Устройство для взвешивания автомобилей

 

Полезная модель относится к взвешиванию автомобилей и автопоездов в мелком бизнесе, строительстве, сельском хозяйстве, где хозяйственные контакты постоянно меняются и необходимо быстро наладить весы для контроля грузопотоков.

В устройстве для взвешивания автомобилей, содержащем силоизмерительные платформы с основаниями и нагрузочными площадками, имеющими направляющие вертикальных перемещений, тензометрические датчики, контактирующие сегментами шаровых поверхностей с нагрузочными площадками, блок индикации с источником питания, причем, в отличие от прототипа, силоизмерительные платформы попарно расположены на опорных листах с двух сторон въездных траков и соединены с последними z-образными звеньями. Кроме того, опорные листы с изнаночной стороны оклеены мягким листовым материалом, а в качестве блока индикации применен динамический преобразователь.

Применение предлагаемого устройства позволяет за счет упрощения конструкции, повышения удобства эксплуатации и надежности снизить материальные и трудовые затраты хозяйств.

Полезная модель относится к взвешиванию автомобилей.. в мелком бизнесе, строительстве, сельском хозяйстве, где хозяйственные контакты постоянно меняются и необходимо быстро наладить весы для контроля грузопотоков. По условиям применения имеют преимущество бесфундаментные, поосные и низкопрофильные весы. Последнее трудновыполнимое условие восполняет данная заявка.

Известен аналог - автомобильные весы (ПМ РФ 91760 МПК G01G 19/02), содержащие весоизмерительные переносные площадки, датчики веса, опорные узлы датчиков веса, блоки преобразования сигналов датчиков, блок индикации веса, источники питания, шарнирные соединения и защитные чехлы по числу датчиков веса, блоки радиоканала для передачи сигналов к блоку индикации веса.

Недостатки - аналог не дает приемов борьбы с главным источником ошибок - неровностями, на которые устанавливаются весоизмерительные переносные площадки. Кроме того, аналог слишком сложен и не соответствует потребностям потребителей и их возможностям по техобслуживанию техники.

За прототип принято устройство для определения веса автомобиля (Патент РФ 2179306, МПК G01G 19/02), включающее силоизмерительные платформы, содержащие основания, нагрузочные площадки, блок индикации, источник питания, причем каждая нагрузочная площадка имеет направляющие вертикальных перемещений, каждый тензометрический силоизмерительный датчик состоит из ограничителя нагрузок, плоской пластины с тензорезисторами, соединенной с уравновешивающим рычагом и расположенным на нем сегментом шаровой поверхности, контактирующим с ответной поверхностью вставки.

Недостатками прототипа являются низкая надежность в жестких условиях окружающей среды и невысокая точность, вызванная самодельным исполнением тензометрических силоизмерительных датчиков в виде плоских пластин с тензорезисторами. Это снижает высоту устройства, но вызывает неудобства при эксплуатации, т.к. заменить датчик нечем.

Целью заявляемого технического решения является одновременное повышение точности, удобства эксплуатации и надежности.

Для этого предлагается устройство для взвешивания автомобилей, содержащее силоизмерительные платформы с основаниями и нагрузочными площадками, имеющими направляющие вертикальных перемещений, тензометрические датчики, контактирующие сегментами шаровых поверхностей с нагрузочными площадками, блок индикации с источником питания, причем, в отличие от прототипа, силоизмерительные платформы попарно расположены на опорных листах с двух сторон въездных траков и соединены с последними z-образными звеньями. Кроме того, опорные листы с изнаночной стороны оклеены мягким листовым материалом, а в качестве блока индикации применен динамический преобразователь.

Сущность модели поясняется чертежами, где фиг.1 - силоизмерительная платформа в разрезе, фиг.2 - блок-схема предлагаемого устройства, фиг.3 - вид сверху на въездной трак и фиг.4- въездной трак в разрезе.

Фиг.1 представляет силоизмерительную платформу, содержащую основание 1, нагрузочную площадку 2, направляющие 3 вертикальных перемещений, укрепленные в основании 1 гайками 4. Шайбы 5 и гайки 6 используются как домкраты необходимые для замены тензодатчика 7 (например, типа М70К фирмы ТЕНЗО-М), когда он находится под нагрузкой. Для фиксации направляющих 3 применены шайбы 8. Тензодатчик 7 закреплен на основании 1 в опоре 9 и крепится в ней винтом 10. Сама опора 9 закреплена на основании 1 винтами 11. Сегменты 12 шаровых поверхностей тензодатчиков 7 контактируют с нагрузочными площадками 2 через каленые опоры 13 прикрепленные к нагрузочным площадкам 2 винтами 14 через фланцы 15.

На фиг.2 изображена блок-схема предлагаемого устройства, состоящего из силоизмерительных платформ 16 и 17, въездных траков 18, связанных с силоизмерительными платформами 16 и 17 z-образными звеньями 19. Силоизмерительные платформы 16 и 17 попарно установлены на общие опорные листы 20 (стальные 3-5 мм), обклеенные на стороне, соприкасающейся с землей, мягкой листовой резиной 21 для выравнивания платформ 16, 17 от мелких неровностей (например, камушков), находящихся на земле. Когда автомобиль 22 заезжает колесами на въездные траки 18, сигналы 16-1, 16-2, 17-1, 17-2 тензодатчиков 7 силоизмерительных платформ 16, 17 поступают на блок 23 индикации (например, терминал ТВ-003/05Н, фирмы ТЕНЗО-М), получающий питание от блока 24, например, аккумулятора, если измерение происходит в полевых условиях.

Фиг.3 и 4 представляют конструкцию элементов устройства, которое по условиям применения выполнено быстроразъемным.

Фиг.3 в плане сверху изображает соединение силоизмерительных платформ 16, 17 с въездным траком 18 через z-образные звенья 19. Опорный лист 20 имеет штыри 20а, которые при сборке входят в отверстия 16a и 17a. В свою очередь z-образные звенья 19 имеют штыри 19a, которые при сборке входят в отверстия 16б и 17б. Заметим, что зазор между траком 18 опорным листом 20 можно выбрать небольшим (например, 1-2 мм) и при этом не опасаться неровностей земли. Таким образом, в предлагаемом устройстве не нужны въездные пандусы, что существенно упрощает процесс взвешивания.

Настройка устройства производится следующим образом. Порожний автомобиль 22 заезжает на траки 18 и на блоке 23 индикации производится установка нуля. После этого на автомобиль 22 накладывают контрольные гири и калибруют блок 23 индикации, устанавливая массу гирь.

Работает устройство следующим образом. Автомобиль 22 последовательно наезжает на траки 18. Измеряется вес первой оси, записываются показания. Затем подвижный объект перемещается по тракам 18, измеряются все последующие оси. Вес первой и последующих осей суммируют, получая вес автомобиля. Это статическое взвешивание с остановками каждой оси на траках 18.

Может быть реализовано и взвешивание в движении. Для этого в качестве блока 23 индикации можно использовать динамический преобразователь ПД 003 фирмы ТЕНЗО-М.

Применение предлагаемого устройства позволяет за счет упрощения конструкции, повышения удобства эксплуатации и надежности снизить материальные и трудовые затраты хозяйств.

1. Устройство для взвешивания автомобилей, содержащее силоизмерительные платформы с основаниями и нагрузочными площадками, имеющими направляющие вертикальных перемещений, тензометрические датчики, контактирующие сегментами шаровых поверхностей с нагрузочными площадками, блок индикации с источником питания, отличающееся тем, что силоизмерительные платформы попарно расположены на опорных листах с двух сторон въездных траков и соединены с последними z-образными звеньями.

2. Устройство для взвешивания автомобилей по п.1, отличающееся тем, что опорные листы с изнаночной стороны оклеены мягким листовым материалом.

3. Устройство для взвешивания автомобилей по п.1, отличающееся тем, что в качестве блока индикации применен динамический преобразователь.



 

Наверх