патенты: 2216661, МПК F16D 3/84, F16C 11/06, F16P 1/04, опубликован 20.11.2003; 28747, МПК F16C 11/06, опубликован 10.04.2003; 2281423, МПК F16D 3/84, опубликован 10.08.2006; сайты Интернета: «Toyota-nov.ru», «autoglobus33.ru»).

В качестве прототипа заявляемой полезной модели взят защитный чехол по патенту 2281423, предназначенный для защиты шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа), представляющий собой изготовленную из эластичного материала коническую оболочку (втулку) с гофрированной боковой поверхностью, соединенную с гладкими цилиндрическими установочными участками большего и меньшего диаметров, надеваемыми, соответственно, на корпус шарнира и вал и закрепляемыми на последних хомутами.

Защитный чехол препятствует попаданию в его полость влаги, пыли, грязи, обеспечивая тем самым защиту узла от воздействия загрязнений.

Особенно опасно попадание в полость влаги, так как при взаимодействии дисульфида молибдена, применяемого в ШРУСах в качестве смазочного материала, с водой и кислородом воздуха дисульфид молибдена превращается в оксид молибдена, обладающий ярко выраженными абразивными свойствами. Для того чтобы исключить попадание на шарниры даже водяных паров, шарниры равных угловых скоростей всегда герметизируются, и очень быстро выходят из строя при разгерметизации защитного чехла.

При движении транспортного средства чехол испытывает многократные циклические растяжения/сжатия. При этом в каждом цикле сжатия в герметичной полости чехла импульсно повышается давление, которое, оказывая дополнительное (кроме обычного растяжения/сжатия) силовое воздействие на элементы конструкции чехла, обусловливает, в конечном счете, снижение его надежности и уменьшение срока службы.

Задачей полезной модели является устранение вышеуказанных недостатков известных защитных чехлов.

Ожидаемый технический результат - повышение долговечности (рабочего ресурса) изделия.

Результат полезной модели достигается за счет того, что в защитном чехле для элементов подвески автомобиля, представляющем собой изготовленную из эластичного материала в виде тела вращения оболочку с, по меньшей мере, одним цилиндрическим установочным участком, на поверхности оболочки вблизи установочного участка выполнен открытый в полость чехла сосок со щелевой прорезью в его вершине.

Оболочка может быть цилиндрической, конической, сферической, при этом ее поверхность может быть гофрированной или гладкой.

В качестве иллюстрации предлагаемого технического решения на фиг.1, 2 приведены продольное сечение чехлов для элементов подвески автомобиля: ШРУСа, шаровой опоры, соответственно.

Чехол содержит боковую поверхность 1, установочные участки 2 и 3, сосок 4, прорезь 5.

Работает чехол следующим образом.

В обычных условиях стоянки и движения автомобиля прорезь в соске, вследствие упругости материала пыльника, закрыта, и последний герметично изолирует шарнир от окружающей среды. Однако когда во время движения автомобиля пыльник сжимается, то его гофры деформируются, при этом прорезь соска раскрывается, и через образовавшееся отверстие из полости пыльника стравливается воздух, тем самым исключается повышение давления в полости и связанное с ним дополнительное силовое воздействие на элементы конструкции чехла. При этом воздух, выходящий из полости, препятствует проникновению в последнюю пыли, грязи, влаги и др. При последующем растяжении пыльника и восстановлении его формы прорезь в соске под воздействием сил упругости резины и внешнего атмосферного давления закрывается, и герметичность полости восстанавливается.

Таким образом, в предлагаемом техническом решении сосок с прорезью, выполненный на гребне одного из гофров, работает как своеобразный предохранительный клапан, исключающий повышение давления в полости чехла при его сжатии, и одновременно обеспечивающий защиту элемента подвески от загрязняющих агентов. Постоянство давления в полости чехла, обеспечиваемое предлагаемым техническим решением, исключает, в свою очередь, дополнительное силовое воздействие на элементы конструкции чехла, что обусловливает повышение его надежности и увеличение срока службы.

1. Защитный чехол для элементов подвески автомобиля, представляющий собой изготовленную из эластичного материала в виде тела вращения оболочку с, по меньшей мере, одним примыкающим к торцу цилиндрическим установочным участком, отличающийся тем, что на поверхности оболочки вблизи установочного участка выполнен открытый в полость чехла сосок со щелевой прорезью в его вершине.

2. Защитный чехол для элементов подвески автомобиля по п.1, отличающийся тем, что оболочка чехла выполнена в виде цилиндра.

3. Защитный чехол для элементов подвески автомобиля по п.1, отличающийся тем, что оболочка выполнена в виде усеченного конуса.

4. Защитный чехол для элементов подвески автомобиля по п.1, отличающийся тем, что оболочка выполнена в виде полусферы.

5. Защитный чехол для элементов подвески автомобиля по п.1, отличающийся тем, что часть поверхности оболочки, ограниченная установочными участками, гофрирована.

6. Защитный чехол для элементов подвески автомобиля по п.1, отличающийся тем, что часть поверхности оболочки, ограниченная установочными участками, гладкая.



 

Наверх