Кузов вездеходного транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению. Кузов вездеходного транспортного средства содержащий кабину с боковыми дверями и передним остеклением, перед которой сформирован отсек капота, а за которой расположен салон вагонного типа с боковинами, вдоль которых сформированы ниши для размещения пневматических колес, и с задней дверью для входа в салон, кузов выполнен из нижней части, выполненной в виде лодки герметичного короба с наклонной передней стенкой, а боковые стенки салона выполнены с оконным проемом каждая. Задняя стенка короба в форме лодки выполнена наклонной, в каждой боковой стенке салона оконный проем выполнен со стороны кабины, боковые панели кабины оснащены со стороны переднего остекления проемами для формирования окон бокового остекления напротив места размещения водителя в кабине, проем для двери в каждой боковой панели кабины выполнен на участке между проемом для окна бокового остекления и салоном вагонного типа для обеспечения доступа в салон за спинкой кресла водителя, а дверь в задней панели салона закреплена на вертикальных шарнирах для поворота в горизонтальном направлении и выполнена с остеклением, переднее остекление кабины выполнено панорамным, капот выполнен в виде откидываемой вверх крышки люка, ширина кабины в месте соединения с салоном выполнена одинаковой, а в направлении в передней стенке лодки ссужающейся по ширине, при этом в каждой боковой панели кабины в зоне под проемом для окна бокового остекления выполнены по крайней мере два технологических проема, закрываемых крышками, для доступа к полости моторного отсека. 4 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности амфибийным транспортным средствам с пневматическими колесами, имеющим возможность передвижения как по земле, так и по воде, в частности, полезная модель относится к конструкции несущих кузовов плавающих автомобилей, обеспечивающих возможность удержания вездехода на плаву за счет объема кузова и объема воздуха собственных колес.

В патенте RU 2143980, B60C 5/00, B62D 61/10, опубл. 2000.01.10 установлена зависимость между массой транспортного средства (вездехода) и габаритами шин, при которых обеспечивается плавучесть вездехода. Для этого в колесном транспортном средстве, содержащем кузов и колеса с пневматическими шинами, общее водоизмещение которых обеспечивает его плавучесть, отношение полной массы транспортного средства к произведению из наружного диаметра шины на ширину ее профиля и количество колес с шинами составляет 0,004-0,007 МПа, а отношение массы каждой шины к ее внутреннему объему равно 45-80 кг/м3.

Учитывая данную зависимость для амфибийных транспортных средств используются пневматические колеса большого диаметра и значительной ширины. Так как амфибийные транспортные средства, как правило, используют стандартные кузова автомобилей массового производства, колесные ниши которых рассчитаны на небольшие по габаритам колеса, выбираемые из расчета удержания полной весовой нагрузки автомобиля, то применение габаритных колес диаметром до 1,3 м требует решения задачи по их размещению в этом кузове. Такая задача, как правило, решается подъемом кузова серийно выпускаем ого автомобиля над дополнительной рамой или выносом колес за габариты кузова. Вынос колес за габариты кузова приводит к уширению транспортного средства и выход за установленные параметры, что неприемлемо, так как в этом случае требуется переработка привода колес и системы их подвески. Что же касается использования дополнительной рамы, то этот путь не всегда оправдан по причине увеличения массы самого кузова. В связи с этим сегодня рациональным является изготовление специального кузова с заданными весом и возможностью воспринимать изгибные нагрузки, что позволяет решить проблему соотношения между массой транспортного средства (вездехода) и габаритами шин, при которых обеспечивается плавучесть вездехода.

За прототип полезной модели принят кузов вездеходного транспортного средства, содержащий кабину с боковыми дверями, передним и боковыми остеклением, перед которой сформирован отсек капота, а за которой расположен салон вагонного типа с боковинами, вдоль которых сформированы ниши для размещения пневматических колес, и с задней дверью для входа в салон, отличающийся тем, что кузов выполнен из нижней части в виде вытянутого вдоль герметичного с боковых и нижней сторон короба с наклонной передней стенкой по типу лодки, выполненной из продольных и поперечных профилей, на которые с наружной стороны приклепаны алюминиевые плоские листы и полость которого предназначена для размещения агрегатов ведущих мостов, полуоси привода колес которых через уплотнения выведены наружу через отверстия в боковых стенках короба, на котором размещены кабина и салон вагонного типа, который выполнен из каркаса из профилей, к которым с наружной их стороны приклепаны алюминиевые плоские листы, при этом кабина отделена от салона вагонного типа поперечной перегородкой, в которой выполнено технологическое окно, при этом кабина выполнена шириной меньше ширины салона вагонного типа и сопряжена с последним плоскими наклонными поверхностями (RU 77244, B62D 33/077, опубл. 20.10.2008 г.).

Недостатком известно кузова является то, что ограничен доступ в салон (только через дверь в задней панели салона), кузов разделен перегородкой на две зоны: она для водителя, а другая для груза или пассажиров, что требует остановки машины, если необходимо перемещение из салона в кабину или наоборот. Кузов имеет слабую обзорность как из кабины, так и из салона. Наличие перехода кабины в салон в виде выступа развитой поверхности существенно снижает аэродинамические показатели вездехода. Доступ под капотное пространство возможно только через крышку капота, что не всегда оправданно и при некоторых видах ремонта (требующих доступ в боковым частям моторного узла) создает сложности.

Достигаемый технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик.

Указанный технический результат достигается тем, что в кузове вездеходного транспортного средства, содержащем кабину с боковыми дверями и передним остеклением, перед которой сформирован отсек капота, а за которой расположен салон вагонного типа с боковинами, вдоль которых сформированы ниши для размещения пневматических колес, и с задней дверью для входа в салон, кузов выполнен из нижней части, выполненной в виде лодки герметичного короба с наклонной передней стенкой, боковые стенки салона выполнены с оконным проемом каждая, задняя стенка короба в форме лодки выполнена наклонной, в каждой боковой стенке салона оконный проем выполнен со стороны кабины, боковые панели кабины оснащены со стороны переднего остекления проемами для формирования окон бокового остекления напротив места размещения водителя в кабине, проем для двери в каждой боковой панели кабины выполнен на участке между проемом для окна бокового остекления и салоном вагонного типа для обеспечения доступа в салон за спинкой кресла водителя, а дверь в задней панели салона закреплена на вертикальных шарнирах для поворота в горизонтальном направлении и выполнена с остеклением, переднее остекление кабины выполнено панорамным, капот выполнен в виде откидываемой вверх крышки люка, ширина кабины в месте соединения с салоном выполнена одинаковой, а в направлении в передней стенке лодки ссужающейся по ширине, при этом в каждой боковой панели кабины в зоне под проемом для окна бокового остекления выполнены по крайней мере два технологических проема, закрываемых крышками, для доступа к полости моторного отсека.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - кузов вездеходного транспортного средства, вид в ракурсе ¾;

фиг.2 - вид спереди на кузов;

фиг.3 - вид сверху на кузов;

фиг.4 - вид сбоку на кузов.

Кузов вездеходного транспортного средства (фиг.1), предназначенного для перемещения, а том числе через водные преграды за счет водоизмещения пневматических шин и несущего герметичного кузова, содержит кабину 1, за которой расположен салон 2 вагонного типа с боковинами (боковые стенки) 3, вдоль которых и под которыми сформированы ниши 4 для размещения пневматических колес 5, и с задней дверью (не показана) в задней стенке салона для входа в салон, которая закреплена на вертикальных шарнирах для поворота в горизонтальном направлении и выполнена с остеклением.

Кабина выполнена с боковыми дверями 6, передним 7 панорамным и боковыми 8 остеклением, а перед кабиной сформирован отсек 9 капота (крышка 10 капот выполнен в виде откидываемой вверх крышки люка), выполненный наклонным в сторону от кабины для увеличения обзорности в зоне перед машиной.

Проемы в боковых панелях кабины для формирования окон бокового остекления 8 выполнены со стороны переднего остекления и напротив места 11 размещения водителя в кабине, проем для двери в каждой боковой панели кабины выполнен на участке между проемом для окна бокового остекления 8 и салоном 2 вагонного типа для обеспечения доступа в салон за спинкой кресла водителя.

При этом в каждой боковой панели кабины в зоне под проемом для окна бокового остекления 8 выполнены по крайней мере два технологических проема 12, закрываемых крышками, для доступа к полости моторного отсека.

Ширина кабины в месте соединения с салоном выполнена одинаковой, а в направлении в передней стенке лодки ссужающейся по ширине.

Кузов выполнен из нижней части в виде вытянутого вдоль герметичного с боковых и нижней сторон короба 13 с наклонной передней 14 и задней 15 стенками по типу лодки, выполненной из продольных и поперечных профилей, на которые с наружной стороны приклепаны алюминиевые плоские листы и полость которого предназначена для размещения агрегатов ведущих мостов, полуоси привода колес которых через уплотнения выведены наружу через отверстия в боковых стенках короба.

На коробе размещены кабина и салон вагонного типа. Салон выполнен из каркаса из профилей, к которым с наружной их стороны приклепаны алюминиевые плоские листы (панели), при этом кабина сообщена с объемом салона. Боковые стенки салона выполнены с оконным проемом каждая, в каждой боковой стенке салона оконный проем выполнен со стороны кабины.

Применение профилей, например полых алюминиевых прямоугольного сечения или таврового сечения или иного сечения из спеченного прессованием алюминия или его сплавов позволяет получить облегченный каркас кузова вездехода и сформировать основные поперечные связи-усилители, которые и определяют несущую способность кузова в целом. Применение тонких плоских алюминиевых листов (панелей) позволяет образовать обшивку кузова, которая отличается достаточной легкостью при высокой степени сопротивления внешнему воздействию. Применение клепки место сварки позволяет исключить деформацию листов в местах соединения между собой и с каркасом и позволяет кузову хорошо сопротивляться изгибным нагрузкам. Герметизация кузова обеспечивается плотностью прилегания листов к каркасу и к друг другу и применением соответствующей полимеризацией швов. Использование уплотнений (сальников) в местах выхода полуосей колес из боковых стенок короба позволяет исключить попадание воды в полость короба при переправе по воде. При этом кузов приобретает водоизмещение, которое в дополнение к водоизмещению пневматических крупногабаритных колес обеспечивает повышенную способность нести груз или перевозить людей. Кузов представляет собой несущую конструкцию облегченного типа. Выполнение короба с поперечинами позволяет разместить трансмиссионные агрегаты в полости короба и закрыть их крышками, которые одновременно формируют пол салона и кабины.

Настоящая полезная модель промышленно применима, изготовлен опытный образец вездехода и проведены полевые испытания, которые полностью подтвердили выводы, изложенные применительно к предлагаемому кузову.

Кузов вездеходного транспортного средства, содержащий кабину с боковыми дверями и передним остеклением, перед которой сформирован отсек капота, а за которой расположен салон вагонного типа с боковыми стенками, вдоль которых сформированы ниши для размещения пневматических колес, и с задней дверью для входа в салон, кузов выполнен из нижней части, выполненной в виде лодки герметичного короба с наклонной передней стенкой, боковые стенки салона выполнены с оконным проемом каждая, отличающийся тем, что задняя стенка короба в форме лодки выполнена наклонной, в каждой боковой стенке салона оконный проем выполнен со стороны кабины, боковые панели кабины оснащены со стороны переднего остекления проемами для формирования окон бокового остекления напротив места размещения водителя в кабине, проем для двери в каждой боковой панели кабины выполнен на участке между проемом для окна бокового остекления и салоном вагонного типа для обеспечения доступа в салон за спинкой кресла водителя, а дверь в задней панели салона закреплена на вертикальных шарнирах для поворота в горизонтальном направлении и выполнена с остеклением, переднее остекление кабины выполнено панорамным, капот выполнен в виде откидываемой вверх крышки люка, ширина кабины в месте соединения с салоном выполнена одинаковой, а в направлении к передней стенке лодки, сужающейся по ширине, при этом в каждой боковой панели кабины в зоне под проемом для окна бокового остекления выполнены по крайней мере два технологических проема, закрываемых крышками, для доступа к полости моторного отсека.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)
Наверх