Устройство для изменения направления движения локомотива

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и предназначена для использования в системе управления движением локомотива.

Устройство содержит задатчик команд управления движением, средство формирования команд управления реверсорами. Устройство содержит также средство определения допустимости формируемых команд изменения направления движения, связанное со средством формирования команд управления реверсорами, задатчиком команд управления движением и - через общую информационную шину локомотива - со средствами определения скорости движения локомотива и альтернативным средством задания команд управления направлением движения. Для повышения живучести локомотива в устройстве предусмотрена возможность резервного ввода команд в средство 2 при отказе задатчика.. В этом случае команды на управление направлением движения формируются альтернативным, в качестве которого выступает любое внешнее, по отношению к заявляемому, устройство, например, вычислитель пульта управления, и поступают на средство непосредственно с общей информационной шины.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является повышение надежности работы устройства при изменении направления движения локомотива.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и предназначена для использования в системе управления движением локомотива.

Из уровня техники известно устройство для задания направления движения локомотива, содержащее контроллер машиниста; известно, что контроллер машиниста осуществляет задание команд управления реверсорами, задатчик команд управления сбором силовых схем в режимах тяги и торможения, задатчик команд управления ослаблением поля тяговых двигателей, задатчик уставок тока тяги и торможения, задатчик уставок скорости (RU 95103018 А1, МПК6 B60L 11/04, «Устройство для бесконтактного управления режимом работы тяговых электродвигателей тепловоза», опубликовано 20.12.1996). Данное устройство, по существу, не обеспечивает блокировку недопустимых команд. Для исключения недопустимых и опасных режимов управления направлением движения и тяговым приводом применяются сложные механические конструкции.

Наиболее близким аналогом заявленного объекта является устройство для задания направления движения локомотива, содержащее задатчик команд управления движением, средство формирования команд управления реверсорами, связанное с исполнительными устройствами, осуществляющими преобразование сформированных цифровых команд управления в дискретные сигналы для цепей управления реверсорами локомотива, и средством определения допустимости формируемых команд управления направлением движения (RU 100460 U1, МПК B60L 15/00 (2006.01), «Устройство для задания направления движения локомотива», опубликовано 20.12.2010). Средство допустимости формируемых команд связано с системой обеспечения безопасности движения, системой бортовой диагностики, системой автоведения, вычислителем пульта управления машиниста, маневрово-аварийным контроллером. Таким образом, в данном устройстве для установления допустимости формируемых команд используется информация с различных управляющих и информационных систем, что требует сложной организации взаимосвязей элементов устройства и внешних систем локомотива, сложной процедуры обработки, причем усложнения ведут к снижению надежности работы устройства.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является повышение надежности работы устройства при изменении направления движения локомотива.

Технический результат достигается тем, что разработано устройство для изменения направления движения локомотива, содержащее задатчик команд управления движением, средство формирования команд управления реверсорами, связанное с исполнительными устройствами, осуществляющими преобразование сформированных цифровых команд управления в дискретные сигналы для цепей управления реверсорами, средство определения допустимости формируемых команд изменения направления движения, связанное со средством формирования команд управления реверсорами, задатчиком команд управления движением и - через общую информационную шину локомотива - со средствами определения скорости движения локомотива и альтернативным средством задания команд управления направлением движения.

На чертеже представлена блок-схема устройства для изменения направления движения локомотива.

Устройство для задания направления движения локомотива содержит задатчик команд управления движением 1, средство формирования команд управления реверсорами 2, связанное с исполнительными устройствами 3, осуществляющими преобразование сформированных цифровых команд в дискретные сигналы для цепей управления реверсорами локомотива. Устройство содержит средство определения допустимости формируемых команд изменения направления движения 4, связанное со средством формирования команд управления реверсорами 2, задатчиком команд управления движением 1 и - через общую информационную шину 5 локомотива - со средствами определения скорости движения локомотива 6 и альтернативным средством задания команд управления направлением движения. 7

Команды на управление направлением движения (реверсорами) поступают с задатчика команд 1 на средство 2. По цифровому интерфейсу на это же средство через общую информационную шину 5 локомотива поступает информация о скорости движения локомотива от средств определения скорости. Команды на управление реверсорами формируются средством 2 по заранее заданному алгоритму. При этом, во избежание контртоков на тяговых двигателях, изменение направления движения локомотива допускается только после его полной остановки, т.е при нулевой скорости движения. Сформированные команды управления направления движением вводятся в исполнительные устройства 3, где преобразуются в дискретные и аналоговые сигналы высокой коммутационной способности для релейных цепей управления локомотивом. Одновременно в общую информационную сеть локомотива передаются сформированные отчеты о выполнении полученных команд, отчеты о причинах отказа в выполнении команд и результаты самодиагностики устройства.

Для повышения живучести локомотива в устройстве предусмотрена возможность резервного ввода команд в средство 2 при отказе задатчика 1.. В этом случае команды на управление направлением движения формируются альтернативным, в качестве которого выступает любое внешнее, по отношению к заявляемому, устройство, например, вычислитель пульта управления, и поступают на средство 2 непосредственно с общей информационной шины 5. Алгоритм блокировки недопустимых команд при этом остается неизменным.

Устройство для задания направления движения локомотива, содержащее задатчик команд управления движением, причем команды на управление направлением движения (реверсорами) поступают с задатчика команд на средство формирования команд управления реверсорами, связанное с исполнительными устройствами, осуществляющими преобразование сформированных цифровых команд управления в дискретные сигналы для цепей управления реверсорами локомотива, отличающееся тем, что снабжено средством определения допустимости формируемых команд изменения направления движения локомотива, связанным со средством формирования команд управления реверсорами, задатчиком команд управления движением и через общую информационную шину локомотива со средствами определения скорости движения локомотива и альтернативным средством задания команд управления направлением движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности, к силовым полупроводниковым выпрямительно-инверторным преобразовательным устройствам для пассажирских и грузовых магистральных электровозов
Наверх