Планшет аварийный информационный светоотражающий (паис-1)

 

Полезная модель относится к оборудованию, используемому для предоставления информации на дорогах общественного пользования. Планшет аварийный информационный светоотражающий для предупреждения об аварийной ситуации на дороге представляет собой светоотражающую пластину, смонтированную на опоре, предназначенной для размещения на поверхности дороги. Пластина выполнена заданной формы и состоит по крайней мере из двух створок, поворотно соединенных друг с другом для раскладывания створок в общей плоскости, а на лицевой поверхности светоотражающей пластины сформировано поле для нанесения маркером непосредственно на светоотражающее покрытие надписей об аварийной ситуации на дороге.

Полезная модель относится к оборудованию, обеспечивающему безопасное движение наземного транспорта, в частности для демонстрации на дороге аварийного состояния транспортного средства и своевременного предупреждения других участников дорожного движения о нештатной ситуации на дороге.

В настоящее время Правилами дорожного движения (ППД) предусмотрено размещение перед аварийным транспортным средством аварийного знака, который должен находиться на расстоянии от аварийного транспортного средства и в зоне визуального обозрения для других участников движения. Такие аварийные знаки содержат три полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник, основание и крепежные элементы. Лицевая поверхность полос выполнена красного цвета из светоотражающего материала, обеспечивающего отражение света при освещении фарами.

Существует много вариантов исполнения таких собираемых аварийных знаков, описанных в SU 536074, 903235, RU 37109, FR 2146018, EP 0867338. Все они отличаются конструкцией опор для треугольника и материалом светоотражения. Независимо от исполнения такого знака он имеет только одну функцию - показать другим участникам дорожного движения, что имеет место аварийная ситуация, и предупредить других водителей о необходимости повышенного внимания при проезде места аварии.

В действительности, на дороге могут случаться разные аварийные ситуации, например, закончился бензин или необходим насос для подкачки шин. Для таких ситуаций установка аварийного знака дезинформирует водителей и не дает действительной информации, что же случилось и требуется ли помощь. Как правило, в жизненной ситуации водитель находящегося в аварийном состоянии автомобиля или в случае другой критической ситуации знаками или с применением аксессуаров автомобиля пытается показать, что ему надо. Например, если водитель стоит на обочине и держит в руках или поставил на дорогу канистру, то становится понятным, что закончился бензин и нужна заправка. В действительности, только единичные ситуации можно информационно прокомментировать, но разнообразие критических ситуаций не позволяет на каждый случай иметь в багажнике какой-нибудь информационный символ.

Проблема повышения информативности знаков на дороге, которые указывают на наличие нештатной, например, аварийной ситуации, является серьезной, так как ППД предусмотрены только утвержденные по форме и символам знаки, на которые водитель обязан обращать внимание. Появление самодельных или не отвечающих ППД знаков не является обязательным для исполнения и в большей частью, водителями либо не рассматриваются, либо воспринимаются в качестве рекламы. Учитывая данную психологию водителя, иногда аварийные знаки комбинируют с дополнительными знаками, показывающими направление маневра для объезда места аварии. Принято в качестве прототипа.

Например, в FR 2866461, B60Q 7/00, G08B 5/38, опубл. 19.08.2005, аварийный знак устанавливается сверху на знак неутвержденной формы, на котором показана стрелка, указывающая на направление объезда места аварии. Это удобно для водителей, так как позволяет еще до подъезда к месту аварии успеть принять решение и изменить направление движения. Принято в качестве прототипа.

Такие информационные знаки хорошо видны издалека из-за высокой отражательной способности большой площади, не зависящей от положения самого знака по отношению как к дороге, так и к движущемуся транспортному средству. Но такие комбинированные знаки не являются аксессуарами для водителей, эти знаки используются только дорожными службами.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении информативности за счет обеспечения возможности в условиях аварийной обстановки написания на светоотражающем фоне ключевого слова для получения помощи.

Указанный технический результат достигается тем, что в планшете аварийном информационном светоотражающем на дороге, представляющем собой светоотражающую пластину, смонтированную на опоре, предназначенной для размещения на поверхности дороги пластина выполнена прямоугольной или иной формы и состоит по крайней мере из двух створок, поворотно соединенных друг с другом для раскладывания створок в общей плоскости, а на лицевой поверхности светоотражающей пластины сформировано поле для нанесения маркером непосредственно на светоотражающее покрытие надписей об аварийной ситуации на дороге.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид планшета аварийного информационного светоотражающего, вид с лицевой стороны в развернутом состоянии;

фиг.2 - планшет аварийный информационный светоотражающий в сложенном положении;

Суть предложенной полезной модели заключается в создании планшета аварийного информационного светоотражающего, который можно рассматривать как элемент информирования водителей о нештатной ситуации на дороге или о необходимости помощи. Этот планшет представлен в виде знака, который можно в сложенном состоянии возить в багажнике и в развернутом положении выставить на дороге. Этот планшет может применяться в качестве дополнения к аварийному знаку и может использоваться самостоятельно.

Планшет аварийный информационный светоотражающий (фиг.1 представляющий собой светоотражающую пластину 1, смонтированную на опоре 2, размещаемой на поверхности дороги. Пластина выполнена металлической или из полимерного материала, на ее лицевой стороне нанесена светоотражающая или световозвращающая пленка или элементы с гранями, обеспечивающими светоотражение. Такая пленка (например, световозвращающие пленки компании 3М) или световые элементы (например, как в RU 37109) являются известными решениями и применяются на знаках дорожного движения или в катафотных пластмассовых элементах типа световозвращательных накладок. На лицевой поверхности пластины нанесено, например, белого цвета светоотражающее покрытие. 3. Это поле может быть окружено по периметру пластины светоотражательными полосами 4 другого цвета. Пластина может быть выполнена прямоугольной формы или иной формы и состоит по крайней мере из двух створок 5, поворотно (например, шарнирно, но может применяться любое иное исполнение складывания створок) соединенных друг с другом для раскладывания створок в общей плоскости, и для возможности складывания сворок, как это показано на фиг.2.

Опора 2 может иметь любую из известных конструкций. В рамках настоящей полезной модели рассматривается конкретный пример исполнения, согласно которому опора 2, включает в себя пластину 6, поворотно-прикрепленную к одной из створок 5 (фиг.2) и несущую две поворотные относительно друг друга и пластины 6 ножки 7, таким образом, опора выполнена складной и поворотно-смонтированной относительно пластины 1 для размещения ее вдоль поверхности светоотражения в сложенном положении знака (фиг.2). Существует много вариантов исполнения складных опор для переносных знаков (US 3934541 или ЕР 0691243), можно использовать любую из известных конструкций.

Существенным в полезной модели является то, что лицевая поверхность светоотражающей пластины представляет собой поле для нанесения маркером непосредственно на светоотражающее покрытие надписей об аварийной ситуации на дороге. Учитывая развитую площадь планшета и наличие поля с белой светоотражающей поверхностью можно данный знак использовать в качестве средства общения с другими водителями: на светоотражающую поверхность маркером можно наносить надпись: "закончился бензин", "нужно позвонить", «нужен трос», «нужна запаска R14», «плохо с сердцем нужен валидол» и т.д. Такой знак в функции планшета используется для передачи информации о нештатной ситуации, просьбе о помощи, а так же любой другой информации всем участникам дорожного движения на дорогах общего пользования. Знак как планшет может выполнять функцию рекламного носителя.

Планшет малогабаритен, имеет возможность складывания и не занимает в багажнике автомобиля много места. Главная его особенность - это усиление информативности в вопросе предупреждения водителя об аварийной ситуации. Такой знак несет ту же информативность, что и сигнальные ограждения типа столбиков или иные знаки с предупредительной информацией.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть изготовлена по технологиям изготовления дорожных знаков.

Планшет аварийный информационный светоотражающий, представляющий собой светоотражающую пластину, смонтированную на опоре, предназначенной для размещения на поверхности дороги, отличающийся тем, что пластина состоит по крайней мере из двух створок, поворотно соединенных друг с другом для раскладывания створок в общей плоскости, а на лицевой поверхности светоотражающей пластины сформировано поле для нанесения маркером непосредственно на светоотражающее покрытие надписей об аварийной ситуации на дороге.



 

Наверх