Подвеска вальца катка

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению. Подвеска вальца тротуарного катка содержит опорный кронштейн в виде плоской пластины или уплощенного короба, одним концом прикрепленный к раме машины катка с одного ее борта, другой конец которого через амортизационные элементы прикреплен к поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса вальца перегородке, кинематически связанной с гидромотором с редуктором привода корпуса вальца. Кронштейн выполнен изогнутым и состоит из вертикально располагаемой части, закрепляемой на раме машины катка с одного ее борта, горизонтально располагаемой части, являющейся продолжением вертикально располагаемой части и размещаемой внутри цилиндрического корпуса, и вертикально располагаемой внутри цилиндрического корпуса вертикальной опорной части, на которой закреплен гидромотор с редуктором, выполненные в виде единого блока и выходной элемент которого связан с поперечно расположенной внутри цилиндрического корпуса пластиной, через амортизационные элементы связанной с поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса вальца перегородкой. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к дорожной технике, используемой для уплотнения дорожного полотна. В частности, полезная модель относится к конструкции механизма прикрепления вальца дм катка тротуарного с полезным весом не белее 1,5 т. Тротуарные катки используются для уплотнения асфальтового покрытия на тротуарах или на участках, ближе расположенных у стен, оградительных сооружений, бордюрного камня и т.д.

Известна подвеска вальца катка, содержащая первый плоский фланцевый элемент, соединяемый с поперечной перегородкой цилиндрического корпуса вальца, второй плоский фланцевый элемент, кинематически связанный с первым, предназначенный для закрепления на нем приводного механизма в виде гидромотор-редуктора и выполненный с возможностью соединения с остовом катка, при этом указанные фланцевые элементы обращены плоскими сторонами навстречу друг другу и расположены на расстоянии друг от друга (RU, полезная модель №1696, Е01С 19/26. опубл. 16.02.1996).

Недостатком данной опори является использование двух фланцевых элементов, размещенных по торцам вальца и поддерживающих валец относительно рамы катка или секции шарнирно-сочлененной машины. При расположении фланцевых элементов по торцам с обеих сторон вальца не позволяет оператору, находящемуся над вальцем и сзади него видеть кромку вальца и участок уплотнения по торцу вальца. Для таких маленьких машин как тротуарный каток с весом до 1,5 т в этом случае оператору приходится смещаться к краю машины, чтобы контролировать кромку уплотнения. Но при таком смещении оператор теряет контроль над курсовой устойчивостью машины и контроль за фронтальной ситуацией перед машиной.

Решение задачи обеспечения визуального контроля за уплотнительной кромкой не может быть решена исключением одного из фланцев по рабочей стороне, так как в этом случае валец становиться консольно прикрепленным, что влечет за собой потерю геометрии машины и неустойчивость вальца относительно рамы и его подвеса.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по созданию опорного механизма для вальца катка тротуарного весом не более 1,5 т, обеспечивающего стабильное положение вальца относительно рамы и исключающего перекосы в пространственном положении вальца при движении катка.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик катка тротуарного за счет высвобождения вальца от фланца, препятствующего контролировать кромку уплотнения со стороны оператора.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвеске вальца тротуарного катка, содержащем опорный кронштейн в виде плоской пластины или уплощенного короба, одним концом прикрепленный к раме машины катка с одного ее борта, другой конец которого через амортизационные элементы прикреплен к поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса вальца перегородке, кинематически связанной с гидромотором с редуктором привода корпуса вал кронштейн выполнен изогнутым и состоит из вертикально располагаемой части, закрепляемой на раме машины катка с одного ее борта, горизонтально располагаемой части, являющейся продолжением вертикально располагаемой части и размещаемой внутри цилиндрического корпуса, и вертикально располагаемой внутри цилиндрического корпуса вертикальной опорной части, на которой закреплен гидромотор с редуктором, выполненные в виде единого блока и выходной элемент которого связан с поперечно расположенной внутри цилиндрического корпуса пластиной, через

амортизационные элементы связанной с поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса вальца перегородкой.

При этом пластина, через амортизационные элементы связанная с поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса вальца перегородкой, через продольно расположенные стяжки жестко связана со второй пластиной, которая черед амортизационные элементы связана с поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса вальца дополнительной перегородкой, при этом указанные перегородки расположены между указанными пластинами. А указанные перегородки выполнены в виде дисков с центральным отверстием каждый, а стяжки, соединяющие между собой жестко пластины, пропущены через эти отверстия.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель иллюстрируется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков указанного технического результата.

На фиг.1 - поперечный разрез вальца с подвеской.

Согласно настоящей полезной модели подвеска вальца катка тротуарного весом не более 1,5 т обеспечивает соединение вальца 1 с остовом (рамой 2) катка. Эта подвеска содержит опорный кронштейн 2 в виде плоской пластины или уплощенного короба. Кронштейн выполнен изогнутым и состоит из вертикально располагаемой части 3, закрепляемой на раме 2 машины катка с одного ее борта, горизонтально располагаемой части 4, являющейся продолжением вертикально располагаемой части и размещаемой внутри цилиндрического корпуса 5 вальца, и вертикально располагаемой внутри цилиндрического корпуса вертикальной опорной части 6, на которой закреплен гидромотор с редуктором (гидромотор-редуктор 7), выполненные в виде единого блока и выходной элемент которого

связан с поперечно расположенной внутри цилиндрического корпуса пластиной 8, через амортизационные элементы 9 связанной с поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса 5 вальца перегородкой 10.

Пластина 8, через амортизационные элементы 9 связанная с поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса вальца перегородкой 10, через продольно расположенные стяжки 11 жестко связана со второй пластиной 12, которая через амортизационные элементы 9 связана с поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса вальца дополнительной перегородкой 13, при этом указанные перегородки расположены между указанными пластинами 8 и 12. Перегородки 10 и 13 выполнены в виде дисков с центральным отверстием каждый, а стяжки 11, соединяющие между собой жестко пластины 8 и 12, пропущены через эти отверстия.

При выполнении внутри корпуса вальца двух разнесенных на расстоянии друг от друга перегородок в виде кольцеобразных дисков корпус приобретает жесткость в окружном направлении, достаточную для вальца весом не более 1,5 т. Эти перегородки являются ребрами жесткости. При размещении амортизационных узлов и пластин с внешней стороны каждой перегородки при обеспечении жесткой связи этих перегородок между собой получается разнесенная по бортам амортизационная система, обеспечивающая не только гашение пиковых нагрузок, но и устанавливающая валец относительно рамы при перекосах последнего, обусловленных перекатыванием вальца через неровности.

Амортизационные элементы выполнены в виде резиновых блоков, работающих на сдвиг. Эти блоки равномерно распределены по окружности каждой пластины и представляют собой системы, в которой смещение одного из блоков приводит к тому, что остальные блоки воспринимают эту нагрузку с обратным знаком что приводит к выравнивании нагрузки путем ее распределения между всеми блоками.

Учитывая данные конструктивные особенности стало возможным изменить схему двухфланцевого прикрепления вальца в раме на однофланцевую. Но при

этом этот один фланец выполняется так, что часть его располагается внутри корпуса вальца, что уменьшает изгибный момент на корпусе из-за уменьшения плеча приложения нагрузки (расстояние от геометрического центра корпуса до редуктора на кронштейне). Это достигается тем, что в кронштейне последняя его часть, размещенная внутри корпуса вальца, расположена параллельно первой части, посредством которой кронштейн крепится к раме. А горизонтально располагаемая часть кронштейна является по сути компенсирующим изгибные нагрузки элементом.

При передвижении катка тротуарного во время проведения уплотнительных работ оператор имеет возможность визуально контролировать положение уплотняющей кромки вальца с рабочей стороны машины.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть реализована с использованием обычных технологий, используемых при изготовлении дорожной техники.

1. Подвеска вальца тротуарного катка, содержащая спорный кронштейн в виде плоской пластины или уплощенного короба, одним концом прикрепленный к раме машины катка с одного ее борта, другой конец которого через амортизационные элементы прикреплен к поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса вальца перегородке, кинематически связанной с гидромотором с редуктором привода корпуса вальца, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен изогнутым и состоит из вертикально располагаемой части, закрепляемой на раме машины катка с одного ее борта, горизонтально располагаемой части, являющейся продолжением вертикально располагаемой части и размещаемой внутри цилиндрического корпуса, и вертикально располагаемой внутри цилиндрического корпуса вертикальной опорной части, на которой закреплен гидромотор с редуктором, выполненные в виде единого блока и выходной элемент которого связан с поперечно расположенной внутри цилиндрического корпуса пластиной, через амортизационные элементы связанной с поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса вальца перегородкой.

2. Подвеска вальца тротуарного катка по п.1, отличающаяся тем, что пластина, через амортизационные элементы связанная с поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса вальца перегородкой, через продольно расположенные стяжки жестко связана со второй пластиной, которая через амортизационные элементы связана с поперечно закрепленной внутри цилиндрического корпуса вальца дополнительной перегородкой, при этом указанные перегородки расположены между указанными пластинами.

3. Подвеска вальца тротуарного катка по п.2, отличающаяся тем, что указанные перегородки выполнены в виде дисков с центральным отверстием каждый, а стяжки, соединяющие между собой жестко пластины, пропущены через эти отверстия.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы
Наверх