Устройство доохлаждения сжатого воздуха компрессора поршневого

 

Полезная модель относится к области компрессоростроения и может быть использована для применения в качестве источника сжатого воздуха на локомотивах подвижного состава железных дорог.

Полезная модель направлена на снижение температуры сжатого воздуха и повышение степени его фильтрации и осушки.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройство доохлажения сжатого воздуха компрессора поршневого, содержащее компрессор поршневой, главные резервуары вновь введены и установлены в последовательную линейку на выходе компрессора поршневого: емкость буферная, доохладитель воздуха, блок очистки и осушки сжатого воздуха и вспомогательный резервуар, причем выход блока очистки и осушки сжатого воздуха соединен с главными резервуарами и вспомогательным резервуаром.

Устройство доохлажения сжатого воздуха компрессора поршневого опробовано в производстве и получило положительные результаты.

Полезная модель относится к области компрессоростроения и может быть использована для применения в качестве источника сжатого воздуха на локомотивах подвижного состава железных дорог.

Известен компрессор, содержащий корпус, цилиндр высокого давления, два цилиндра низкого давления, три поршня, холодильник, систему очистки масла(RU2008109748, 13.03.2008).

Недостатком известного компрессора является недостаточная степень фильтрации (очистки) масла, обусловленная применением сетки во всасывающем фильтре маслозаборника, малая эффективность охлаждения воздуха проходящего через холодильник из-за недостаточной площади радиаторов.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности, выбранный за прототип, является устройство доохлаждения сжатого воздуха компрессора поршневогоКТ-6, содержащее компрессор поршневой и главные резервуары. (Электровоз ВЛ85: руководство по эксплуатации / Б.А.Тушканов, Н.Г.Пушкарева, Л.А.Позднякова и др. - Москва: Транспорт, 1992, - 480 с.)

Недостатками известного устройства является: малая эффективность охлаждения воздуха проходящего через холодильник из-за недостаточной площади радиаторов, недостаточная очистка воздуха, обусловленная применением фильтрующего элемента, роль которого выполняет леска с очень грубой степенью фильтрации.

Задачей и техническим результатом, на решение которых направлена данная полезная модель, являются снижение температуры сжатого воздуха и повышение степени его фильтрации и осушки.

Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что в устройство доохлажения сжатого воздуха компрессора поршневого, содержащее компрессор поршневой, главные резервуары согласно новому техническому решению, вновь введены и установлены в последовательную линейку на выходе компрессора поршневого: емкость буферная, доохладитель воздуха, блок очистки и осушки сжатого воздуха и вспомогательный резервуар, причем выход блока очистки и осушки сжатого воздуха соединен с главными резервуарами и вспомогательным резервуаром.

Сущность полезной модели поясняется чертежом на котором показана структурная схема устройства доохлажения сжатого воздуха компрессора поршневого.

Устройство доохлажения сжатого воздуха компрессора поршневого, содержит компрессор поршневой 1, емкость буферную 2, доохладитель воздуха 3 с вентилятором 4, блок очистки и осушки сжатого воздуха 5, вспомогательный резервуар 6, главные резервуары 7.

Принцип работы устройства доохлажения сжатого воздуха компрессора поршневого, заключается в следующем.

Сжатый до 1 МПа и разогретый до 150-190 градусов воздух от компрессора поршневого 1 поступает в емкость буферную 2 для первичного отсеивания масла и влаги, а также для понижения температуры сжатого воздуха. Емкость буферная 2 представляет из себя герметичный металлический сосуд, внутри которого в специальном расположении выполнены перегородки. Проходя через эти перегородки, закручиваясь в них, сжатый воздух, выходящий из компрессора поршневого 1 со смазкой и содержащий в себе пары влаги и компрессорного масла, начинает несколько терять скорость. В следствии чего из него выделяются тяжелые фракции воды и компрессорного масла, которые стекают по стенкам и в последствии удаляются наружу, а также происходит понижение температуры сжатого воздуха. Далее сжатый воздух попадает в доохладитель воздуха 3, который представляет из себя металлическую емкость, выполненную из специального материала и имеющую большую оребренную наружную поверхностью. Внутренняя поверхность емкости разделена на множество каналов, изменяющие направление движения сжатого воздуха проходящего через них. Проходя по этим каналам сжатый воздух, значительно теряет скорость и температуру. За счет трения воздуха о внутренние поверхности каналов температура с внутренних стенок каналов переходит на наружную поверхность, имеющую оребрение. Для большей эффективности охлаждения сжатого воздуха наружные оребренные поверхности доохладителя воздуха принудительно обдуваются вентилятором 4, приводящегося в движение от электродвигателя. При прохождении через доохладитель воздуха сжатый воздух остывает, из него выделяется влага, которая периодически сбрасывается через клапан сброса конденсата, тем самым сжатый воздух имеет температуру, которая и должна быть на входе в блок очистки и осушки сжатого воздуха 5. Блок очистки и осушки сжатого воздуха 5 позволяет получать технически качественный сжатый воздух соответствующий самым высоким требованиям, предъявляемым современными потребителями сжатого воздуха. Блок очистки сжатого воздуха 5 является адсорбционным влагоотделителем с попеременно меняющимися фазами адсорбции и регенерации. В нем происходит попеременно адсорбция и регенерация, а именно в то время как в одном адсорбере осуществляется осушка воздуха, в другом происходит регенерация адсорбента. Вспомогательный резервуар 6 служит для регенерации. Далее осушенный воздух поступает в главные резервуары 7 для потребителей сжатого воздуха.

Предложенная конструкция устройства доохлажения сжатого воздуха компрессора поршневого, позволяет снизить температуру сжатого воздуха и повысить степень его фильтрации и осушки.

Устройство доохлажения сжатого воздуха компрессора поршневого, содержащее компрессор поршневой, главные резервуары, отличающееся тем, что вновь введены и установлены в последовательную линейку на выходе компрессора поршневого: емкость буферная, доохладитель воздуха, блок очистки и осушки сжатого воздуха и вспомогательный резервуар, причем выход блока очистки и осушки сжатого воздуха соединен с главными резервуарами и вспомогательным резервуаром.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом полезной модели являются:- повышение надежности, вследствие увеличения силы замыкания контактов и исключения проскальзывания; - уменьшение габаритов и упрощение конструкции
Наверх