Спасательный рукав

 

Спасательный рукав имеет по своей высоте окна, закрываемые шторами, закрепленными по верхней кромке с возможностью распахивания внутрь желоба и соединяемые липучками по другим кромкам. Ил.3

Полезная модель относится к спасательным средствам, предназначенным для самостоятельной эвакуации из высотных зданий.

Известна конструкция вертикального спасательного рукава EUROACE S-1 [отчет по проекту 5126 «Совершенствование методов анализа и управления риском в образовательном учреждении высшего профессионального образования» Аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы), Акатьев В.А.], состоящего из цилиндрического желоба, рамы входа и капсулы выхода, позволяющая эвакуировать одного в пять минут спасаемых людей со скоростью 1 м/с.

Рассматриваемая конструкция, принятая за прототип, не позволяет обеспечить эвакуацию с нескольких этажей одновременно, так как в цилиндрический желоб не могут попасть эвакуируемые с этажей, находящихся ниже.

Указанный недостаток может быть устранен при выполнении в желобе окон на расстоянии друг от друга, равном высоте этажа, что позволит эвакуируемым загружаться с низших, располагаемых под верхним этажом здания.

Для обеспечения безопасности эвакуируемых людей при прохождении ими уровня окон, они должны быть закрыты, для чего на верхнем крае окна устанавливаются гибкие, не позволяющее движущемуся по рукаву человеку вывалится наружу, но разрешающие входящему человеку войти в желоб. Фиксироваться полог в зарытом положении может «липучкой», наносимой на внутренней поверхности желоба и наружной - полога, что позволяет «запирать» окно при спуске и открывать - при входе. Верхний край полога при этом должен быть зафиксирован на верхнем крае окна на желобе.

Возможности спасательного рукава могут быть расширены, если на желобе выполнить продольный по всей его длине вырез или по какой-то его части, связав края выреза поперечными лямками с определенным шагом между ними по вертикали.

Неразъемное крепление к нижний части ломки полога и оборудовании трех краев полога и желоба фиксаторами типа «липучка» позволит эвакуируемым людям забираться в желоб без точной, жесткой привязки рукава по высоте к этажам здания, из которого проводится эвакуация.

Конструктивное исполнение и работа спасательного рукава иллюстрируются рисунками (фиг.1, 2, 3).

Спасательный рукав состоит из желоба 1 и вырезаны на его поверхности окон 7, закрываемых пологами 2, имеющими возможность открывать окно, распахиваться внутрь желоба. Полог фиксируется на желобе в верхней части окна 6. На внутренней поверхности рукава по примеру окна крепятся элементы липучки 3.

Расстояние по высоте между окнами должно соответствовать высоте этажа h или быть произвольно выбранным, исходя из условий применения спасательного рукава с учетом возможного фронта L (по высоте) спасательных работ (нижняя часть фиг.1).

Для этого между окнами на желобе обязательно должны быть выполнены горизонтальные поперечные лямки 5, позволяющие сохранить жесткость желоба и обеспечить безопасный вход и перемещение эвакуируемых.

При перемещении эвакуируемого мимо расположенного ниже окна полог прижимается к желобу и элементы липучки 3 фиксируют полог относительно желоба, не позволяя эвакуируемому вывалиться из рукава.

Для проникновения в рукав закрытое окно открывается при приложении эвакуируемых горизонтального усилия, что приводит к повороту полога по часовой стрелке (вверх).

Таким образом, достигается предупреждение выполнения эвакуируемого из желоба при спуске и доступ эвакуируемого с другого этажа в рукав.

1. Спасательный рукав, состоящий из желоба, рамы входа и капсулы выхода, отличающийся тем, что он имеет окно, закрываемое шторой, имеющей по верхнему краю крепление к желобу, обеспечивающее возможность раскрытия внутрь желоба, а по трем другим краям окна и шторы - фиксаторы типа «липучка».

2. Спасательный рукав по п.1, отличающийся тем, что имеет несколько окон, располагаемых по высоте на расстоянии, равном высоте этажа.

3. Спасательный рукав по п.1, отличающийся тем, что имеет два или более окна, разделенные между собой горизонтальными лямками, выполняемыми на рукаве между окнами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления различных приборов и предметов в багажнике легкового автомобиля
Наверх