Чехол для кресла транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств (автомобили, катера, снегоходы, самолеты и т.д., то есть любые средства передвижения, водитель или пассажиры в которых хотя бы некоторое время должны находиться в сидячем положении), и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло водителя и/или пассажиров. Задачей настоящей полезной модели является повышение комфортности передвижения в транспортном средстве, снижение негативного воздействия тепла и влаги на физическое состояние человека, устранение причин простуды и заболеваемости опорно-двигательного аппарата, путем поддерживания естественной влажность кожи и одежды за счет обеспечения равновесия температуры и влажности в зоне контакта. Чехол для кресла или дивана транспортного средства, предназначенный для установки на сидение 1 и/или на спинку 2 сидения 1, и представляет собой крой (конструкцию), лицевая часть которого выполнена из соединенных между собой участков 3, изготовленных из гибкого материала. Со стороны лицевой части чехла размещен с возможностью съема, по крайней мере, один элемент в виде модуля 4 (фиг.1, 3 и 4). Для обеспечения равновесия влажности и температуры тела человека, находящегося в кресле транспортного средства, для возможности коррекции положения тела человека во время движения, а также для придания дополнительных свойств чехлу, модуль 4 выполнен в виде многослойной системы, включающей, по крайней мере, один слой 5 из тканного полотна, по крайней мере, один слой 6 из нетканого полотна, слой 7 из композиционного материала, с механически соединенные между собой в различной последовательности. В качестве материала слоя 5 из тканного полотна могут быть использованы, например, ткани из натурального волокна - хлопка, ткани из смеси на натуральных и синтетических волокон - хлопок и полиэстер, ткани из синергетических волокон - полиэстер.

В качестве материала слоя 6 из нетканого полотна могут быть использованы, например, синтепон, спанбонд и т.п.1 н.п.ф., 6 з.п.ф., 5 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств (автомобили, катера, снегоходы, самолеты и т.д., то есть любые средства передвижения, водитель или пассажиры в которых хотя бы некоторое время должны находиться в сидячем положении), и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло водителя и/или пассажиров.

Основное функциональное назначение чехлов для сидений транспортных средств это обеспечение надежной защиты обивки сидений от загрязнения, выгорания, истирания, а также для поддержания функционального предназначения сидений или кресел для удержания тела человека в различных транспортных условиях (валики, выступы, поддержки и т.п.). Для этой цели применяют основные чехлы различных конструкций, выполненные из различных материалов, а также съемные элементы (тканевые, кожаные, деревянные, пластмассовые и т.д.), закрепляемые различными способами.

Особенно популярны стали в последнее время такие материалы, как мех, кожа и различные синтетические материалы, имеющие, как правило, эстетическое назначение, и основным недостатком которых является отсутствие необходимого корректирующего воздействия при естественном физиологическом функционировании организма человека.

В условиях повышенных и/или пониженных температур, контакта тел человека через ткань одежды с покрытием сиденья вызывает реакцию местного перегрева с выделением влаги.

Даже при наличии кондиционирования тело человека в месте контакта с сиденьем имеет другую температуру, в результате чего наблюдается намокание одежды в этих местах.

Это вызывает дискомфорт и местное переохлаждение при покидании транспортного средства, что негативно влияет на здоровье человека, вплоть до развития различных заболеваний костно-мышечного аппарата.

Существуют чехлы для сидений автомобиля, конструкция которых предусматривает уменьшение негативного воздействия на организм человека последствий длительного нахождения в сидячем положении, а именно способствуют коррекции положения тела при движении, например, различные поддержки, сидение в виде «ковша» с перфорацией и т.п.

Однако, улучшение ориентации тела человека относительно корпуса транспортного средства при длительном нахождении в сидячем положении в движущемся транспортном средстве не устраняет все отрицательные последствия, возникающие при движении транспортного средства.

Как отмечалось выше, тело человека, длительное время соприкасающееся во время движения с обивкой кресла или чехлом, которые стараются изготавливать, в первую очередь, из неистирающихся материалов, интенсивно выделяет влагу и тепло.

Материал одежды и чехла начинают интенсивно намокать, тело человека при этом начинает испытывать негативные ощущения - остается влажным, остывает, что приводит к физиологическому дискомфорту, а также может способствовать возникновению отрицательных последствий для организма человека.

Особое значение имеют функциональные защитные чехлы для исполнения покрытия в детские съемные автомобильные кресла, или же в том случае, если пассажирские сидения заведомо используются для перевозки детей.

Известен чехол для автомобильного кресла, включающего сиденье, спинку и подголовник, содержащий соединенные между собой лицевую, тыльную, а также боковые секции с выпуклыми частями, при этом боковые секции снабжены прокладками, выполненными в виде полых упругих оболочек, размещенных в выпуклых частях боковых секций, при этом наружная поверхность полой упругой оболочки соответствует сопрягаемой с ней внутренней поверхности выпуклой части боковой секции чехла (см. патент РФ 95296, МПК B60N 2/58, опубл. 27.06.2010 г.).

Известная конструкция чехла предназначена только для обеспечения надежной боковой поддержки тела человека при движении автомобиля и предотвращение, тем самым, нежелательных изменений в организме.

Известен чехол для подголовника кресла транспортного средства, представляющий собой конструкцию, изготовленную из гибкого материала и выполненную из соединенных между собой, по крайней мере, лицевой и тыльной частей или лицевой, тыльной и боковой частей, охватывающих подголовник по его лицевой, тыльной и боковым сторонам, при этом концевые участки лицевой и тыльной частей вдоль линий связи между собой, по крайней мере, на одном участке связи выполнены с возможностью изменения расстояния между ними, или боковина выполнена с возможностью изменения ширины, по крайне мере, на части своей длины, или лицевая и/или тыльная части чехла выполнены с возможностью изменения ширины этих частей (см. патент РФ 92391, МПК B60N 2/58, опубл. 20.03.2010 г.).

Известная конструкция чехла предназначена для придания его частям возможности изменения своих размеров и регулирования этого изменения с учетом действительных габаритов подголовника, а также упрощения подгонки чехла к габаритам подголовника и выравнивания этого чехла на нем.

Известен чехол для переднего кресла транспортного средства, предназначенный для установки на спинку сиденья, представляющий собой конструкцию, изготовленную из гибкого материала и выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей или лицевой части, тыльной части и боковых частей, соединяющих между собой лицевую и тыльную части, при этом по высоте боковин спинки сиденья концевые участки лицевой и/или тыльной частей вдоль линий связи между собой выполнены с возможностью изменения ширины соответствующей части по ширине спинки сиденья или боковые части, соединяющие между собой лицевую и тыльную части, выполнены изменяемой ширины, а верхние части лицевой и тыльной частей чехла, предназначенные для обтягивания верхней части спинки сиденья, выполнены с возможностью изменения ширины этих частей в зоне обтягивания (см. патент РФ 90386, МПК B60N 2/58, опубл. 10.01.2010 г.).

Известная конструкция чехла предназначена для повышении технологичности конструкции чехла и его потребительских качеств за счет придания его частям возможности изменения своих размеров и регулирования этого изменения в соответствии с действительными габаритами сидения.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является чехол для кресла или дивана транспортного средства, предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной части, изготовленных из гибкого материала, а также, по крайней мере, один элемент в виде отдельного модуля, размещенного со стороны лицевой части, при этом указанный модуль выполнен съемным, а чехол выполнен из лицевых элементов и, по крайней мере, одного участка между ними, образующего зону размещения съемного модуля, в зоне размещения съемного модуля чехол выполнен из полотна из материала с высокой сцепляемостью или из полотна, на котором размещен, по крайней мере, один элемент прикрепления, при этом съемный модуль при прикреплении к чехлу перекрывает, по крайней мере, часть площади зоны размещения и выполнен с возможностью прикрепления к полотну зоны размещения этого модуля (см. патент РФ 79074, МПК B60N 2/58, опубл. 20.12.2008 г.).

Известная конструкция чехла предназначена для повышения технологичности конструкции чехла и его надежности и долговечности при обеспечении возможности индивидуальной подгонки положений мест размещения ортопедических элементов и возможности их замены и коррекции их положения и трансформации чехла в соответствии с сезонностью для обеспечения требуемого по сезону комфорта для водителя или пассажира.

Недостаток известной конструкции чехла заключается в том, что он не учитывает физиологические особенности организма, проявляющиеся во время движения транспортного средства в части контакта тела с материалом сиденья и не обеспечивает впитывание влаги и отвода тепла, образующихся при длительном контакте тела человека с сиденьем при движении транспортного средства, что способствует ухудшению состояния организма человека, снижает комфортность передвижения в транспортном средстве

Задачей настоящей полезной модели является повышение комфортности передвижения в транспортном средстве, снижение негативного воздействия тепла и влаги на физическое состояние человека, устранение причин простуды и заболеваемости опорно-двигательного аппарата.

Техническим результатом, достигаемым в результате решения поставленной задачи является устранение последствий физиологического воздействия организма на ткань одежды человека при использовании транспортного средства путем поддерживания естественной влажность кожи и одежды за счет обеспечения равновесия температуры и влажности в зоне контакта.

Поставленная задача достигается тем, что чехол для кресла или дивана транспортного средства, предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, представляющий собой конструкцию, лицевая часть которой выполнена из соединенных между собой частей, изготовленных из гибкого материала., а также, по крайней мере, один элемент в виде модуля, размещенного со стороны лицевой части, при этом указанный модуль выполнен съемным, согласно полезной модели, модуль выполнен в виде многослойной системы, включающей, по крайней мере, один слой из тканного полотна, по крайней мере, один слой из нетканого полотна, слой из композиционного материала, механически соединенные между собой в различной последовательности.

При этом, в качестве материала слоя из тканного полотна могут быть использованы, например, ткани из натурального волокна - хлопка, или ткани из смеси на натуральных и синтетических волокон - хлопок и полиэстер, или ткани из синергетических волокон - полиэстер.

Кроме того, в качестве материала слоя из нетканого полотна могут быть использованы, например, синтепон, спанбонд и т.п.

При том, слой из композиционного материала включает тканевую поверхность и поверхность из поровой полиуретановой мембраны, соединенные между собой по технологии ламинирования с образованием единой структуры.

Кроме того, модуль может быть выполнен с антибактериальной.

Помимо того, на лицевых элементах чехла в зоне размещения съемного модуля и на тыльной стороне съемного модуля выполнены средства крепления.

Средства крепления могут быть выполнены в виде, по крайней мере двух участков из материала повышенной сцепляемости, или в виде, например, кнопок, шнурков и т.п.

Заявляемая совокупность признаков позволяет повысить комфортность передвижения в транспортном средстве, снизить негативное воздействие тепла и влаги на физическое состояние человека, устранить причины простуды и заболеваемости опорно-двигательного аппарата, путем поддерживания естественной влажность кожи и одежды за счет обеспечения равновесия температуры и влажности в зоне контакта.

Это обусловлено тем, что выполнение съемного модуля в виде многослойной системы из слоев с различными функциональными свойствами обеспечивает одновременное поглощение и удержание влаги в направлении от тела человека к чехлу и влагонепроницаемость и паро-проницаемость в направлении от тела человека к сиденью транспортного средства, и придает изделию дополнительные функциональные свойства, такие как износостойкость и/или прочность и/или мягкость.

Такое выполнение модуля не допускает намокания ткани одежды и чехла, которое приводит к охлаждению данный участка тела человека, вызывая разность температур, негативно влияющую на простудные явления и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Таким образом, одежда и тело человека, соприкасающиеся с одним из тканевых слоев модуля, остаются сухими, обеспечивая уравновешивание температуры и влажности тела, слой из композиционного материала обеспечивает непроницаемость жидкости в чехол и кресло автомобиля и паропроницаемость от тела человека наружу, а поверхность, соприкасающаяся с чехлом обеспечивает прочность, износостойкость съемного модуля.

Помимо того, непроницаемость жидкости в чехол и кресло автомобиля способствует обеспечению безопасности пассажира (водителя) в случае если в конструкции кресла предусмотрен обогрев или при использовании на чехол попадает какая-то посторонняя жидкость, например, при случайном проливе жидкости из емкости.

Вместе с тем, поверхность из поровой полиуретановой защитной мембраны слоя из композиционного материала обеспечивает возможность многократных стирок съемного модуля за счет того, что величина пор в мембране для молекул жидкости настолько мала, что она не проникает в поры, не закупоривает их, чем обеспечивается ее удаление при стирки с поверхности тканевого слоя.

Это придает чехлу с модулем свойства многоразового использования без потери структурной, деформационной и функциональной целостности, дышащих и защитных свойств от протекания наружу.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1, 4 и 5 изображен общий вид примеров выполнения чехла; на фиг.2 и 3 - разрез по А-А фиг.1.

Позиции на чертежах означают следующее: 1 - сиденье кресла; 2 - спинка кресла; 3 - участки лицевой части чехла; 4 - съемный модуль чехла; 5 - слой из тканного полотна модуля 4; 6 - слой из нетканого полотна модуля 4; 7 - слой из композиционного материала модуля 4; 8 - тканевая поверхность слоя 7 из композиционного материала; 9 - поверхность из поровой полиуретановой мембраны слоя 7 из композиционного материала.

Чехол для кресла или дивана транспортного средства, предназначенный для установки на сидение 1 и/или на спинку 2 сидения 1, и представляет собой крой (конструкцию), лицевая часть которого выполнена из соединенных между собой участков 3, изготовленных из гибкого материала.

Со стороны лицевой части чехла размещен с возможностью съема, по крайней мере, один элемент в виде модуля 4 (фиг.1, 3 и 4).

Для обеспечения равновесия влажности и температуры тела человека, находящегося в кресле транспортного средства, для возможности коррекции положения тела человека во время движения, а также для придания дополнительных свойств чехлу, модуль 4 выполнен в виде многослойной системы, включающей, по крайней мере, один слой 5 из тканного полотна, по крайней мере, один слой 6 из нетканого полотна, слой 7 из композиционного материала, с механически соединенные между собой в различной последовательности.

В качестве материала слоя 5 из тканного полотна могут быть использованы, например, ткани из натурального волокна - хлопка, ткани из смеси на натуральных и синтетических волокон - хлопок и полиэстер, ткани из синергетических волокон - полиэстер.

Слой 5 обуславливает в модуле 4 такие свойства как впитываемость влаги, мягкость, эстетический вид.

В качестве материала слоя 6 из нетканого полотна могут быть использованы, например, синтепон, спанбонд и т.п.

Слой 7 из композиционного материала включает тканевую поверхность 8 и поверхность 9 из поровой полиуретановой мембраны, соединенные между собой по технологии ламинирования с образованием единой структуры, обеспечивающей комплексные свойства слоя 7 в модуле 4.

Модуль 4 может быть образован одним или более слоем 5 из тканного полотна, одним или более слоем 6 из нетканого полотна, механически соединенных со слоем 7 из композиционного материала.

В качестве механического соединения может быть использован способ сшивания слоев между собой по всей площади модуля, или скрепление слоев по краю изделия, например, с помощью тесьмы, или оверложивания.

Например, модуль 4 может быть образован слоем 5 из тканного, например, трикотажного полотна, слоем 6 из нетканого полотна, например, синтепона, слоем 5 из тканного, например, полиэстерного полотна и слоем 7 из композиционного материала (фиг.2).

Модуль 4 такой конструкции обеспечивает за счет слоя 5 из трикотажного полотна хорошую проводимость влаги во внутренние слои, а также придает изделию эстетический вид.

Слой 6 из синтепона обеспечивает хорошую впитываемость влаги, а также придает изделию ощущение мягкости.

Слой 5 из полиэстерного полотна защищает изделие от механических повреждений.

Слой 7 из композиционного материала обуславливает влагопоглащаемые, влагонепроницаемые и паропроницаемые свойства в направлении от тела человека к чехлу.

Влагопоглащаемые свойства обеспечиваются тканевой поверхностью 8 слоя 7 из комплексного материала, которые в несколько раз превышают показатель влагопоглащаемости исходного материала.

Слой 7 обеспечивает впитываемость жидкости до 125%.

Модуль 4 может быть также образован слоем 5 из тканного, например, трикотажного полотна, слоем 6 из нетканого полотна, например, синтепона, слоем 7 из композиционного материала, слоем 6 из нетканого полотна, например, синтепона, и слоем 5 из тканного, например, трикотажного полотна (фиг.3).

Модуль 4 такой конструкции обеспечивает за счет слоя 5 из трикотажного полотна, ориентированного к телу человека, хорошую проводимость влаги во внутренние слои, а также придает изделию эстетический вид.

Слой 6 из синтепона, ориентированный к телу человека, обеспечивает хорошую впитываемость влаги, а также придает изделию ощущение мягкости.

Слой 7 из композиционного материала обуславливает влагопоглащаемые, влагонепроницаемые и паропроницаемые свойства в направлении от тела человека к чехлу.

Слой 6 из синтепона, ориентированный к чехлу, обеспечивает коррекцию положения тела при движении транспортного средства, а также придает изделию ощущение мягкости.

Слой 5 из трикотажного полотна, ориентированный к чехлу, придает изделию эстетический вид.

Влагонепроницаемые и паропроницаемые свойства модуля 4 обеспечиваются тем, что поверхность 9 из полиуретановой мембраны слоя 7 имеет в своей структуре открытые поры микроскопического размера, которые даже при небольшой разнице парциальных давлений водяного пара пропускают пары влаги, но не пропускают саму влагу.

Малый размер пор мембраны не позволяет жидкость, которая попадает на поверхность мембраны, пройти через поры мембраны, так как капля воды гораздо больше размера пор.

Молекулы же пара, образующиеся от разницы температур тела и окружающей среды, в тысячи раз меньше капли воды и поэтому свободно проникают через поры мембраны наружу.

Кроме того, ввиду малого размера пор мембранная поверхность 9 слоя 7 не подвергается загрязнению, что не требует использования для его очистки специальных технологий или средств и способствует сохранению функциональных, деформационных и структурных свойств модуля после многократных стирок.

Способствуя процессу естественного испарения влаги с поверхности съемного модуля 4 при его контакте с телом человека поверхность 9, ламинированная полиуретановой поровой мембраной, обеспечивает дышащие и одновременно непромокаемые для лицевой поверхности чехла, повышая комфорт при длительном вождении транспортного средства.

Поверхность 9, ламинированная полиуретановой поровой мембраной, обеспечивает воздухопроницаемость от 1000 гр/м2 до 24000 гр/м 2 и 100% влагонепроницаемость, а модулем 4 обеспечивается совокупная впитываемость жидкости до 350%.

Модуль 4 может быть выполнен с антибактериальной (антиаллергенной) пропиткой.

Антибактериальная пропитка, например Ultra Fresh Silpure, в которой используются уникальные свойства серебра, обогащает микроэлементами ткань, что препятствует появлению вредных микроорганизмов и грибков, которые провоцируют появление аллергических реакций, при взаимодействии тела человека с чехлом в условиях длительного нахождения в транспортном средстве.

Таким образом, выполнение съемного модуля 4 в виде многослойной системы определяет его синергетические свойства, обеспечивают на физиологическом уровне воздействие на организм человека заявляемой конструкцией чехла.

Участки 3 кроя чехла могут соответствовать боковым 3а частям чехла, центральной 3б части, области подголовника 3в и подколенников 3г (фиг.1).

При этом крой может быть выполнен для использования на переднем и заднем сиденьях автомобиля, креслах самолета и других транспортных средств в виде или отдельных частей для спинки и для сиденья, или цельным на всю площадь кресла.

Крой чехла может содержать соединенные межу собой части, конфигурация которых при соединении образует точный профиль, например автомобильного кресла как водителя, так и пассажиров (на чертеже не показано).

Крой съемного модуля 4 наиболее целесообразно выполнять по форме места его размещения на лицевой стороне кроя чехла. При этом размер кроя съемного модуля 4 может соответствовать размеру той части кроя чехла, на которую он будет установлен, или иметь небольшое перекрытие данного размера.

Например, для размещения съемного модуля 4 в месте, соответствующим нахождению позвоночного столба тела человека, форма его кроя будет соответствовать форме центральной части кроя чехла (фиг.1).

Для размещения съемного модуля 4 в месте, соответствующим нахождению затылочной части головы человека, форма его кроя будет соответствовать форме кроя чехла в области подголовника (фиг.4)

Для размещения съемного модуля 4 в месте, соответствующим нахождению подколенной области тела человека, форма его кроя будет соответствовать форме кроя чехла в подколенной области (фиг.4)

Кроме того, крой съемного модуля 4 может быть выполнен цельным, одновременно охватывающим область подголовника, центральную и подколенную области и выполнен в виде накидки типа «майка» (фиг.5).

При этом съемный модуль может быть снабжен средствами крепления к лицевой стороне чехла.

Данные средства могут быть выполнены стационарными, т.е. закрепленными на модуле. Это могут быть, например, кнопки, шнурки и т.п.

Средства крепления могут быть выполнены не стационарными, и прилагаться к модулю как комплект крепления.

Это могут быть, например, парные элементы из материала повышенной сцепляемости, тыльная сторона которых покрыта липким слоем и в состоянии поставки покрыта защитным слоем.

При необходимости закрепления съемного модуля на чехле, защитный слой удаляется, элементы повышенной сцепляемости прикрепляются в требуемом месте на модуль и чехол, обеспечивая надежное крепление модуля на чехле.

Заявляемая конструкция чехла для транспортного средства обеспечивает равновесие влажности и температуры тела человека, находящегося в кресле транспортного средства, высокий уровень комфорта при эксплуатации чехла и сохранение структурной, деформационной и функциональной целостности при многоразовом использовании.

1. Чехол для кресла или дивана транспортного средства, предназначенный для установки на сиденье и/или на спинку сиденья, представляющий собой конструкцию, лицевая часть которой выполнена из соединенных между собой частей, изготовленных из гибкого материала, а также, по крайней мере, один элемент в виде модуля, размещенного со стороны лицевой части, при этом указанный модуль выполнен съемным, отличающийся тем, что модуль выполнен в виде многослойной системы, включающей, по крайней мере, один слой из тканого полотна, по крайней мере, один слой из нетканого полотна, слой из композиционного материала, механически соединенные между собой в различной последовательности.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала слоя из тканого полотна могут быть использованы, например, ткани из натурального волокна - хлопка, или ткани из смеси из натуральных и синтетических волокон - хлопок и полиэстер, или ткани из синергетических волокон - полиэстер.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала слоя из нетканого полотна могут быть использованы, например, синтепон, спанбонд.

4. Чехол по п.1, отличающийся тем, что слой из композиционного материала включает тканевую поверхность и поверхность из поровой полиуретановой мембраны, соединенные между собой по технологии ламинирования с образованием единой структуры.

5. Чехол по п.1, отличающийся тем, что модуль и/или чехол могут быть выполнены с антибактериальной пропиткой.

6. Чехол по п.1, отличающийся тем, что на лицевых элементах чехла в зоне размещения съемного модуля и на тыльной стороне съемного модуля выполнены средства крепления.

7. Чехол по п.1, отличающийся тем, что средства крепления могут быть выполнены в виде, по крайней мере, двух участков из материала повышенной сцепляемости или в виде, например, кнопок, шнурков.



 

Наверх