Кузов транспортного средства для перевозки картофеля

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к средствам перевозки картофеля.

Кузов транспортного средства для перевозки картофеля, содержит решетчатую платформу, а внутри кузова установлен съемный модуль, выполненный в виде наклонных и вертикальных стенок, в виде обрезиненных решеток, а днище выполнено в виде продольного пруткового транспортера, причем задний борт выполнен с выгрузным окном, которое открывается и закрывается подвижной заслонкой установленным гидроцилиндром.

Применение предлагаемого кузова транспортного средства для перевозки картофеля позволяет осуществлять сепарацию почвы при транспортировке картофеля от комбайна к овощехранилищу, а также уменьшить повреждение клубней при загрузке кузова транспортного средства, транспортировке и выгрузке клубней картофеля.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к средствам перевозки картофеля.

Известен прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4 МОД. 887Б предназначенный для перевозки сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях. Двухосный, подвеска рессорная, рабочая тормозная система пневматическая. Платформа с металлическим полом, деревянными основными и надставными бортами. Агрегатируется с тракторами тяговых классов 0,9 и 1,4. (Средства механизации для производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования: Кат. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2008. - стр.32-33).

Известный прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4 МОД. 887Б имеет недостатки.

При транспортировке картофеля с поля к овощехранилищу не осуществляется сепарация почвы.

При разгрузке картофеля из прицепа опрокидывают кузов, при этом под действием фрикционных нагрузок травмируются нижележащие клубни.

Также известен способ уборки картофеля на основе сепарации почвы в транспортном процессе, включающий выкапывание картофеля, предварительную его очистку от растительных остатков и почвы, загрузку картофеля с примесями в транспортное средство, перемещение с поля на сортировальный пункт и выгрузку, при выполнении операций погрузки картофеля в транспортное средство, перемещения с поля на сортировальный пункт и выгрузки из транспортного средства осуществляют сепарацию почвы (Патент на изобретение RU 2148901, МПК A01D 91/02, 1998, опубл. 20.05.2000).

Известный способ уборки картофеля на основе сепарации почвы в транспортном процессе осуществляется следующим образом. Производят обрезку ботвы косилкой-измельчителем. После чего картофелеуборочной машиной, например, копателем-погрузчиком, выкапывают картофель. Предварительно очищают его указанной машиной от почвы и загружают в рядом движущийся транспорт погрузочным транспортером. Мелкая почва просеивается между прутками транспортера, а клубни, неразрушенные комки и столоны поступают в кузов транспортного средства, при этом попадая на решетчатую платформу кузова транспортного средства. Комки почвы, а также почва на клубнях и столонах картофеля размельчаются от удара о платформу. Размельченные и отделившиеся частицы почвы от клубней и столонов просеиваются между решетками платформы и оседают на поверхности поля. При погрузке картофель перемещают по полю за картофелеуборочной машиной, а после заполнения кузова - с поля на сортировальный пункт. При этом процесс сепарации почвы продолжается. Он осуществляется за счет колебаний кузова транспортного средства при движении с поля на сортировальный пункт. Под воздействием колебаний почва также отделяется от клубней и столонов и просыпается сквозь платформу. Непросыпавшаяся почва заполняет воздушные пространства (оседает) между клубнями. При разгрузке транспортное средство устанавливают на горку. Мелкими порциями и последовательно подают картофель из кузова на скатную доску (решетку). Осевшая между клубнями почва освобождается и под действием силы тяжести, а также под воздействием перемежающихся по платформе клубней пропускается сквозь решетку платформы. Оставшаяся масса падает на скатную доску. От удара комки почвы вновь разрушаются, ее мелкие частицы просыпаются сквозь решетчатую доску, а клубни и столоны поступают в приемный бункер сортировального пункта.

Известное транспортное средство для осуществления способа уборки на основе сепарации почвы в транспортном процессе имеет недостатки.

Кузов выполнен с решетчатой платформой, поэтому при перевозке картофеля с поля к овощехранилищу просыпавшаяся сквозь решетчатую платформу почва оседает на поверхности дорог общего пользования и федеральных трасс.

Разгрузку кузова транспортного средства можно произвести только на горке, находящейся около овощехранилища, путем подъема горки вместе с транспортным средством при помощи гидроцилиндра.

При разгрузке кузова транспортного средства на горке под действием фрикционных нагрузок травмируются нижележащие клубни.

Задачей, на решение которой направлено техническое решение является, обеспечение сепарации почвы при транспортировке картофеля от комбайна к овощехранилищу, а также снижение механических повреждений клубней при загрузке, транспортировке и разгрузке кузова транспортного средства.

Технический результат заключается в том, что обеспечение сепарации почвы при транспортировке картофеля от комбайна к овощехранилищу достигается за счет установки съемного модуля в кузов транспортного средства, а снижение механических повреждений клубней при разгрузке кузова транспортного средства за счет оснащения кузова транспортного средства продольным прутковым транспортером.

Указанный технический результат достигается тем, что в кузове транспортного средства для перевозки картофеля, содержащего решетчатую платформу, а внутри кузова установлен съемный модуль, выполненный в виде наклонных и вертикальных стенок, в виде обрезиненных решеток, причем днище выполнено в виде продольного пруткового транспортера, задний борт выполнен с выгрузным окном, которое открывается и закрывается подвижной заслонкой установленным гидроцилиндром.

Сопоставленный анализ с прототипом показывает, что заявленное техническое решение соответствует критерию «Новизна», так как имеет отличия от прототипа.

1. Внутри кузова транспортного средства установлен съемный модуль.

2. Съемный модуль выполнен в виде наклонных и вертикальных стенок.

3. Наклонные и вертикальные стенки съемного модуля выполнены в виде решеток.

4. Прутки решеток наклонных и вертикальных стенок выполнены обрезиненными.

5. Днище съемного модуля выполнено в виде продольного пруткового транспортера.

6. Задний борт кузова транспортного средства, выполнен с выгрузным окном.

7. Выгрузное окно заднего борта открывается и закрывается заслонкой.

8. Заслонка заднего борта выполнена подвижной.

9. Заслонка заднего борта выполнена подвижной за счет установленного гидроцилиндра.

Кузов транспортного средства применяется для перевозки различной сельскохозяйственной продукции: зерна, силоса, сена, картофеля и т.п. Разрабатываемый съемный модуль предназначен только для перевозки картофеля. Поэтому для транспортировки других сельскохозяйственных грузов съемный модуль не требуется. С этой целью предусмотрена возможность демонтажа съемного модуля из кузова транспортного средства.

Съемный модуль выполнен из наклонных и вертикальных стенок, что позволяет при процессе погрузки снизить повреждаемость клубней картофеля, а во время выгрузки обеспечивает перемещение картофеля к продольному прутковому транспортеру. Кроме того, при установке наклонных стенок образуются полости по длине всего кузова, в которые просеиваются почвенные примеси через наклонные решетки во время транспортировки картофеля с поля к овощехранилищу.

С целью сепарации почвы во время движения транспортного средства наклонные и вертикальные стенки выполнены в виде решеток, через которые просеивается почва, а также клубни картофеля массой до 20 грамм. Просеянная почва оседает на платформе кузова транспортного средства. Очистку платформы производят после выгрузки картофеля. Для удаления почвы поднимают кузов транспортного средства при помощи гидроцилиндра. Поэтому съемный модуль устанавливается в кузов транспортного средства, оснащенный гидроцилиндром.

С целью снижения механических повреждений клубней при загрузке кузова транспортного средства прутки наклонных и вертикальных стенок, а также продольного пруткового транспортера выполнены обрезиненными, так как резина смягчает удар клубней о пруток.

При разгрузке прицепа тракторного самосвального 2ПТС-4 МОД. 887Б, принятого за аналог, опрокидыванием под действием фрикционных нагрузок травмируются нижележащие клубни. Для снижения количества механически травмированных клубней при разгрузке кузова транспортного средства установлен продольный прутковый транспортер. Привод продольного пруткового транспортера возможен от гидромотора.

Для разгрузки кузова транспортного средства для перевозки корнеклубнеплодов задний борт оснащен выгрузным окном. Выгрузное окно необходимо для того, чтобы во время разгрузки кузова транспортного средства полностью не открывать задний борт и исключить возможность просыпания картофеля при выгрузке.

Выгрузное окно оборудовано заслонкой, позволяющей исключить возможность просыпания картофеля при загрузке и транспортировке, а также при использовании кузова без съемного модуля.

Заслонка выполнена подвижной, что позволяет ее перемещать, открывая выгрузное окно во время разгрузочных работ для выгрузки клубней картофеля. После окончания разгрузки заслонка перемещается, закрывая выгрузное окно.

Для механизации процесса открывания и закрывания заслонки заднего борта, уменьшения времени разгрузки и повышения безопасности процесса разгрузки установлен гидроцилиндр.

На фиг.1 представлен предлагаемый кузов транспортного средства для перевозки корнеклубнеплодов, вид сзади; на фиг.2 - то же, вид сзади (задний борт не показан).

На шасси с рамой 1 транспортного средства установлен кузов 2, состоящий из платформы 3, ограниченной со всех сторон бортами 4. Задний борт 4 выполнен с выгрузным окном 5, которое открывается, приподнимая заслонку 6 гидроцилиндром 7. Внутри кузова 2 установлен съемный модуль 8, состоящий из поперечного пруткового транспортера 9 и наклонных 10 и вертикальных 11 стенок, выполненных из обрезиненных прутков 12.

Кузов транспортного средства для перевозки картофеля работает следующим образом.

При загрузке кузова транспортного средства для перевозки картофеля, клубни, неразрушенные комки почвы, растительные остатки поступают в кузов 2 транспортного средства, при этом попадая на наклонные стенки 10 и продольный прутковый транспортер 9. Комки почвы, а также почва на клубнях и растительных остатках размельчаются от удара о прутки 12. Размельченные и отделившиеся частицы почвы просеиваются между прутками 12 продольного пруткового транспортера 9 и наклонных стенок 10 и оседают на платформе 3 кузова 2 транспортного средства. Также между прутками 12 наклонных стенок 10 и продольного пруткового транспортера 9 проходят клубни картофеля массой до 20 грамм (отходы). При заполнении кузова 2 процесс сепарации почвы продолжается. Он осуществляется за счет колебаний кузова 2 при транспортировке картофеля к овощехранилищу. При транспортировке картофеля с поля к овощехранилищу под воздействием колебаний кузова транспортного средства для перевозки картофеля почва отделяется от клубней и растительных остатков и просыпается между прутками 12 продольного пруткового транспортера 9 и наклонных стенок 10, выполненных из обрезиненных прутков 12. Непросыпавшаяся почва заполняет пространства между клубнями.

Для разгрузки кузова 2 транспортного средства открывают выгрузное окно 5 заднего борта 4, приподнимая заслонку 6 гидроцилиндром 7, и включают продольный прутковый транспортер 9. При этом осевшая между клубнями почва, освобождается и под действием силы тяжести, а также под действием перемещающихся по наклонным стенкам 10 клубней просыпается между прутками 12. После завершения выгрузки картофеля полностью открывают задний борт 4 и опрокидывают кузов 2 транспортного средства гидроцилиндром (гидроцилиндр не показан, т.к. гидроцилиндр установлен на шасси с рамой транспортного средства, принятого за прототип), тем самым, очищая платформу 3 от почвенных примесей и отходов картофеля.

Применение предлагаемого кузова транспортного средства для перевозки картофеля позволяет осуществлять сепарацию почвы при транспортировке картофеля от комбайна к овощехранилищу, а также уменьшить повреждение клубней при загрузке кузова транспортного средства, транспортировке и выгрузке клубней картофеля.

Кузов транспортного средства для перевозки картофеля, содержащий решетчатую платформу, отличающийся тем, что внутри кузова установлен съемный модуль, выполненный в виде наклонных и вертикальных стенок, в виде обрезиненных решеток, причем днище выполнено в виде продольного пруткового транспортера, задний борт выполнен с выгрузным окном, которое открывается и закрывается подвижной заслонкой установленным гидроцилиндром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Наверх