Надувная лодка

 

Полезная модель относится к малому судостроению, в частности, к надувным плавучим средствам для туризма, спорта и отдыха.

Надувная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, днищем и транцем, при этом днище прикреплено к надувным бортам выше ватерлинии на высоте, определяемой при максимальной загрузке лодки, с образованием воздушного тоннеля между днищем, бортами и водной поверхностью.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является уменьшение площади смачиваемой поверхности лодки, повышение остойчивости и устойчивости лодки на курсе, а также упрощение конструкции лодки и уменьшение ее веса.

Полезная модель относится к малому судостроению, в частности, к надувным плавучим средствам для туризма, спорта и отдыха.

Известны конструкции лодок с U-образным корпусом, образованных надувными бортами, днищем и транцем, например, заявка 2000100741 МПК B63B 7/08 и др., у которых днище крепится к надувному баллону в его нижней части и оно участвует в гидродинамическом процессе при движении лодки, создавая при этом дополнительную силу сопротивления движению.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является уменьшение площади смачиваемой поверхности лодки, повышение остойчивости и устойчивости лодки на курсе, а также упрощение конструкции лодки и уменьшение ее веса.

Технический результат достигается тем, что конструкция надувной лодки выполнена с U-образным корпусом, который образован надувными баллонами с конической кормовой частью и днищем. В кормовой части установлен транец. Днище по высоте прикреплено к надувным бортам на уровне, определяемым при максимальной загрузке лодки с возможностью образования воздушного тоннеля между бортами и водной поверхностью, при этом носовая часть корпуса выполнена приподнятой.

Предлагаемая полезная модель лодки представлена на чертежах:

фиг.1 - диаметральный разрез лодки;

фиг.2 - вид сверху;

фиг.3 - вид сзади.

Надувная лодка образована надувными баллонами 1 U-образной формы, днищем 2, транцем 3 с нижней кромкой 4, максимальная точка подъема носовой оконечности 5.

Предлагаемая полезная модель реализована в проекте надувной моторно-гребной байдарки катамаранного типа, а именно при диаметре баллона 37 см, длине лодки 4.3 метра и расстоянии между баллонами 30 см, расчетная осадка составляет 12 см для максимально разрешенной нагрузки 220 кг. При установке днища на высоте 18 см от нижней точки диаметра баллона высота тоннеля составляет 6 см. Максимальная точка подъема носовой оконечности 5 и нижняя кромка 4 транца конструктивно составляют с днищем единую прямую линию, образуя воздушный тоннель между днищем 2, бортами 1 и поверхностью воды 6.

При данной конструкции надувной лодки уменьшается смачиваемая поверхность, что сокращает силу сопротивления движению.

Наличие двух отдельных баллонов с образованием воздушного туннеля придает лодке катамаранные обводы, что благоприятно сказывается на ее остойчивости и устойчивости на курсе.

Дно приобретает минимальные размеры и не участвует в гидродинамике при движении - это позволяет максимально упростить и облегчить его.

Возможно построение надувной лодки по такому же принципу, с транцем, но с бортами состоящими из двух отдельных баллонов, сходящихся в носу.

Возможно построение лодки без транца, с O-образным замкнутым баллоном, с приподнятыми носовым и кормовым окончанием.

Надувная лодка, характеризующаяся наличием U-образного корпуса, образованного надувными баллонами, днища и транца, днище прикреплено к надувным бортам выше ватерлинии на высоте, определяемой при максимальной загрузке лодки, с образованием воздушного тоннеля между днищем, бортами и водной поверхностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к техническим средствам, предназначенным для предотвращения обледенения и замерзания магистральных пожарных напорных рукавных линий
Наверх