Декоративные одножильный и многожильный электрические провода

 

Полезная модель относится к области электротехники, в частности, к изолированным проводам, предназначенным для открытой укладки в помещениях. По первому объекту полезной модели заявлен одножильный провод, содержащий токопроводящую жилу, снабженную изолирующей полимерной оболочкой, на которую наложена оплетка из нитей. Изолирующая полимерная оболочка выполнена из безгалогенной композиции, имеющей полиолефиновую основу, модифицированную введением гидроокиси металла. По второму объекту полезной модели заявлен многожильный провод, состоящий, по меньшей мере, из двух скрученных одножильных проводов, выполненных согласно первому объекту полезной модели. Достигается повышение пожарной безопасности декоративных одножильного и многожильного проводов.

Полезная модель относится к области электротехники, в частности, к изолированным проводам, предназначенным для открытой укладки в помещениях.

Прототипом полезной модели является многожильный провод, защищенный патентом RU 110532U1, H01B 7/00, 20.11.2011, содержащий несколько одножильных проводов. Каждый одножильный провод представляет собой токопроводящую жилу, поверх которой наложены изолирующая полимерная оболочка из ПВХ-пластиката, и тканевая оплетка. Нити оплетки предварительно обработаны пропиткой против горения либо выполнены из негорючих материалов. Поскольку ПВХ-пластикат является материалом, неподдерживающим горение, а тканевая оплетка приобретает такие свойства после пропитки негорючим составом, то данный провод в целом является пожаробезопасным, т.е. устойчивым к возгоранию в течение заданного времени, а также затухающим при вынесении из пламени.

Как было отмечено выше, выбор ПВХ-пластиката в качестве материала для изолирующих полимерных оболочек обусловлен способностью данного материала затухать при вынесении из пламени, что объясняется наличием атомов хлора в структурной цепи ПВХ. При горении ПВХ-пластиката выделяется хлористый водород, что приводит к снижению температуры в зоне горения и самозатуханию материала при прекращении воздействия открытого огня.

Однако хлористый водород, выделяющийся при горении ПВХ-пластиката, является весьма токсичным веществом, чрезвычайно опасным для людей. Вследствие данного факта использование известного провода в обитаемых помещениях является небезопасным, поскольку создает риск тяжелых отравлений в случае пожара. Задача полезной модели состоит в повышении пожарной безопасности провода.

Для решения поставленной задачи предложены два объекта полезной модели.

Первым объектом полезной модели является одножильный провод, содержащий токопроводящую жилу, снабженную изолирующей полимерной оболочкой, на которую наложена оплетка из нитей. Изолирующая полимерная оболочка выполнена из безгалогенной композиции, имеющей полиолефиновую основу, модифицированную введением гидроокиси металла.

В предпочтительном случае полезной модели на оплетку нанесен негорючий состав, в качестве которого может быть использован состав, предназначенный для огнезащиты тканей.

Оплетка может быть выполнена из хлопчатобумажных или синтетических нитей, а также из их комбинации. Предпочтительно, если в качестве синтетических нитей использованы полиэфирные нити.

Вторым объектом полезной модели является многожильный провод, состоящий, по меньшей мере, из двух скрученных одножильных проводов, выполненных согласно первому объекту полезной модели.

Осуществление полезной модели будет пояснено ссылками на фигуру с изображением поперечного сечения одножильного провода, выполненного согласно первому объекту полезной модели.

Одножильный провод содержит токопроводящую жилу 1, выполненную из одной или нескольких проволок, как правило, медных. На токопроводящую жилу экструзионным способом наложена изолирующая полимерная оболочка 2.

С целью обеспечения пожаробезопасности провода изолирующая полимерная оболочка выполнена из не содержащей галогенов композиции на полиолефиновой основе с включением антипирена (далее - безгалогенная полиолефиновая композиция). В качестве полиолефиновой основы могут выступать сополимеры этилена, например, этилен-винилацетат, этилен-акрилатные полимеры, металлоценовые этилен-октен сополимеры, этилен-пропиленовые сополимеры. В качестве антипирена общепринятым является использование гидроокисей металлов, например, гидроокиси алюминия или гидроокиси магния. Горение изолирующей полимерной оболочки, выполненной из такого материала, не сопровождается выделением агрессивных соединений, создающих опасность для людей. Таким образом, использование безгалогенной полиолефиновой композиции в качестве материала для изолирующей полимерной оболочки обеспечивает пожарную безопасность предложенного провода.

На изолирующую полимерную оболочку наложена оплетка 3 из нитей, обеспечивающая привлекательный внешний вид провода в стиле «ретро». Для оплетки могут быть использованы хлопчатобумажные или синтетические нити, а также их комбинация. В предпочтительном случае оплетка выполнена из полиэфирных нитей (лавсановое волокно) или комбинации полиэфирных и хлопчатобумажных нитей, создающей рельефную внешнюю фактуру.

Однако оплетка имеет и функциональное значение, которое заключается в дальнейшем повышении пожаробезопасности провода. С этой целью в известном проводе нити оплетки предварительно пропитаны негорючим составом. Согласно полезной модели негорючий состав нанесен на уже сформированную оплетку. Поскольку в таком случае негорючий состав не только пропитывает нити, но также задерживается в их сплетениях и оседает на изолирующей полимерной оболочке, то пожаробезопасность такого провода повышается. Испытания показали существенное увеличение времени, проходящего до возгорания провода под воздействием пламени, а также уменьшение времени, в течение которого провод затухает при его вынесении из пламени.

Нанесение негорючего состава на оплетку провода может быть осуществлено путем пропускания провода через емкость с негорючим составом с последующей сушкой. В качестве негорючего состава может быть использован любой общеизвестный состав, предназначенный для огнезащиты тканей. Такие составы применяются, например, для обработки театральных портьер с целью предотвращения их возможного возгорания.

Для укладки в помещениях целесообразно использовать многожильный провод, представляющий собой второй объект полезной модели. Многожильный провод состоит, по меньшей мере, из двух скрученных одножильных проводов, выполненных в соответствии с первым объектом полезной модели. Отсутствие общей внешней оболочки соответствует декоративному стилю изделия, при этом не ухудшает его потребительских качеств.

1. Одножильный провод, содержащий токопроводящую жилу, снабженную изолирующей полимерной оболочкой, на которую наложена оплетка из нитей, отличающийся тем, что изолирующая полимерная оболочка выполнена из безгалогенной композиции, имеющей полиолефиновую основу, модифицированную введением гидроокиси металла.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что на оплетку нанесен негорючий состав.

3. Провод по п.2, отличающийся тем, что в качестве негорючего состава использован состав, предназначенный для огнезащиты тканей.

4. Провод по п.1, отличающийся тем, что оплетка выполнена из хлопчатобумажных нитей.

5. Провод по п.1, отличающийся тем, что оплетка выполнена из синтетических нитей.

6. Провод по п.5, отличающийся тем, что в качестве синтетических нитей использованы полиэфирные нити.

7. Провод по п.1, отличающийся тем, что оплетка выполнена из комбинации синтетических и хлопчатобумажных нитей.

8. Провод по п.7, отличающийся тем, что в качестве синтетических нитей использованы полиэфирные нити.

9. Многожильный провод, состоящий, по меньшей мере, из двух скрученных одножильных проводов, отличающийся тем, что одножильные провода выполнены в соответствии с пп.1-8.



 

Похожие патенты:

Железнодорожные композитные полимерные шпалы относятся к верхнему строению железнодорожного пути, предназначеного служить опорой рельсов, являются основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимают от рельсов и скреплений эксплуатационные усилия и передают их на балластный слой и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе, высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности в стендах для регулировки и поверки двухэлементных секторных реле
Наверх