Устройство для нанесения антифрикционного покрытия деталей

 

Полезная модель относится к технологическому оборудованию при обработке деталей машин. Устройство для нанесения антифрикционного покрытия деталей, содержит корпус, имеющий открытую направляющую полость, в которой расположены с возможностью осевого перемещения натирающий элемент из антифрикционного материала, пружины, способные за счет своего осевого перемещения и натяга выдвигать натирающий элемент из корпуса в сторону обрабатываемой поверхности детали, а также имеющее механизм осевого перемещения пружин и изменения их натяга. Корпус выполнен в форме диска с возможностью осевого вращения от внешнего привода и имеет коническую поверхность, обращенную вершиной к обрабатываемой детали, причем натирающий элемент выполнен в форме кольца, который состоит из конечного количества секторов, имеющих возможность самоустановливаться по обрабатываемой поверхности, кроме того на корпусе со стороны конической поверхности смонтирован обрабатывающий элемент в форме сменного лепесткового шлифовального торцевого диска, предназначенные для съема металла с обрабатываемой детали, выглаживающий элемент в виде стальных термообработанных шариков, обеспечивающие поверхностную пластическую деформацию обрабатываемой поверхности детали, при этом обрабатывающий и выглаживающий элементы способны перемещаться в сторону обрабатываемой детали за счет механизма осевого перемещения

Полезная модель относится к технологическому оборудованию при обработке деталей машин.

Известно устройство для нанесения износостойкого покрытия протяженных цилиндрических поверхностей нежестких деталей при их шлифовании, содержащее корпус, смонтированный на станине шлифовального станка и имеющий в своей полости натирающий механизм и привод изменения силового воздействия натирающего механизма на обрабатываемую деталь (Патент РФ на полезную модель 101961).

Известно устройство для создания антифрикционного покрытия цилиндрических поверхностей деталей при их шлифовании, содержащее неподвижно укрепленный корпус, имеющий открытую направляющую полость, в которой расположены с возможностью осевого перемещения натирающий элемент из антифрикционного материала, пружина, способная за счет своего осевого перемещения и натяга выдвигать натирающий элемент из полости корпуса, а также механизм осевого перемещения пружины и изменения ее натяга (Патент РФ на полезную модель 90005).

Недостаток указанных устройств в невозможности их применения для нанесения антифрикционного покрытия на плоские поверхности деталей.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение качества нанесения антифрикционного покрытия не только на цилиндрические, но и на плоские поверхности деталей.

Указанная цель достигается тем, что устройство для нанесения антифрикционного покрытия деталей, содержащее корпус, имеющий открытую направляющую полость, в которой расположены с возможностью осевого перемещения натирающий элемент из антифрикционного материала, пружины, способные за счет своего осевого перемещения и натяга выдвигать натирающий элемент из корпуса в сторону обрабатываемой поверхности детали, а также имеющее механизм осевого перемещения пружин и изменения их натяга, отличающееся тем, что корпус выполнен в форме диска с возможностью осевого вращения от внешнего привода и имеет коническую поверхность, обращенную вершиной к обрабатываемой детали, причем натирающий элемент выполнен в форме кольца, который состоит из конечного количества секторов, имеющих возможность самоустановливаться по обрабатываемой поверхности, кроме того на корпусе со стороны конической поверхности смонтирован обрабатывающий элемент в форме сменного лепесткового шлифовального торцевого диска, предназначенные для съема металла с обрабатываемой детали, выглаживающий элемент в виде стальных термообработанных шариков, обеспечивающие поверхностную пластическую деформацию обрабатываемой поверхности детали, при этом обрабатывающий и выглаживающий элементы способны перемещаться в сторону обрабатываемой детали за счет механизма осевого перемещения. За счет этого появляется возможность обеспечить одновременный контакт обрабатывающего, натирающего и выглаживающего элементов с обрабатываемой плоскостью детали, что обеспечивает еще более прочные адгезионные связи нанесенного антифрикционного покрытия с материалом детали.

На фиг.1 представлено устройство для нанесения антифрикционного покрытия деталей, на фиг.2 показан дополнительный разрез Б-Б, на фиг.3 - вид А.

Устройство для нанесения антифрикционного покрытия деталей содержит корпус 1, который выполнен в форме диска с возможностью осевого вращения от внешнего привода и имеет коническую поверхность, обращенную вершиной к обрабатываемой детали. На корпусе 1 установлены следующие элементы; обрабатывающий элемент 2 в форме сменного лепесткового шлифовального торцевого диска, имеющий механизм осевого перемещения, в виде поджатых винтами 3 пружин 4, позволяющий выдвигать обрабатывающий элемент из корпуса 1; натирающий элемент 5 из антифрикционного материала в форме кольца, который состоит из конечного количества секторов, имеющих возможность самоустановливаться по обрабатываемой поверхности за счет деформации материала 6, например резины, и имеющий механизм осевого перемещения, в виде поджатых винтами 7 регулирующих пружин 8, поджимающих составной диск 9; выглаживающий элемент 10 в виде стальных термообработанных шариков, например, из шарикоподшипниковой стали ШХ15 ГОСТ801-78, имеющие механизм для перемещения в сторону обрабатываемой детали, в виде поджатых винтами 11 регулирующих пружин 12, что позволяет менять силу прижатия выглаживающего элемента к обрабатываемой поверхности детали, создавая тем самым необходимый упрочненный поверхностный слой с прочными адгезионными связями.

Устройство работает следующим образом. В шпиндель станка, например, вертикально фрезерного 6Т13 устанавливают устройство и подводят к детали 13, таким образом, чтобы обеспечить одновременное касание поверхности детали обрабатывающим 2, натирающим 5 и выглаживающим 10 элементами, что позволяет повысить качество нанесенного антифрикционного слоя за счет фрикционного нагрева натирающего элемента и последующей пластической деформацией покрытия выглаживающими элементами. Далее вращением - винтов 7 и 11 обеспечивают необходимый натяг и подачу элементов 5 и 10 в сторону обрабатываемой детали 13. Устройству придают осевое вращение от внешнего привода, после чего осуществляют его подачу по касательной к обрабатываемой поверхности детали 13. Обрабатывающим элементом 2 удаляется необходимый припуск и формируется требуемая шероховатость поверхности для обеспечения необходимой адгезии покрытия, далее, натирающий элемент 5, разогревая поверхность обрабатываемой детали, наносит тонкий антифрикционный слой. В дальнейшем этот слой подвергается поверхностно-пластическому упрочнению выглаживающим элементом 10, что повышает его качество.

В процессе обработки натирающий 5 и выглаживающий элемент 10 контактируют с обрабатываемой поверхностью с определенным усилием, которое регулируется винтами 7 и 11 в зависимости от материала обрабатываемой детали, что позволяет обеспечить требуемое качество поверхностного слоя детали.

Предлагаемое устройство для нанесения антифрикционного покрытия деталей обладает более широкими технологическими возможностями по сравнению с известными устройствами подобного назначения; его применение обеспечит технико-экономический эффект, связанный с повышением качества антифрикционного покрытия деталей пар трения и сокращением номенклатуры применяемого инструмента для обработки таких деталей.

Устройство для нанесения антифрикционного покрытия деталей, содержащее корпус, имеющий открытую направляющую полость, в которой расположены с возможностью осевого перемещения натирающий элемент из антифрикционного материала, пружины, способные за счет своего осевого перемещения и натяга выдвигать натирающий элемент из корпуса в сторону обрабатываемой поверхности детали, а также имеющее механизм осевого перемещения пружин и изменения их натяга, отличающееся тем, что корпус выполнен в форме диска с возможностью осевого вращения от внешнего привода и имеет коническую поверхность, обращенную вершиной к обрабатываемой детали, причем натирающий элемент выполнен в форме кольца, которое состоит из секторов, имеющих возможность самоустанавливаться по обрабатываемой поверхности, кроме того, на корпусе со стороны конической поверхности смонтирован обрабатывающий элемент в форме сменного лепесткового шлифовального торцевого диска, предназначенный для съема металла с обрабатываемой детали, выглаживающий элемент в виде стальных термообработанных шариков, обеспечивающих поверхностную пластическую деформацию обрабатываемой поверхности детали, при этом обрабатывающий и выглаживающий элементы способны перемещаться в сторону обрабатываемой детали за счет механизма осевого перемещения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройству для нагрева стальных деталей

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно, к ротативным двигателям с оппозитным движением поршней и может быть использовано в автомобилестроении и авиации

Изобретение относится к области технологии машиностроения и может быть использовано для выглаживания наружных поверхностей деталей - тел вращения при обработке на токарных станках с использованием способа выглаживания с жестким закреплением инструмента
Наверх