Каток на пневматических шинах с гладким поднимающимся вальцом для уплотнения грунта

 

Полезная модель относится к дорожно-строительному оборудованию и может быть использовано для уплотнения грунта и несвязных материалов.

Задачей, на решение которой направлено данное устройство, является сокращение затраченного времени на работу, повышение производительности и увеличение скорости передвижения между рабочими площадками.

Каток на пневматических шинах с гладким поднимающимся вальцом для уплотнения грунта, состоит из рамы, колес, привода. В средней части его рамы имеет гладкий вибрационный валец, который можно приподнимать над уровнем уплотнения, за счет зубчато-реечного механизма, если он не требуется. Внутри вальца на сферических роликоподшипниках установлен вал с дебалансами. На конце вала закреплен шкив клиноременной передачи привода вибровозбудителя. Вал с дебалансами, вращаясь, создает вынуждающую силу, которая вызывает колебания вибровальца. Вибровалец вращается на шарикоподшипниках, установленных в ступицах вальца. Управляется каток за счет поворота передних и задних колес на пневматических шинах, что дает машине лучшую управляемость.

Полезная модель относится к дорожно-строительному оборудованию и может быть использовано для уплотнения грунта и несвязных материалов.

Из предшествующего уровня техники известны трамбующий каток (RU 2213828 C1, E02D 3/026, E01C 19/28, 10.10.2003). Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ. Трамбующий каток содержит раму с осью, на которой закреплены диски и размещенные между ними трамбующие элементы. С каждым трамбующим элементом подвижно соединен с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью и с дисками по периферии последних сегментный элемент. В другом варианте сегментные элементы, которые в исходном положении размещены в междисковом пространстве, пересекаемом трамбующими элементами при повороте последних, а в конечном - выходят из этого пространства, шарнирно соединены с дисками. Технический результат - повышение устойчивости катка путем передачи на опорную поверхность части его веса за счет сегментных элементов, перекрывающих часть междискового пространства.

Недостатком данного устройства является то, что из-за большой массы конструкции, каток имеет маленькие скорости передвижения и выполнения работы.

Наиболее близким устройством к заявленной полезной модели является каток на пневматических шинах (RU 2190058 C2, E01C 19/27, 27.09.2002). Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта. Технический результат: повышение эффективности и качества уплотнения материала за счет реализации сложного вида нагружения путем сочетания вертикального силового воздействия на слой уплотняемого материала со знакопеременным регулируемым горизонтальным воздействием. Колеса катка установлены на опорах, позволяющих колесам совершать сложное вращательное движение, между рамой и колесами установлены толкающие устройства и эластичные гидравлические камеры, соединенные трубопроводами через гидрораспределители с гидравлическими пульсаторами.

Недостатком данного устройства является то, что для полного уплотнения грунта требуется несколько циклов, на что затрачивается много времени.

Задачей, на решение которой направлено данное устройство, является сокращение затраченного времени на работу, повышение производительности и увеличение скорости передвижения между рабочими площадками.

Поставленная задача решается следующим образом. Каток на пневматических шинах с гладким поднимающимся вальцом для уплотнения грунта, состоит из рамы, колес, привода. В средней части его рамы имеет гладкий вибрационный валец, который можно приподнимать над уровнем уплотнения, за счет зубчато-реечного механизма, если он не требуется. Внутри вальца на сферических роликоподшипниках установлен вал с дебалансами. На конце вала закреплен шкив клиноременной передачи привода вибровозбудителя. Вал с дебалансами, вращаясь, создает вынуждающую силу, которая вызывает колебания вибровальца. Вибровалец вращается на шарикоподшипниках, установленных в ступицах вальца. Управляется каток за счет поворота передних и задних колес на пневматических шинах, что дает машине лучшую управляемость.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид катка. На фиг.2 устройство подъема и опускания вальца. На фиг.3 вал с дебалансами. На фиг 4. вибровозбудитель.

Каток на пневматических шинах с гладким поднимающимся вальцом для уплотнения грунта содержит: 1 - пневматические шины 2 - вибрационный валец, 3 - зубчато-реечный механизм подъема, 4 - шестерню зубчато-реечного механизма, 5 - управляющую шестерню подъемом и опусканием вальца, 6 - редуктор, 7 - вал, 8 - дебаланс, 9 - шкив клиноременной передачи, 10 - привод вибровозбудителя.

Гладкий вибрационный валец установлен на ось, которая при помощи зубчато-реечного механизма, поднимается над уровнем уплотнения.

Устройство работает следующим образом. В момент начала работ, машинист вращает шестерню 5, которая установлена на быстроходном валу редуктора 6, за счет этого установленная на тихоходном валу редуктора 6 шестерня 4, зубчато-реечного механизма 3 начинает вращаться и гладкий валец 2 опускается вниз до соприкосновения с уплотняемой поверхностью. Когда каток начинает движение, валец 2 за счет трения, возникающим между ним и уплотняемой поверхностью, начинает тоже вращаться. Внутри вальца 2 на сферических роликоподшипниках установлен вал 7 с дебалансами 8. На конце вала 7 закреплен шкив 9 клиноременной передачи привода вибровозбудителя 10. Вибровозбудитель 10 вращает вал 7 с дебалансами 8, создавая вынуждающую силу, которая вызывает колебания вибровальца 2. Вибровалец 2 вращается на шарикоподшипниках, установленных в ступицах вальца.

Техническим результатом является большая производительность, по сравнению с аналогами и уменьшение времени работы и передвижения между строительными площадками.

Каток на пневматических шинах с гладким поднимающимся вальцом для уплотнения грунта, состоящий из рамы, колес, привода, отличающийся тем, что в средней части его рамы имеет гладкий вибрационный валец, который можно приподнимать над уровнем уплотнения, за счет зубчато-реечного механизма, если он не требуется, внутри вальца на сферических роликоподшипниках установлен вал с дебалансами, на конце вала закреплен шкив клиноременной передачи привода вибровозбудителя, вал с дебалансами, вращаясь, создает вынуждающую силу, которая вызывает колебания вибровальца, вибровалец вращается на шарикоподшипниках, установленных в ступицах вальца, управляется каток за счет поворота передних и задних колес на пневматических шинах, что дает машине лучшую управляемость.



 

Наверх