Универсальное транспортное средство

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначена для транспортировки сыпучих материалаов, преимущественно зерна, заправки комбинированных посевных комплексов с пневмовысевом и перегрузки зерна от зерноуборочных комбайнов в транспортные средства.

Универсальное транспортное средство содержит тракторный прицеп большой грузоподъемности и погрузочное устройство, включающее съемный корпус, внутри которого расположен загрузочный шнек с приводом, выгрузное устройство с приводом, при этом выгрузное устройство жестко закреплено в центре задней стенки съемного корпуса и включает в себя скребковый транспортер, расположенный в корпусе с люком в его нижней части. Высота крайней верхней точки корпуса выгрузного устройства составляет 3-4 метра, приводы загрузочного шнека и выгрузного устройства представляют собой пластинчатые гидромотоы с возможностью регулирования частоты вращения, что позволяет осуществлять загрузку комбинированных посевных комплексов с пневмовысевом, имеющих достаточно габаритный заправочный бункер и перегружать зерно от зерноуборочных комбайнов в транспортные средства большой грузоподъемности.

Предлагаемая полезная модель позволяет расширить технологические возможности транспортных средств за счет использования их в качестве загрузчиков семян в комбинированные посевные комплексы с пневмовысевом и мобильного перегрузчика зерна от зерноуборочных комбайнов в транспортные средства и тем самым снизить затраты, связанные с их эксплуатацией и приобретением узкоспециализированных загрузчиков семян в сеялки и мобильных перегрузчиков зерна.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначена для транспортировки, заправки комбинированных посевных комплексов с пневмовысевом и перегрузки зерна от зерноуборочных комбайнов в транспортные средства.

Известен универсальный автомобильный загрузчик сеялок (Патент 2336187 С1, МПК B60P 1/40 опубл. от 20.10.2008), который содержит шасси с опрокидывающимся кузовом и состоит из двух отсеков, шнекового питателя, выгрузного транспортера и гидромотора. Шнековый питатель снабжен разрывными муфтами включения, установленными на противоположных его концах.

Недостатками данного загрузчика является низкая грузоподъемность, нестандартные транспортные габариты, низкая загруженность в течении года, так как может использоваться только для заправки сеялок посевным материалом и минеральными удобрениями шеренгового типа.

Прототипом к заявленному техническому решению является самосвальное транспортное средство (Патент 87660 U1, МПК B60B 1/10 опубл. от 20.10.2009), которое состоит из тракторного прицепа большой грузоподъемности и погрузочного устройства, включающего корпус, загрузочный шнек, выгрузное устройство, приводящееся в движении с помощью гидромотора.

Рассматриваемое самосвальное транспортное средство имеет следующие недостатки:

- низкий коэффициент использования в течении года из-за применения данного средства только для перегрузки зерна от зерноуборочных комбайнов в транспортные средства;

- отсутствие возможности заправки комбинированных посевных агрегатов с пневмовысевом из-за недостаточной высоты крайней точки верхней части выгрузного устройства.

Целью предлагаемой полезной модели является расширение технологических возможностей транспортного средства, в частности кузова, а именно использование данного агрегата для заправки комбинированных посевных комплексов с пневмовысевом и перегрузки зерна от зерноуборочных комбайнов в транспортные средства большой грузоподъемности.

Технический результат достигается тем, что универсальное транспортное средство, содержащее тракторный прицеп большой грузоподъемности и погрузочное устройство, включающее съемный корпус, внутри которого расположен загрузочный шнек с приводом, выгрузное устройство с приводом, в отличие от прототипа, выгрузное устройство жестко закреплено в центре задней стенки съемного корпуса и включает в себя скребковый транспортер, расположенный в корпусе с люком в его нижней части, при этом приводы загрузочного шнека и выгрузного устройства представляют собой пластинчатые гидромоторы с возможностью регулирования частоты вращения, а высота крайней верхней точки корпуса выгрузного устройства составляет 3-4 метра.

Расположение выгрузного устройства в центре задней стенки съемного корпуса с люком в его нижней части при высоте крайней верхней точки корпуса выгрузного устройства 3-4 метра от поверхности поля позволяет осуществлять загрузку комбинированных посевных комплексов с пневмовысевом и перегрузку зерна от зерноуборочных комбайнов в транспортные средства большой грузоподъемности. Расположение в нижней части корпуса выгрузного устройства люка позволяет оперативно устранять технологические отказы, возникшие во время перегрузки зерна принятого от комбайна в транспортные средства или загрузки сыпучего материала (зерна) в посевные комплексы. Применение пластинчатых гидромоторов с возможностью изменения частоты вращения позволяет настроить универсальное транспортное средство на производительность, соответствующую загрузке посевных комплексов или перегрузке сыпучего материала (зерна) из комбайна в транспортное средство. При загрузке комбинированных посевных комплексов с пневмовысевом высота заправочного бункера от поверхности поля составляет в пределах 3-4 метров. Поэтому производственный опыт показывает, что высота выгрузного устройства меньше 3 м и больше 4 м указанного значения не будет стыковаться с заправочным бункером.

Новая совокупность существенных признаков предлагаемой полезной модели позволяет расширить ее технологические возможности за счет использования в качестве, как загрузчика семян в комбинированные посевные комплексы с пневмовысевом, так и мобильного перегрузчика зерна от зерноуборочных комбайнов в транспортные средства большой грузоподъемности, тем самым снизить затраты, связанные с приобретением узкоспециализированных загрузчиков семян в сеялки и мобильных перегрузчиков зерна, а так же увеличить производительность посевных комплексов и снизить простои зерноуборочных комбайнов в ожидании транспортных средств. Из уровня техники не известно универсальное транспортное средство, которому присущи все приведенные выше существенные признаки, т.е. предлагаемая полезная модель обладает новизной.

На фиг.1. представлена схема универсального транспортного средства (вид сбоку), на фиг.2 - вид сверху универсального транспортного средства.

Универсальное транспортное средство состоит из кузова 1 (фиг 1), съемного корпуса 2 (фиг.1), прикрепленного жестко к задней части кузова 1 с помощью болтового соединения, загрузочного шнека 3 фиг.2 и выгрузного устройства 4 фиг.2.

Внутри съемного корпуса 2 (фиг.1) установлен загрузочный шнек 3 фиг.2, закрепленный на боковых стенках съемного корпуса 2 (фиг.1) с помощью подшипников 5. Загрузочный шнек 3 фиг.2 для подачи зернового материала в корпус выгрузного устройства 6 (фиг.1) приводится во вращение с помощью пластинчатого гидромотора 7 (Фиг.2), оснащенного кожухом 8. Привод загрузочного шнека 3, состоит из муфты, обеспечивающей передачу энергии от гидромотора 7 на вал загрузочного шнека. Пластинчатый гидромотор 7 закреплен в кожухе 8 привода посредством болтового соединения и соединен с гидросистемой трактора. Изменение скорости подачи зернового материала при загрузке комбинированных посевных комплексов с пневмовысевом и перегрузке зерна от зерноуборочных комбайнов в транспортные средства, регулируется посредством ручной настройки пластинчатого гидромотора 7 на определенную частоту вращения, соответствующую заданной производительности с учетом культур.

Выгрузное устройство 4 (фиг.2) высотой H=3-4 м выполнено из корпуса выгрузного устройства 6 (фиг.1), внутри которого размещен скребковый транспортер 9 (фиг.1), который расположен на ведомом 10 (фиг 1) и ведущем 11 (фиг.1) валах. Привод выгрузного устройства состоит из муфты обеспечивающей передачу энергии от гидромотора 12 на ведущий вал скребкового транспортера 11 выгрузного устройства 4. Пластинчатый гидромотор 12 закреплен в кожухе привода посредством болтового соединения и соединен с гидросистемой трактора гидравлическими трубками, при этом изменение скорости подачи зернового материала при загрузке и перегрузке регулируется аналогичным образом, как у загрузочного шнека. В нижней части корпуса выгрузного устройства размещен люк 13 (фиг.1), служащий для обслуживания универсального транспортного средства в моменты его остановки из-за нарушения технологического процесса связанного с забиванием рабочим материалом выгрузного устройства. В верхней части корпуса выгрузного устройства размещен хобот (фиг.1), состоящий из хомута и мешковины, служащий для предотвращения потерь материала, при загрузке и перегрузке зернового материала.

Универсальное транспортное средство работает следующим образом. К кузову 1 транспортного средства прикрепляют съемный корпус 2 (фиг.1) к которому крепят выгрузное устройство 4 (фиг.2). После загрузки кузова прицеп транспортируют в поле, включают гидромотор привода загрузочного шнека 7 и гидромотор привода выгрузного устройства 12 с помощью гидросистемы трактора, после чего начинается загрузка семян в сеялки. Крутящий момент от гидромотора 7 передается на вал загрузочного шнека 3, который подает посевной материал в корпус выгрузного устройства 6 (фиг.1) и оттуда с помощью скребкового транспортера 9, приводящегося в действие от гидромотора 12, подает материал в емкость комбинированного посевного комплекса. При приеме зерна от зерноуборочных комбайнов во время проведения уборочных работ и при перегрузке в транспортные средства с помощью ручной настройки пластинчатых гидромоторов загрузочного шнека и выгрузного устройства устанавливается соответствующая производительность выгрузки в зависимости от убираемой культуры.

По окончании посевных и уборочных работ съемный корпус 2 фиг.1 и выгрузное устройство 4 фиг.2 снимается, а прицеп используется на транспортных работах общего назначения.

Расширение технологических возможностей транспортного средства, в частности кузова, позволяет применять его на различных видах работ. Использование его в качестве загрузчика комбинированных посевных комплексов с пневмовысевом и перегрузчика зерна от зерноуборочных комбайнов в транспортные средства сокращает потребность в существующих узкоспециализированных загрузчиках и перегрузчиках зерна, увеличивает производительность, снижает затраты и сроки проведения посевных и уборочных работ, за счет использования при посеве высокопроизводительных комбинированных посевных комплексов и уменьшает простои зерноуборочных комбайнов в ожидании транспортных средств при их облуживании. Использование транспортного средства, в частности кузова, в качестве загрузчика семян сеялок и перегрузчика зерна позволит снизить затраты в 1,5-2 раза по сравнению с базовыми загрузчиками сеялок и мобильными перегрузчиками зерна.

Универсальное транспортное средство, содержащее тракторный прицеп большой грузоподъемности и погрузочное устройство, включающее съемный корпус, внутри которого расположен загрузочный шнек с приводом, выгрузное устройство с приводом, отличающееся тем, что выгрузное устройство жестко закреплено в центре задней стенки съемного корпуса и включает в себя скребковый транспортер, расположенный в корпусе с люком в его нижней части, высота крайней верхней точки корпуса выгрузного устройства составляет 3-4 м, приводы загрузочного шнека и выгрузного устройства представляют собой пластинчатые гидромоторы с возможностью регулирования частоты вращения.



 

Наверх