Механизм регулирования положения деки зерноуборочного комбайна

 

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использована в зерноуборочных комбайнах классической схемы, или многобарабанных, снабженных объемным гидроприводом его рабочих органов и насосом переменной производительности.

Технический результат реализации заявляемой полезной модели заключается в повышении точности регулировки зазора между декой и барабаном, в снижении величины расхода рабочей жидкости в линии слива, в повышении быстродействия системы, а также в автоматическом открытии на полный ход (сбросе) деки в аварийных ситуациях.

Технический результат достигается тем, что в механизме регулирования положения деки зерноуборочного комбайна, содержащем гидроцилиндры, гидролинии управления гидроцилиндрами, сливные участки гидролиний, снабженные отводами, золотниковый направляющий двухпозиционный гидрораспрадалитель, золотник которого установлен в фиксированной позиции, запирающей каждый из отводов при нормальном протекании технологического процесса, приведение гидроцилиндров в движение и управление ими осуществляется релейными и пропорциональными гидрораспределителями с помощью регулируемого дросселя, обратных клапанов и клапана «ИЛИ», а аварийный автоматический сброс деки осуществляется по сигналам электрических датчиков давления.

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использована в зерноуборочных комбайнах классической схемы, или многобарабанных, снабженных объемным гидроприводом его рабочих органов в составе с насосом переменной производительности.

Известны механизмы регулирования положения деки зерноуборочных комбайнов [1-7], ведущим звеном которых является электромеханизм. Недостатком таких устройств является необеспечение медленной (с заданной скоростью) и точной регулировки положения деки относительно молотильного барабана и, одновременно, быстрого ее сброса в крайнее нижнее положение в аварийных ситуациях (при забивании зазора между декой и барабаном колосовой массой), так как для выполнения сброса необходима дополнительная механическая или электрогидравлическая система.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемой полезной модели по технической сущности является гидравлическая система (гидросистема) управления двухбарабанным молотильно-сепарирующим устройством, содержащим две деки, по пат. RU 110591 от 22.06.2011 [8].

Недостатками прототипа являются:

- отсутствие возможности независимого осуществления быстрого сброса каждой деки;

- самопроизвольное изменение положения деки как следствие утечек рабочей жидкости из полости гидроцилиндра через клапан;

- отсутствие автоматизации быстрого сброса деки в аварийных ситуациях;

- низкое быстродействие гидросистемы при быстром сбросе деки в аварийных ситуациях.

Задача полезной модели - обеспечить медленную (с заданной скоростью) и точную установку положения деки при нормальном протекании технологического процесса обработки продукта (в штатном режиме работы) и быстрый автоматический сброс деки в крайнее нижнее положение в аварийных ситуациях (в нештатном режиме).

Технический результат реализации заявляемой полезной модели заключается в повышении точности регулирования зазора между декой и барабаном, в снижении величины расхода рабочей жидкости в линии слива, в повышении быстродействия системы, а также во введении автоматического включения быстрого сброса деки в аварийных ситуациях.

Технический результат достигается тем, что в механизме регулирования положения деки зерноуборочного комбайна, содержащем гидроцилиндры, гидролинии управления гидроцилиндрами, сливные участки гидролиний, снабженные отводами, золотниковый направляющий двухпозиционный гидрораспределитель, золотник которого установлен в фиксированной позиции, запирающей каждый из отводов при нормальном протекании технологического процесса, приведение гидроцилиндров в движение и управление ими осуществляется релейными и пропорциональными гидрораспределителями с помощью регулируемого дросселя, обратных клапанов и клапана «ИЛИ», а аварийный автоматический сброс деки осуществляется по сигналам электрических датчиков давления.

Устройство и работа заявляемой полезной модели иллюстрируется графическими материалами:

- фиг.1 - гидравлическая схема;

- фиг.2 - алгоритм автоматического сброса деки.

Гидравлическая схема механизма регулирования положения деки (в данном случае рассматривается двухбарабанная система обмолота в двумя деками [8]) включает в себя следующие элементы (фиг.I): 1, 2 - гидроцилиндры; 3, 4 - релейные гидрораспределители; 5, 6 -пропорциональные гидрораспределители; 7 - регулируемый дроссель; 8, 9 - обратные клапаны; 10 - клапан «ИЛИ»; 11, 15 - датчики давления; 12, 16 - линии слива рабочей жидкости; 13 - линия управления насосом переменной производительности; 14 - линия нагнетания рабочей жидкости.

Гидроцилиндры 1, 2 выполнены поршневыми с дифференциальным включением, позволяющим осуществлять более точную настройку величины зазора (молотильной щели) между молотильным барабаном и декой, а также снизить величину расхода рабочей жидкости в линии слива и повысить быстродействие системы. Релейные гидрораспределители 3, 4 имеют небольшой расход. Скорость движения гидроцилиндров 1, 2 регулируется дросселем 7. Пропорциональные гидрораспределители 5, 6, рассчитаны на большой расход. При установке зазора между декой и молотильным барабаном они управляются программно минимально необходимой величиной сигнала управления для обеспечения точного положения деки, но при включении быстрого сброса они открываются полностью максимальным сигналом управления. Обратные клапаны 8, 9 в совокупности с пропорциональными гидрораспределителями 5, 6 замыкают гидравлическую линию гидроцилиндров, не допуская произвольного возврата штоков гидроцилиндров 1, 2. Клапан «ИЛИ» 10 осуществляет обратную связь по давлению к насосу переменной производительности 12. В гидросистеме установлены электрические датчики давления 11 и 15, механические входы которых соединены с гидроцилиндрами 1, 2, а электрические выходы - с входом электронной системой управления комбайна, благодаря которым функция быстрого сброса дек выполняется автоматически. Алгоритм автоматического сброса деки приведен на фиг.2, где Р и Р доп - текущее и допустимое значения давления в гидросистеме.

Устройство работает следующим образом. Рабочая жидкость по линии 14 (нагнетания рабочей жидкости) подается через регулируемый дроссель 7 параллельно к релейным гидрораспределителям 3, 4. При подаче электрического сигнала на электромагнит релейного гидрораспределителя 3 рабочая жидкость через клапан «ИЛИ» 10 попадает в линию 13 (линию управления насосом переменной производительности), что приведет к повышению давления, создаваемого насосом, до величины, необходимой для выдвижения штока гидроцилиндра 1. Обратный клапан 8 предотвращает перетекание рабочей жидкости из полости гидроцилиндра в линию слива, благодаря чему отсутствует произвольное перемещение штока гидроцилиндра 1 при увеличении нагрузки со стороны деки. При подаче электрического сигнала на электромагнит релейного гидрораспределителя 4 рабочая жидкость через клапан «ИЛИ» 10 попадает в линию 13 (линию управления насосом переменной производительности), что приведет к повышению давления, создаваемого насосом, до величины, необходимой для выдвижения штока гидроцилиндра 2. Обратный клапан 9 предотвращает перетекание рабочей жидкости из полости гидроцилиндра, благодаря чему отсутствует произвольное перемещение штока гидроцилиндра 2 при увеличении нагрузки со стороны деки. При подаче электрического сигнала на электромагнит пропорционального гидрораспределителя 5 рабочая жидкость с гидроцилиндра 1 направится в линию слива 12, при этом шток гидроцилиндра 1 будет задвигаться. При подаче электрического сигнала на электромагнит пропорционального гидрораспределителя 6 рабочая жидкость с гидроцилиндра 2 направится в линию слива 16, при этом шток гидроцилиндра 2 будет задвигаться. Датчик давления 11 формирует сигнал, соответствующий величине давления в полости гидроцилиндра 1, для автоматизации функции быстрого сброса первой деки. Датчик давления 15 формирует сигнал, соответствующий величине давления в полости гидроцилиндра 2, для автоматизации функции быстрого сброса второй деки.

Заявляемая полезная модель позволяет повысить быстродействие гидросистемы при аварийном сбросе деки и снизить расход рабочей жидкости в линии слива, а также автоматизировать процесс аварийного сброса деки.

Литература

1. Пат. RU 2210203. - Приор. 07.08.2001.

2. Пат. RU 2398374.- Приор. 14.01.2009.

3. Пат. RU 2274996. - Приор. 30.06.2004.

4. Руководство по эксплуатации зерноуборочного комбайна «Acros-530». - ООО «КЗ «РСМ», 2008.

5. Заявка 2009109271/21. - Приор. 13.03.2009.

6. Пат. RU 2349074. - Приор. 16.06.2004.

7. Руководство оператора комбайнов FENDT 8370P, FENDT 8400P. - Компания AGCO/S, Dronningborg Alle 2, DK-8930 Randers NQ. - Публ.; RU (PУC) D-3151117M1. - AGCO, 2008. - C.14, 230-286.

8. Пат. RU 110591. - Приор. 22.06.2011.

1. Механизм регулирования положения деки зерноуборочного комбайна, содержащий гидроцилиндры, гидролинии управления гидроцилиндрами, сливные участки гидролиний, снабженные отводами, золотниковый направляющий двухпозиционный гидрораспределитель, золотник которого установлен в фиксированной позиции, запирающей каждый из отводов при нормальном протекании технологического процесса, отличающийся тем, что приведение гидроцилиндров в движение и управление ими осуществляется с помощью дополнительно введенных в него релейных и пропорциональных гидрораспределителей, регулируемого дросселя, обратных клапанов и клапана «или».

2. Механизм регулирования положения деки по п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндры выполнены с дифференциальным включением.

3. Механизм регулирования положения деки по п.1, отличающийся тем, что пропорциональные гидрораспределители управляются программно.

4. Механизм регулирования положения деки по п.1, отличающийся тем, что в нее дополнительно введены электрические датчики давления, установленные между пропорциональными гидрораспределителями и обратными клапанами.

5. Механизм регулирования положения деки по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что он обеспечивает аварийный сброс деки автоматически.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области компрессоростроения и может быть использована для применения в качестве источника сжатого воздуха на локомотивах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к гидросистемам мобильной техники, крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин на шасси транспортных средств
Наверх