Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой

 

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к средствам для обеспечения маневрирования подвижным составом в случае возникновения повреждений колесной пары, в частности, для аварийного перемещения железнодорожного подвижного состава с заклиненной колесной парой. Согласно полезной модели устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой содержит две соединенные между собой тягами каретки с ходовыми роликами, установленные на них с возможностью расположения под колесом поврежденной колесной пары и опоры на ж/д рельс, и механизм вывешивания колеса колесной пары, при этом механизм вывешивания поврежденного колеса колесной пары выполнен в виде силового цилиндра, сообщенного с источником рабочей среды под давлением, каждая каретка представляет собой раму в виде двух соединенных между собой боковин для опоры вывешенных колес, между которыми на оси расположен ходовой ролик, а на одной из кареток предусмотрена опора для силового цилиндра, а ее ходовой ролик установлен съемно. Технический результат заключается в расширении технических возможностей путем обеспечения в дорожных условиях оперативного вывешивания заклиненной и/или поврежденной колесной пары и передвижения транспортного средства с повышенной скоростью посредством ходовых роликов. 1 н.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к средствам для обеспечения маневрирования подвижным составом в случае возникновения повреждений колесной пары, в частности, для аварийного перемещения железнодорожного подвижного состава с заклиненной колесной парой.

Из уровня техники известна тележка для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой, содержащая упоры для колес заклиненной колесной пары, ходовые ролики, соединенные стяжным механизмом (патент DE 29804346 U1, МПК B61J 1/12).

Недостатками данного устройства является отсутствие в конструкции тележки быстро разъемных соединений, позволяющих осуществлять оперативную сборку-разборку устройства с целью компактного хранения устройства и оперативного переноса к месту использования, расположение двух винтовых тяг стяжного механизма внутри рельсовой колеи, за колесом колесной пары, существенно затрудняет к ним допуск, снижая безопасность использования данного устройства.

Известно также устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой, содержащее установленные под каждым колесом заклиненной колесной пары каретки с ходовыми роликами и упорами для колес колесной пары, механизм взаимного перемещения кареток (патент CN 2774879Y, МПК B61J 1/12).

Недостатками этого устройства являются невысокая надежность и низкая скорость перемещения эвакуируемого транспортного средства, обусловленная малой жесткостью устройства и использованием в кривых участках рельсового пути в качестве направляющих гребней ходовых роликов.

Наиболее близким к заявляемому устройству по решаемой задаче и достигаемому результату является устройство (патент RU 98382, МПК B61J 1/12, 12.05.2010), предназначенное для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной колесной парой, содержащее установленные под каждым колесом заклиненной колесной пары каретки с ходовыми роликами и упорами для колес колесной пары, механизм взаимного перемещения кареток, при этом механизм взаимного перемещения кареток и каретки установлены между парой несущих щек, в щеках выполнены направляющие пазы и стопорные отверстия для закрепления кареток и механизма взаимного перемещения кареток, каретки снабжены упорами и базирующими пальцами, при этом одна из кареток проточками своих базирующих пальцев подвижно установлена в направляющих пазах несущих щек, вторая каретка своими базирующими пальцами установлена неподвижно в стопорных отверстиях несущих щек, механизм взаимного перемещения кареток выполнен в виде ходового винта, приводной конец которого размещен в резьбовом отверстии опоры, неподвижно закрепленной между несущих щек, торец рабочего конца ходового винта взаимодействует с подвижной кареткой.

Недостатком известной конструкции является ограниченные технические возможности, обусловленные недостаточной оперативностью выполнения операций по вывешиванию поврежденной колесной пары, а также трудоемкость их выполнения.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является обеспечение оперативной эвакуации транспортного средства с заклиненной и/или поврежденной колесной парой, при этом технический результат заключается в оперативном вывешивании колесной пары в дорожных условиях и возложение ее функции на ходовые ролики.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой, содержащее две соединенные между собой тягами каретки с ходовыми роликами, установленные на них с возможностью расположения под колесом поврежденной колесной пары и опоры на ж/д рельс, и механизм вывешивания колеса колесной пары, который выполнен в виде силового цилиндра, сообщенного с источником рабочей среды под давлением, каждая каретка представляет собой раму в виде двух соединенных между собой боковин для опоры вывешенных колес, между которыми на оси расположен ходовой ролик, при этом на одной из кареток предусмотрена опора для силового цилиндра, а ее ходовой ролик установлен съемно.

Возможны и другие варианты выполнения полезной модели, согласно которым необходимо, чтобы:

- источник давления рабочей среды под давлением был бы выполнен с ручным приводом.

- ходовые ролики были бы выполнены с гребнями и установлены посредством подшипников.

- боковины кареток были бы выполнены с опорными поверхностями для опоры вывешенных колес во время транспортировки.

Указанные признаки полезной модели являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата, заключающегося в обеспечении в дорожных условиях оперативного и безопасного вывешивания заклиненной и/или поврежденной колесной пары и передвижения аварийного транспортного средства посредством ходовых роликов на повышенной скорости, используя при этом переносной силовой цилиндр и каретку для опоры вывешенных колес, несущую ходовые ролики, установленные на рельсах.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - общий вид устройства;

на фиг.2 - вид А по фиг.1.

на фиг.3 - Б-Б по фиг.1.

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Согласно полезной модели (фиг.1, 2, 3) устройство 1 для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой содержит две соединенные между собой тягами каретки 2,3 с ходовыми роликами 4,5, установленные на них с возможностью расположения под колесом 6 поврежденной колесной пары и опоры на ж/д рельс 7.

Устройство содержит также механизм вывешивания колеса колесной пары, выполненный в виде силового цилиндра 8, сообщенного с источником 9 рабочей среды под давлением, который, предпочтительно, выполнен с ручным приводом.

Каждая каретка 2 и 3 представляет собой раму в виде двух боковин 10, между которыми на оси 11 расположен ходовой ролик 4,5, при этом на одной из кареток, а именно на каретке 2 предусмотрена опора 12 для силового цилиндра 8, а ее ходовой ролик 4 установлен съемно.

Каретки 2,3 соединены между собой тягами 13, 14, расположенными по обе стороны от ж/д колеса 6 с образованием тележки для транспортировки поврежденной колесной пары.

С целью повышения надежности и безопасности транспортировки поврежденной колесной пары боковины 10 кареток выполнены с опорными поверхностями 15 для опоры вывешенных колес 6 во время транспортировки.

Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с поврежденной, в частности, заклиненной колесной парой функционирует следующим образом. Учитывая, что волочить поврежденную колесную пару недопустимо в связи повреждением рельсового пути, необходимо осуществить эвакуацию вагона с поврежденной колесной парой к месту ремонта. Для решения этой задачи предлагается следующее техническое решение.

В нерабочем положении устройство находится в разобранном состоянии, включающим отдельные узлы и механизмы. Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо смонтировать их под поврежденной (заклиненной) колесной парой. Для этого каретки 2,3 устанавливают под каждое колесо 1 колесной пары, соединяют тягами 13, 14. Предварительно снимают ходовой ролик 4 с каретки 2, устанавливают силовой домкрат 8 под опору 12, опирая его на рельс 7. Далее при помощи ручного привода источника рабочей среды 9 приводят его в работу и подают рабочую среду в силовой цилиндр 8, например, гидравлический, который вывешивает колесо 6 над рельсом 7 на требуемой высоте, достаточной для установки на каретке 2 ходового ролика 4. После стравливания рабочей среды обеспечивают установку ходового ролика 4 на рельс 7, который совместно с ходовым роликом 5 другой каретки образуют тележку, обеспечивающую передвижение вагона в зону ремонта. При движении заклиненная колесная пара опирается опорные поверхности, выполненные на боковинах 10 каждой каретки, при этом гребень колеса 6 вывешенной колесной пары может использоваться на криволинейных участках пути для направления движения, что позволяет осуществить движение транспортного средства с повышенной скоростью. Однако предпочтительным вариантом для этой задачи является применение одного ходового ролика 5 или обоих роликов 4 и 5 с ребордой и установка их на осях посредством подшипников, что позволяет существенно повысить скорость и безопасность передвижения аварийного состава.

После завершения эвакуации поврежденного состава устройство демонтируют в обратном порядке и в разобранном виде переносят к месту хранения. Использование полезной модели существенно расширяет его технические возможности, снижает трудоемкость выполнения операций, а применение в конструкции быстросъемных соединений, позволяет оперативно осуществлять его сборку-разборку, использование боковин увеличивает жесткость рамы, позволяя повысить скорость передвижения эвакуируемого транспортного средства.

1. Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств с заклиненной и/или поврежденной колесной парой, содержащее две соединенные между собой тягами каретки с ходовыми роликами, установленные на них с возможностью расположения под колесом поврежденной колесной пары и опоры на ж/д рельс, и механизм вывешивания колеса колесной пары, отличающееся тем, что механизм вывешивания поврежденного колеса колесной пары выполнен в виде силового цилиндра, сообщенного с источником рабочей среды под давлением, каждая каретка представляет собой раму в виде двух соединенных между собой боковин для опоры вывешенных колес, между которыми на оси расположен ходовой ролик, а на одной из кареток предусмотрена опора для силового цилиндра, а ее ходовой ролик установлен съемно.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что источник давления рабочей среды под давлением выполнен с ручным приводом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ходовые ролики выполнены с ребордой и установлены посредством подшипников.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что боковины кареток выполнены с опорными поверхностями для опоры вывешенных колес во время транспортировки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля
Наверх