Формирователь импульсов для кондесаторно-тиристорного модуля зажигания

 

Полезная модель относится к области электрооборудования автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания и в частности к формирователям импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания. Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, соединенный с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора и через резистор с анодом диода, катод которого подсоединен ко второму зажиму формирователя импульсов, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов. Полезная модель отличается тем, что введены второй резистор, конденсатор и электронный ключ, причем первый зажим формирователя импульсов соединен с одной из обкладок конденсатора, вторая обкладка которого подключена к входу электронного ключа и к одному из выводов второго резистора, второй вывод которого подсоединен к аноду диода, катод которого соединен с управляющим входом электронного ключа, выход которого подключен ко второму выводу первичной обмотки импульсного трансформатора. ФИ содержит независимых пунктов - 1, зависимых - 4, фиг.1-фиг.9

Полезная модель относится к области электрооборудования автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания и в частности к формирователям импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания.

Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, соединенный с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора и через резистор с анодом диода, катод которого подсоединен ко второму зажиму формирователя импульсов, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов. Полезная модель отличается тем, что введены второй резистор, конденсатор и электронный ключ, причем первый зажим формирователя импульсов соединен с одной из обкладок конденсатора, вторая обкладка которого подключена к входу электронного ключа и к одному из выводов второго резистора, второй вывод которого подсоединен к аноду диода, катод которого соединен с управляющим входом электронного ключа, выход которого подключен ко второму выводу первичной обмотки импульсного трансформатора.

Как вариант, в формирователе импульсов параллельно конденсатору подсоединен стабилитрон (двуханодный стабилитрон), причем катод стабилитрона соединен с первой обкладкой конденсатора.

Электронный ключ содержит тринистор, причем управляющий вход ключа соединен или через прямо включенный диод или через резистор с управляющим электродом тринистора, который подключен через параллельно соединённые резистор и обратно включенный диод к катоду тринистора и входу ключа, выход которого подсоединен к аноду тринистора.

Возможно, что первый зажим формирователя импульсов подключен к положительному зажиму + Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с первым зажимом механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к отрицательному зажиму -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (общей шине).

Как вариант, первый зажим формирователя импульсов подключен к первому зажиму механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с отрицательным зажимом - Е источника энергии бортовой сети автомобиля (общей шине).

Описание полезной модели

Полезная модель относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания и в частности к формирователям импульсов для управления тиристорами (тринисторами или симисторами) конденсаторно-тиристорного модуля зажигания.

Основным недостатком конденсаторных систем зажигания является их низкая помехоустойчивость из-за импульсных помех, всегда имеющихся в бортовой электросети автомобиля. Источниками этих помех могут быть индуктивные и коммутационные элементы, электродвигатели, вибрационные приборы, а также регулятор напряжения и генератор. От состояния этих приборов, а также от состояния аккумулятора, электропроводки и контактных соединений зависит амплитуда помех, которая может превышать 100 В. Длительность помех обычно не превышает долей миллисекунды. Импульсные помехи воздействуют на приборы электронных систем зажигания и могут вызывать нарушения их нормальной работы (сбои), например несвоевременное переключение триггеров, тиристоров и т.п., а также отказа элементов.

Известен формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, соединенный через резистор со вторым зажимом и с одним из выводов конденсатора, второй вывод которого подсоединен к первому выходному зажиму формирователя импульсов и через второй резистор со вторым выходным зажимом формирователя импульсов (Стабилизация напряжения преобразователя. Радио 10, стр.30).

Известен также аналогичный по принципу действия формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, соединенный через резистор со вторым зажимом и с одним из выводов конденсатора, второй вывод которого подсоединен к первому выходному зажиму формирователя импульсов и через второй резистор соединен с первым зажим, являющимся вторым выходным зажимом формирователя импульсов (Блок электронного зажигания Искра-5М).

Однако указанные формирователи импульсов не имеют гальванической развязки входных и выходных зажимов, а амплитуда и длительность выходных сигналов управления зависит от величины и изменения величины напряжения источника энергии бортовой сети автомобиля, что существенно ограничивает использование их при синтезе оптимальных схемотехнических решений конденсаторно-тиристорных модулей зажигания.

Наиболее близким к полезной модели является формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания, в котором исключена гальваническая связь входных и выходных зажимов, содержащий первый зажим, соединенный через резистор с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора и анодом диода, катод которого подсоединен ко второму выводу первичной обмотки импульсного трансформатора и второму зажиму формирователя импульсов, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов (Тиристорная система электронного зажигания. АС 1772403 F02P 3/06, от 30.10.92. Бюл. 40.).

Аналогичный по принципу действия и схемотехническому решению формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания описан в (А.Х.Синельников. Электроника в автомобиле. Москва «Радио и связь» 1986 г. Рис.21).

В этих формирователях импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания, как и в первых не исключается формирование ложных импульсов при дребезге контактов механического датчика (прерывателя), а также существует зависимость токовременных параметров запускающих импульсов от значения напряжения источника энергии бортовой сети автомобиля, величины и длительности протекания тока через первичную обмотку импульсного трансформатора и скорости изменения магнитного потока при размыкании механического датчика (прерывателя) или электронного датчика.

Устранить указанные недостатки позволяет формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, соединенный с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора и через резистор с анодом диода, катод которого подсоединен ко второму зажиму формирователя импульсов, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов. Полезная модель отличается тем, что введены второй резистор, конденсатор и электронный ключ, причем первый зажим формирователя импульсов соединен с одной из обкладок конденсатора, вторая обкладка которого подключена к входу электронного ключа и к одному из выводов второго резистора, второй вывод которого подсоединен к аноду диода, катод которого соединен с управляющим входом электронного ключа, выход которого подключен ко второму выводу первичной обмотки импульсного трансформатора.

Как вариант, в формирователе импульсов параллельно конденсатору подсоединен стабилитрон (двуханодный стабилитрон), причем катод стабилитрона соединен с первой обкладкой конденсатора.

Электронный ключ содержит тринистор, причем управляющий вход ключа соединен или через прямо включенный диод или через резистор с управляющим электродом тринистора, который подключен через параллельно соединенные резистор и обратно включенный диод к катоду тринистора и входу ключа, выход которого подсоединен к аноду тринистора.

1. Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания, содержащий первый зажим, соединенный с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора и через резистор - с анодом диода, катод которого подсоединен ко второму зажиму формирователя импульсов, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются соответственно первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов, отличающийся тем, что введены второй резистор, конденсатор и электронный ключ, причем первый зажим формирователя импульсов соединен с одной из обкладок конденсатора, вторая обкладка которого подключена к входу электронного ключа и к одному из выводов второго резистора, второй вывод которого подсоединен к аноду диода, катод которого соединен с управляющим входом электронного ключа, выход которого подключен ко второму выводу первичной обмотки импульсного трансформатора.

2. Формирователь импульсов по п.1, отличающийся тем, что параллельно конденсатору подсоединен стабилитрон (двуханодный стабилитрон), причем катод стабилитрона соединен с первой обкладкой конденсатора.

3. Формирователь импульсов по п.1, отличающийся тем, что электронный ключ содержит тринистор, причем управляющий вход ключа соединен или через прямо включенный диод или через резистор с управляющим электродом тринистора, который подключен через параллельно соединенные резистор и обратно включенный диод к катоду тринистора и входу ключа, выход которого подсоединен к аноду тринистора.

4. Формирователь импульсов по п.1, отличающийся тем, что первый зажим подключен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с зажимом механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к отрицательному зажиму -Е источника энергии бортовой сети автомобиля.

5. Формирователь импульсов по п.1, отличающийся тем, что первый зажим подключен к зажиму механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с отрицательным зажимом -Е источника энергии бортовой сети автомобиля.



 

Похожие патенты:

Блок автоматики для бытового автоматического погружного вибрационного насоса для воды касается конструкции блока автоматики для электроприборов и может быть использован для автоматического управления, стабилизации производительности и защиты вибрационных насосов, в частности, широко распространенных бытовых вибрационных насосов типа «Малыш», «Ручеек» и других им подобных.

Настоящая полезная модель относится к импульсной технике и может быть использована, в частности, для управления модулятором радиопередающего устройства (РПДУ) в радиолокационной станции (РЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР).
Наверх