Навесное устройство трактора

 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к механизмам навески на гусеничный трактор сельскохозяйственных и лесных машин.

Задача - обеспечение возможности поворота рамы прицепа вокруг продольной оси трактора и при этом избежать нежелательных колебаний прицепа при движении с поднятой навеской при транспортном перемещении трактора, за счет пружинного гасителя колебаний.

Навесное устройство трактора содержит неподвижно закрепленную на шасси 1 трактора несущую раму 2 и посредством шарниров 3, 4 и 5 соединенную с несущей рамой 2 раму 6 прицепа. Дополнительный продольно-горизонтальный шарнир 5 позволяет обеспечить возможность перемещения рамы б прицепа вокруг продольной оси. Дополнительный продольно-горизонтальный шарнир 5 снабжен пружинным гасителем колебаний 7, который выполнен на основе 2-х пар оппозитно расположенных пружин 8.

1 -н.п.ф., 1 -з.п.ф., 1 -илл.

Предлагаемое техническое решение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к механизмам навески на гусеничный трактор сельскохозяйственных и лесных машин.

Известны навесные устройства трактора, содержащие несущую раму, подъемные рычаги, тяги, шарниры, гидропривод.

Известно навесное устройство трактора, которое является наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому результату, содержащее неподвижно закрепленную на шасси трактора несущую раму и шарнирно соединенную с несущей рамой раму прицепа, к проушинам которой прикреплены два гибких элемента, а вторые концы гибких элементов прикреплены к двум подъемным рычагам, неподвижно закрепленным на поворотном валу. (Патент РФ на полезную модель 111957 от 21.07.2011 г. «Навесное устройство трактора»).

К недостаткам этого устройства, рассматриваемого в качестве прототипа, следует отнести то, что рама прицепа имеет возможность угловых перемещений в вертикальных и горизонтальных плоскостях, но не имеет возможности поворачиваться вокруг продольной оси трактора, что вызывает повышенные нагрузки на конструкцию и затрудняет возможность качественной обработки почвы при работе на сложном рельефе, когда поверхности почвы под трактором и рамой прицепа находятся под углом друг к другу.

Задача, которую решают авторы, является создание такого устройства, которое позволило бы устранить эти недостатки, а именно, обеспечить возможность поворота рамы прицепа вокруг продольной оси трактора и при этом избежать нежелательных колебаний прицепа при движении с поднятой навеской при транспортных перемещениях трактора.

Для решения этой задачи в навесное устройство трактора, содержащее неподвижно закрепленную на шасси трактора несущую раму и шарнирно соединенную с несущей рамой раму прицепа, авторы предлагают в шарнирные соединения установить дополнительный продольно-горизонтальный шарнир с возможностью вращения в горизонтальной плоскости и снабдить его пружинным гасителем колебаний.

При этом, пружинный гаситель колебаний выполнить на основе 2-х пар оппозитно расположенных пружин.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит совокупности существенных признаков предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию «новизна».

Промышленная применимость заявляемого технического решения видна из описания.

Предлагаемое техническое решение поясняется рисунком.

На фигуре представлен эскиз навесного устройства трактора с выносом пружинного гасителя колебаний.

Навесное устройство трактора содержит неподвижно закрепленную на шасси 1 трактора несущую раму 2 и, посредством шарниров 3, 4 и 5 соединенную с несущей рамой 2 раму 6 прицепа. Дополнительный продольно-горизонтальный шарнир 5 снабжен пружинным гасителем колебаний 7 и выполнен на основе 2-х пар оппозитно расположенных пружин 8.

Навесное устройство трактора работает следующим образом:

Несущую раму 2 навесного устройства трактора неподвижно закрепляют на шасси 1 трактора и посредством шарниров 3, 4 и 5 соединяют с ней раму 6 прицепа. Вертикальный 3 шарнир обеспечивает горизонтально-поперечное перемещение рамы 6 прицепа, а горизонтально-поперечный 4 шарнир обеспечивает подъем и опускание рамы 6 прицепа. Дополнительный продольно-горизонтальный шарнир 5 устанавливается с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, в этом случае осуществляется поворот рамы 6 прицепа вокруг продольной оси шасси 1 трактора. Дополнительный продольно-горизонтальный шарнир 5 снабжен пружинным гасителем колебаний 7, который воспринимает нежелательные колебания рамы 6 прицепа при движении с поднятой навеской при транспортных перемещениях трактора. Пружинный гаситель колебаний 7 выполнен на основе 2-х пар оппозитно расположенных пружин 8.

Такое техническое решение позволяет обеспечить возможность перемещения рамы прицепа вокруг продольной оси трактора, предотвращая тем самым повышенные нагрузки на конструкцию при работе трактора на сложном рельефе почвы и при этом избежать нежелательных колебаний рамы прицепа при движении с поднятой навеской при транспортных перемещениях трактора, за счет пружинного гасителя колебаний.

1. Навесное устройство трактора, содержащее неподвижно закрепленную на шасси трактора несущую раму и шарнирно соединенную с несущей рамой раму прицепа, отличающееся тем, что в шарнирные соединения установлен дополнительный продольно-горизонтальный шарнир с возможностью вращения в горизонтальной плоскости трактора, снабженный пружинным гасителем колебаний.

2. Навесное устройство трактора по п.1, отличающееся тем, что пружинный гаситель колебаний выполнен на основе 2-х пар оппозитно расположенных пружин.



 

Наверх