Механизм затяжки ленточных тормозов планетарного редуктора вала отбора мощности

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к механизмам отбора мощности в качестве механизма управления привода ленточных тормозов вала отбора мощности (ВОМ).

В предлагаемой конструкции механизм затяжки ленточных тормозов планетарного редуктора ВОМ содержит пусковой и остановочный барабаны, на которых соответственно установлены пусковая и остановочная тормозные ленты. Ленты одними концами закреплены на неподвижной оси, установленной в корпусе редуктора вала отбора мощности, а вторыми, посредством стяжек, шарнирно связаны с двуплечими рычагами затяжки тормозных лент, размещенными на оси крепления первых концов тормозных лент. При этом точки крепления осей стяжек к этим рычагам расположены так, что обеспечивают максимальный угол охвата тормозными лентами барабанов. Так же механизм затяжки ленточных тормозов планетарного редуктора ВОМ содержит двуплечий поворотный валик, связанный с двуплечими рычагами затяжки тормозных лент с помощью двух регулируемых винтов.

Предложенная конструкция позволяет упростить ВОМ, используя вместо оси и эксцентрикового вала одну неподвижную ось, а точки крепления осей стяжек позволяют обеспечить максимальный угол охвата тормозными лентами барабанов.

1 п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и тракторостроению и может использоваться для совершенствования существующих конструкций тормозных механизмов вала отбора мощности (ВОМ), применяемых в транспорте, сельском хозяйстве и дорожном строительстве.

Известна конструкция планетарного редуктора ВОМ [1] (прототип), содержащего механизм затяжки ленточных тормозов. Механизм затяжки содержит пусковой и остановочный барабаны с установленными на них соответственно пусковой и остановочной тормозными лентами. Эти ленты одними концами закреплены на неподвижной оси, установленной в корпусе редуктора ВОМ. Вторыми концами тормозные ленты шарнирно связаны с двуплечими рычагами затяжки тормозных лент, размещенными на эксцентриковом валу. Так же в конструкцию механизма затяжки ленточных тормозов планетарного редуктора ВОМ входит двуплечий поворотный валик, связанный с рычагами затяжки с помощью двух регулируемых винтов.

Недостатком данного прототипа является применение в его конструкции наряду с неподвижной осью эксцентрикового вала, что усложняет конструкцию. Фиксированное положение оси и эксцентрикового вала не позволяет обеспечить максимально возможный угол охвата тормозными лентами барабанов, кроме этого угол охвата тормозными лентами барабанов уменьшается при затяжке лент и износе фрикционных накладок.

В основу предлагаемого технического решения поставлена задача по устранению выше перечисленных недостатков, повышению надежности и долговечности, снижению трудоемкости технического обслуживания путем увеличения срока между регулировками ленточных тормозов.

В предлагаемой конструкции механизм затяжки ленточных тормозов планетарного редуктора ВОМ содержит пусковой и остановочный барабаны, на которых соответственно установлены пусковая и остановочная тормозные ленты. Ленты одними концами закреплены на неподвижной оси, установленной в корпусе редуктора вала отбора мощности, а вторыми, посредством стяжек, шарнирно связаны с двуплечими рычагами затяжки тормозных лент, размещенными на оси крепления первых концов тормозных лент. При этом точки крепления осей стяжек к этим рычагам расположены так, что обеспечивают максимальный угол охвата тормозными лентами барабана. Так же механизм затяжки ленточных тормозов планетарного редуктора ВОМ содержит двуплечий поворотный валик, связанный с двуплечими рычагами затяжки тормозных лент с помощью двух регулируемых винтов.

Новым в предлагаемом техническом решении является то, что вторые концы тормозных лент, посредством стяжек, шарнирно связаны с двуплечими рычагами затяжки тормозных лент, размещенными на оси крепления первых концов тормозных лент, причем точки крепления осей стяжек на рычагах расположены так, что обеспечивают максимальный угол охвата тормозными лентами барабанов.

На фиг.1, 2 изображен механизм затяжки ленточных тормозов ВОМ.

На фиг.2 применено следующее обозначение:

- угол охвата тормозными лентами барабана;

Механизм затяжки ленточных тормозов планетарного редуктора ВОМ содержит пусковой 1 (фиг.1) и остановочный 2 барабаны, на которых соответственно установлены пусковая 3 и остановочная 4 тормозные ленты. Ленты 3 и 4 одними концами закреплены на неподвижной оси 5 (фиг.2), установленной в корпусе 6 редуктора вала отбора мощности, а вторыми, с помощью стяжек 7, шарнирно связаны посредством пальцев 8 и 9 с двуплечими рычагами 10 затяжки тормозных лент 3 и 4, размещенными на этой же оси 5. При этом точки крепления осей стяжек 7, проходящие через оси пальцев 8 и 9, расположены так, что обеспечивают максимальный угол охвата тормозными лентами барабанов. Механизм затяжки ленточных тормозов планетарного редуктора ВОМ содержит так же двуплечий поворотный валик 11, связанный с двуплечими рычагами 10 с помощью двух регулируемых винтов 12.

Работает механизм затяжки ленточных тормозов планетарного редуктора ВОМ следующим образом.

При включении управления ВОМ валик 11 поворачивается, воздействуя на винты 12, связанные с соответствующими рычагами 10, поднимая один и опуская другой. При этом один из рычагов 10 натягивает пусковую тормозную ленту 3 и останавливает пусковой барабан 1, связанный с соответствующим звеном редуктора ВОМ, а второй рычаг 10 отпускает остановочную тормозную ленту 4 и освобождает остановочный барабан 2.

При повороте валика 11 в другую сторону (выключение ВОМ), происходит перемещение рычага 10, затягивающего остановочную тормозную ленту 4 выключения ВОМ, а пусковая тормозная лента 3 освобождается.

В результате этого происходит включение-выключение нужных звеньев планетарного редуктора ВОМ.

Предложенная конструкция позволяет упростить ВОМ, используя вместо оси и эксцентрикового вала одну неподвижную ось, а точки крепления осей стяжек позволяют обеспечить максимальный угол охвата тормозными лентами барабанов и плотный контакт тормозных лент с барабаном на всем протяжении прилегания.

1. Тракторы «Беларусь». Теническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск: «Ураджай», 1988, с.85-89 (прототип).

Механизм затяжки ленточных тормозов планетарного редуктора вала отбора мощности, содержащий пусковой и остановочный барабаны, на которых соответственно установлены пусковая и остановочная тормозные ленты, которые одними концами закреплены на неподвижной оси, установленной в корпусе редуктора вала отбора мощности, а вторыми шарнирно связаны с двуплечими рычагами затяжки тормозных лент, и двуплечий поворотный валик, связанный с рычагами затяжки с помощью двух регулируемых винтов, отличающийся тем, что вторые концы тормозных лент посредством стяжек шарнирно связаны с двуплечими рычагами затяжки тормозных лент, размещенными на оси крепления первых концов тормозных лент, причем точки крепления осей стяжек на рычагах расположены так, что обеспечивают максимальный угол охвата тормозными лентами барабанов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительной области, конкретно к устройствам соединения элементов конструкций.
Наверх