Система передачи данных в горных выработках

 

Полезная модель относится к системе передачи данных в горных выработках и используется при передаче информации между добычной машиной и центральным постом управления вне забоя. Система передачи данных в горных выработках с добычной машиной, транспортным средством и центральным постом управления вне забоя содержит бортовой блок управления с приемопередающим радиоузлом и забойный приемопередатчик, соединенный с центральным постом управления. На транспортном средстве, циклически курсирующем между добычной машиной и местом разгрузки горной массы, где установлен забойный приемопередатчик, размещен приемопередающий радиомодуль, что позволяет осуществить беспроводную передачу данных между добычной машиной и забойным приемопередатчиком в условиях, когда между ними невозможно наладить устойчивую радиосвязь.

Полезная модель относится к системе передачи данных в горных выработках и может быть использована при передаче информации между добычной машиной и центральным постом управления вне забоя.

Известна система передачи данных в горных выработках по патенту RU 2342533, опубликованному 20.09.2005. Данная система передачи данных с добычной машиной, транспортным средством и центральным постом управления вне забоя содержит бортовой блок управления с приемопередающим радиоузлом и устройство передачи данных от добычной машины в забойный приемопередатчик, соединенный с центральным постом управления. Передача данных от добычной машины в забойный приемопередатчик происходит по радиоканалу, что ненадежно в условиях выработок большой протяженности со сложной гипсометрией пластов, когда связь добычной машины с забойным приемопередатчиком затруднена. Такая радиосвязь становится невозможной в условиях, когда горная масса грузится в вагонетку, курсирующую между добычной машиной и местом разгрузки горной массы, где установлен забойный приемопередатчик, т.к. данная вагонетка является непреодолимым препятствием для радиоволны.

Техническая задача, на решение которой направлена данная полезная модель, заключается в осуществлении беспроводной передачи данных между добычной машиной и забойным приемопередатчиком в условиях, когда устойчивая радиосвязь между ними невозможна.

Поставленная задача решена тем, что система передачи данных в горных выработках с добычной машиной, транспортным средством и центральным постом управления вне забоя, как и прототип, содержит бортовой блок управления с приемопередающим радиоузлом и устройство передачи данных от добычной машины в забойный приемопередатчик, соединенный с центральным постом управления. В отличие от прототипа, устройство передачи данных от добычной машины в забойный приемопередатчик включает введенный приемопередающий радиомодуль, размещенный на транспортном средстве.

Сущность полезной модели иллюстрируется чертежом системы передачи данных в горных выработках.

Система передачи данных с добычной машиной 1, транспортным средством 2 и центральным постом управления 3 вне забоя содержит бортовой блок управления 4, соединенный с приемопередающим радиоузлом 5, устройство передачи данных от добычной машины 1 в забойный приемопередатчик 6, контроллер 7 передачи данных и центральный пост управления 3 на поверхности.

Блок управления 4 добычной машины включает микроконтроллер с запоминающим устройством, соединенный с компьютером и устройством ввода (на чертеже не показаны). Датчики 8 параметров работы машины связаны со входом блока управления 4, выход которого соединен с исполнительными устройствами 9.

Устройство передачи данных от добычной машины 1 в забойный приемопередатчик 6, включает приемопередающий радиомодуль 10 с антенной, выполненный на основе микроконтроллера 11, соединенного с радиомодемом 12, аккумуляторным источником питания 13 и запоминающим устройством 14. Возможна запитка радиомодуля 10 от источника 15 бесперебойного питания, подключенного к источнику сетевого напряжения. Приемопередающий радиомодуль 10 размещен на транспортном средстве 2, например вагонетке, циклически курсирующей между добычной машиной 1 и местом разгрузки горной массы с продолжительностью цикла, обеспечивающей оперативность доставки информации.

Забойный приемопередатчик 6, включающий микроконтроллер 16, связанный с радиомодемом 17, установлен в месте разгрузки горной массы и соединен с контроллером 7 передачи данных, реализующим функции диспетчерского управления и сбора данных (система SCADA).

Центральный пост управления 3, оснащенный компьютером, размещен на поверхности и соединен линией связи с контроллером 7 передачи данных.

Беспроводная передача данных с радиоузла 5 добычной машины 1 в мобильный приемопередающий радиомодуль 10 осуществляется во время погрузки горной массы в транспортное средство 2, передача данных из радиомодуля 10 в забойный приемопередатчик 6 происходит при разгрузке горной массы. Далее телеметрическая информация о параметрах работы и состояния машины, степени загруженности ее приводов, узлов и агрегатов передается через контроллер 7 передачи данных в центральный пост управления 3.

Введение приемопередающего радиомодуля 10, размещенного на транспортном средстве 2, циклически курсирующем между добычной машиной 1 и местом разгрузки горной массы, где установлен забойный приемопередатчик 6, позволяет осуществить беспроводную передачу данных между добычной машиной и забойным приемопередатчиком 6 в условиях, когда между ними невозможно наладить устойчивую радиосвязь.

Система передачи данных в горных выработках с добычной машиной, транспортным средством и центральным постом управления вне забоя, содержащая бортовой блок управления с приемопередающим радиоузлом и устройство передачи данных от добычной машины в забойный приемопередатчик, соединенный с центральным постом управления, отличающаяся тем, что устройство передачи данных от добычной машины в забойный приемопередатчик включает введенный приемопередающий радиомодуль, размещенный на транспортном средстве.



 

Наверх