Триангель тормозной рычажной передачи грузового вагона

 

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкциях тележек грузовых вагонов. Триангель тормозной рычажной передачи грузового вагона содержит балку, струну, распорку, расположенную между центральными частями балки и струны, которая приварена одним концом к балке, и концевые цилиндрические части для размещения узлов тормозных башмаков. Балка имеет сечение коробчатой формы, конец распорки, приваренный к балке, имеет форму вилки, охватывающей балку, струна на каждом конце соединена с балкой двумя приваренными внахлест косынками, охватывающими ее конец и балку, концевые цилиндрические части установлены в балке. Технический результат - повышение надежности триангеля. 1 ил.

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к основной детали в тормозной рычажной передаче тележек грузовых вагонов.

Известен триангель тормозной рычажной передачи (SU 1574503, B61H 13/36, 30.06.1990 г.), содержащий балку из швеллера, консольные части которой пропущены через посадочные отверстия в башмаках, струну, каждая концевая часть которой расположена в полости, образованной вертикальной стенкой балки с полками, обращенными к рабочей поверхности башмака, и стенками посадочного отверстия башмака, и распорку, расположенную между средними частями струны и балки, при этом в каждой концевой части струны и в вертикальной стенке, сопряженной со струной, по месту установки башмака части балки выполнены отверстия под горизонтально расположенный стержневой элемент. В сборе швеллерная балка с концевой частью струны образует замкнутую по периферии прямоугольную цапфу триангеля для размещения тормозного башмака.

Недостатком описанной конструкции являются повышенные контактные напряжения в зоне касания распорки триангеля со швеллерной балкой и струной, которые могут привести к трещинам на швеллере и распорке, к излому струны, а также к значительным упругим деформациям триангеля, а следовательно, и к увеличенному выходу штока тормозного цилиндра при торможении. Указанные факторы приводят к снижению эксплуатационной надежности триангеля.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является конструкция триангеля рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава (RU 2053906, B61H 13/36, 10.02.1996 г.), которая содержит балку из швеллера, консольные части которой пропущены через посадочные отверстия в башмаках, струну, каждая концевая часть которой образует цапфу, и распорку, расположенную между средними частями струны и балки. Триангель снабжен предохранительным наконечником с расположенным в нижней части его торца выступом, который крепится на цапфе с помощью самотормозящегося клина. Триангель содержит две дополнительные распорки, уширенные по концам и расположенные симметрично относительно центральной распорки, причем каждая из распорок жестко укреплена одним концом в середине швеллера триангеля, а другим приварена к струне триангеля, а центральная распорка в месте ее соединения со струной триангеля имеет вырез.

Недостатками данной конструкции являются наличие сварных соединений струны с ее концевыми частями контактной сваркой, которые подвержены образованию трещин технологического (непровары) и эксплуатационного характера, что снижает надежность триангеля, и недостаточная прочность швеллера балки на изгиб. Расположение распорок вдали от концевых частей не обеспечивает достаточное снижение нагрузок на сварные швы концевой части триангеля.

Задачей полезной модели является создание новой конструкции триангеля тормозной рычажной передачи грузового вагона повышенной надежности за счет повышения прочности на изгиб балки триангеля и снижения нагрузок на сварные швы.

Технический результат заключается в повышении надежности триангеля.

Технический результат достигается тем, в триангеле тормозной рычажной передачи грузового вагона, содержащем балку, струну, распорку, расположенную между центральными частями балки и струны, и приваренную одним концом к балке, и концевые цилиндрические части для размещения узлов тормозных башмаков, балка имеет сечение коробчатой формы, конец распорки, приваренный к балке, имеет форму вилки, охватывающей балку, струна на каждом конце соединена с балкой двумя приваренными внахлест косынками, охватывающими ее конец и балку, концевые цилиндрические части установлены в балке.

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

Триангель тормозной рычажной передачи грузового вагона содержит струну 1, балку 2. Между струной 1 и балкой 2 в средней части установлена распорка 3 с вилкообразными концами. Вилка распорки 3, охватывающая балку 2, приваривается к ней тавровым швом. Для соединения струны 1 и балки 2 на каждом конце предусмотрены верхняя и нижняя косынки 4, которые одной стороной приварены внахлест к струне 1, а другой стороной к балке 2. В каждый конец балки 1 коробчатого сечения установлена концевая цилиндрическая часть 5 триангеля для размещения узла тормозного башмака.

Во время работы тормозов вагона при передаче усилий на триангель балка 2, имеющая коробчатое сечение, обеспечивает достаточную прочность на изгиб, применение косынок 4 для соединения концевых частей балки 2 и струны 1 обеспечивает снижение нагрузок на концевые цилиндрические части 5 триангеля, применение распорки 3 с концом в форме вилки, который соединен сваркой с балкой 2, и замена сварного соединения струны 1, выполненного контактной сваркой, на соединение струны 1 с концевыми частями балки косынками 4, приваренными внахлест, повышает технологичность сварных соединений, что в целом ведет к повышению эксплуатационной надежности триангеля.

Триангель тормозной рычажной передачи грузового вагона, содержащий балку, струну, распорку, расположенную между центральными частями балки и струны, и приваренную одним концом к балке, и концевые цилиндрические части для размещения узлов тормозных башмаков, отличающийся тем, что балка имеет сечение коробчатой формы, конец распорки, приваренный к балке, имеет форму вилки, охватывающей балку, струна на каждом конце соединена с балкой двумя приваренными внахлест косынками, охватывающими ее конец и балку, концевые цилиндрические части установлены в балке.



 

Наверх