Игрушечная автострада (варианты)

 

Полезная модель относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, а именно, к конструированию и изготовлению игрушек, в частности, игрушечных автострад, предназначенных для движения по ним игрушечных транспортных средств.

Задачей предложенных вариантов полезной модели и техническим результатом является повышение игрового эффекта с одновременным повышением надежности автострады.

Технический результат достигается тем, что в игрушечной автостраде, содержащей дорожное полотно с участками разворота, опорные элементы, автомобиль, согласно первого варианта полезной модели, она дополнительно содержит два боковых вспомогательных полотна и верхнее вспомогательное полотно, автомобиль установлен между верхним и нижним полотнами.

Технический результат достигается тем, что в игрушечной автостраде, содержащей дорожное полотно с участками разворота, опорные элементы, автомобиль, согласно второго варианта полезной модели, она дополнительно содержит два боковых вспомогательных полотна и верхнее вспомогательное полотно, автомобиль установлен между верхним и нижним полотнами, при этом кузов автомобиля посредством вращающихся опорных элементов контактирует с верхним полотном.

Технический результат достигается тем, что в игрушечной автостраде, содержащей дорожное полотно с участками разворота, опорные элементы, автомобиль, согласно третьего варианта полезной модели, она дополнительно содержит два боковых вспомогательных полотна и верхнее вспомогательное полотно, автомобиль установлен между верхним и нижним полотнами, при этом кузов автомобиля посредством вращающихся опорных элементов контактирует с верхним полотном, на трассе дорожного полотна выполнены участок разгона, вертикальный спиральный участок, профильный участок с вертикальной ветвью подъема, потолочной ветвью и наклонной ветвью спуска, спиральный участок подъема, участки поворотов, дорожное полотно покрыто противоскользящем материалом, шасси автомобиля снабжено амортизирующими элементами, при ненагруженных амортизирующих элементах габарит автомобиля по высоте превышает расстояние от дорожного полотна до верхнего вспомогательного полотна, автомобиль снабжен бортовым источником электропитания.

Полезная модель относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, а именно, к конструированию и изготовлению игрушек, в частности, игрушечных автострад, предназначенных для движения по ним игрушечных транспортных средств.

Известна игрушечная автострада по патенту RU 2002485. Известная автострада содержит дорожное полотно, выполненное в виде жолоба, на поверхности которого размещены токоподводящие контактные полосы, автомобиль. Управление движением автомобиля производится дистанционно по радиоканалу.

Недостатками известной автострады являются:

- сложность изготовления дорожного полотна в виде жолоба;

- невысокий игровой эффект ввиду отсутствия в конструкции полотна участков, обеспечивающих движение автомобиля по сложным траекториям, например по «мертвой петле».

Известна игрушечная автострада по патенту RU 2007208, принятая в качестве прототипа. Известная автострада содержит дорожное полотно, на поверхности которого размещены токоподводящие полосы, электроприводной автомобиль, управляемый дистанционно. Автострада состоит из прямолинейных и криволинейных участков, подъемов и спусков. Недостатками прототипа являются:

- невысокий игровой эффект ввиду отсутствия в конструкции полотна участков, обеспечивающих движение автомобиля по сложным траекториям, например по «мертвой петле», обеспечивающим разворот автомобиля на 360 градусов;

- низкая надежность автострады из-за возможности схода автомобиля обоими токосъемными элементами на одну токоведущую полосу, в результате чего автомобиль несанкционированно остановится, а также из-за возможности вылета автомобиля за пределы дорожного полотна, особенно на разворотах.

Задачей предложенных вариантов полезной модели и техническим результатом является повышение игрового эффекта с одновременным повышением надежности автострады. Технический результат достигается следующими решениями, объединенными общим изобретательским замыслом.

Технический результат достигается тем, что в игрушечной автостраде, содержащей дорожное полотно с участками разворота, опорные элементы, автомобиль, согласно первого варианта полезной модели, она дополнительно содержит два боковых вспомогательных полотна и верхнее вспомогательное полотно, автомобиль установлен между верхним и нижним полотнами.

Технический результат достигается тем, что в игрушечной автостраде, содержащей дорожное полотно с участками разворота, опорные элементы, автомобиль, согласно второго варианта полезной модели, она дополнительно содержит два боковых вспомогательных полотна и верхнее вспомогательное полотно, автомобиль установлен между верхним и нижним полотнами, при этом кузов автомобиля посредством вращающихся опорных элементов контактирует с верхним полотном.

Технический результат достигается тем, что в игрушечной автостраде, содержащей дорожное полотно с участками разворота, опорные элементы, автомобиль, согласно третьего варианта полезной модели, она дополнительно содержит два боковых вспомогательных полотна и верхнее вспомогательное полотно, автомобиль установлен между верхним и нижним полотнами, при этом кузов автомобиля посредством вращающихся опорных элементов контактирует с верхним полотном, на трассе дорожного полотна выполнены участок разгона, вертикальный спиральный участок, профильный участок с вертикальной ветвью подъема, потолочной ветвью и наклонной ветвью спуска, спиральный участок подъема, участки поворотов, дорожное полотно покрыто противоскользящем материалом, шасси автомобиля снабжено амортизирующими элементами, при ненагруженных амортизирующих элементах габарит автомобиля по высоте превышает расстояние от дорожного полотна до верхнего вспомогательного полотна, автомобиль снабжен бортовым источником, электропитания.

Верхнее и боковые вспомогательные полотна выполнены из прозрачного материала.

Автомобиль может быть снабжен боковым дополнительным шасси.

Автомобиль может быть снабжен задним дополнительным шасси.

Вращающиеся опорные элементы могут быть выполнены в виде роликов.

Вращающийся опорный элемент может быть выполнен в виде шара.

На кузов и колеса автомобиля нанесено люминисцентное покрытие.

На габаритные участки поверхностей вспомогательных полотен нанесено люминисцентное покрытие.

На дорожное полотно нанесена люминисцентная разметка.

Автомобиль снабжен элементами управления им по радиоканалу.

В качестве привода автомобиля может быть применен двигатель внутреннего сгорания.

Снабжение игрушечной автострады дополнительно верхним вспомогательным полотном и двумя боковыми вспомогательными полотнами позволяет предотвратить вылет автомобиля за пределы, дорожного полотна при разворотах и поворотах, при движении его по сложной траектории, в частности по спиралям, например, по «мертвой петле». Кроме того, это предотвращает поломку автомобиля при падении его на пол, что возможно при использовании автострады, выполненной по прототипу. В результате повышается надежность игрушечной автострады.

Контакт кузова автомобиля посредством вращающихся опорных элементов с верхним полотном обеспечивает движение автомобиля по вертикальным и потолочным участкам дорожного полотна (второй и третий варианты выполнения).

Выполнение на трассе дорожного полотна участка разгона, вертикального спирального участка (мертвой петли), профильного участка с вертикальной ветвью подъема, потолочной ветвью и наклонной ветвью спуска, спирального участка подъема, участков поворотов (третий вариант выполнения) обеспечивает повышение игрового эффекта по сравнению с обоими аналогами и с первым-вторым вариантами.

Покрытие дорожного полотна противоскользящим материалом способствует уменьшению времени разгона автомобиля после его старта, создает возможность быстрого изменения скорости движения автомобиля, что повышает игровой эффект, и за счет уменьшения пробуксовки ведущих колес друг относительно друга снижает риск несанкционированных разворотов и поворотов автомобиля, что повышает надежность автострады.

Снабжение шасси автомобиля амортизирующими элементами, причем при ненагруженных амортизирующих элементах габарит автомобиля по высоте превышает расстояние от дорожного полотна до верхнего вспомогательного полотна, позволяет автомобилю двигаться вверх по вертикальной ветви подъема профильного участка и по его потолочной ветви, а также по вертикальной спирали. Это обеспечивается тем, что за счет рабочего хода амортизирующих элементов высота кузова уравнивается с расстоянием между нижним и верхним полотнами. Силы упругой реакции амортизирующих элементов прижимают колеса автомобиля к дорожному полотну, а опорные элементы прижимают к верхнему вспомогательному полотну. Возможность движения автомобиля по вертикальной ветви подъема и по потолочной ветви профильного участка, а также по вертикальной спирали повышает игровой эффект.

Контакт кузова автомобиля посредством вращающихся опорных элементов с верхним полотном (второй и третий варианты выполнения) способствует также удержанию автомобиля на выбранной полосе движения при двух- или более полосной дорожной разметке, особенно на поворотах, а также способствует предотвращению несанкционированного контакта боковых поверхностей кузова с боковыми вспомогательными полотнами, что повышает надежность автострады.

Снабжение автомобиля бортовым источником электропитания или приводным двигателем внутреннего сгорания позволяет упростить конструкцию дорожного полотна, так как при этом не требуется установки на дорожное полотно токоподводящих полос. Этим исключается недостаток прототипа: возможность схода автомобиля обоими токосъемными элементами на одну токоподводящую полосу, что приводит к остановке автомобиля. Таким образом, повышается надежность автострады.

Сущность полезной модели поясняется рисунками.

На фиг.1 изображена игрушечная автострада, выполненная по первому варианту, вид спереди.

На фиг.2 изображен план игрушечной автострады (третий вариант).

На фиг.3 показана схема траектории автострады, вид сбоку (третий вариант).

На фиг.4 изображен разрез А-А на фиг.2 (второй и третий варианты).

На фиг.5 представлен разрез Б-Б на фиг.2 (третий вариант).

На фиг.6 изображен разрез В-В на фиг.2 (третий вариант).

На фиг.7 изображен разрез Г-Г на фиг.2 (третий вариант).

На фиг.8 изображен разрез Д-Д на фиг.2 (третий вариант).

На фиг.9 изображен вид Е на фиг.8 (третий вариант).

На фиг.10 изображен разрез И-И на фиг.2 (второй и третий варианты).

На фиг.11 изображен вид на автомобиль, оборудованный верхними опорными роликами (второй и третий варианты).

На фиг.12 изображен вид на автомобиль, оборудованный верхним шаровым опорным элементом (второй и третий варианты).

Игрушечная автострада по первому варианту выполнения содержит основное дорожное полотно 1, покрытое противоскользящим материалом 2. Дорожное полотно 1 установлено на опорных элементах 3, опирающихся на каркас 4 (фиг.1). К опорным элементам 3 прикреплены колесоотбойные планки 5, к которым прикреплены боковые вспомогательные полотна 6. Сверху на полотна 6 установлено и прикреплено к ним верхнее вспомогательное полотно 7. Вспомогательные полотна 6 и 7 выполнены из прозрачного материала.

В игрушечной автостраде по второму варианту выполнения (фиг.4) кузов автомобиля 17 посредством вращающихся опорных элементов 20 контактирует с верхним полотном 7.

В игрушечной автостраде по третьему варианту выполнения (фиг.2) трасса содержит в своем составе участок разгона 8, вертикальный спиральный участок 9, профильный участок 10 с вертикальной ветвью подъема 11, потолочной ветвью 12 и наклонной ветвью спуска 13, спиральный участок подъема 14, участки поворотов (фиг.2 и 3). Дорожное полотно 1 покрыто противоскользящим материалом 2. Шасси автомобиля 17 снабжено амортизирующими элементами (на фигурах не показаны). При ненагруженных амортизирующих элементах габарит автомобиля по высоте превышает расстояние от дорожного полотна 1 до верхнего вспомогательного полотна 7. Кузов автомобиля 17 снабжен дополнительным шасси 18 (фиг.11 и 12), к которому прикреплены кронштейны 19 с установленными на них опорными элементами: роликами 20 (фиг.11) или шаром 21 (фиг.12). Автомобиль 17 снабжен бортовым источником электропитания и элементами управления им по радиоканалам (на фигурах не показаны). На кузов и колеса автомобиля 17, а также нагабаритные участки поверхностей вспомогательных полотен 6 и 7 может быть нанесено люминисцентное покрытие, а на дорожное полотно 1 может быть нанесена люминисцентная разметка.

Для повышения игрового эффекта перед началом движения на трассе автомобиль 17 устанавливается в начале участка разгона 8. Затем средством радиоуправления задается скорость движения автомобиля 17. После старта разогнавшийся автомобиль 17 входит в вертикальный спиральный участок 9 (фиг.3), например «мертвую петлю».

Выйдя из «мертвой петли» автомобиль 17 устремляется в профильный участок 10 (фиг.3), поднимается вертикально по ветви 11, продвигается по потолочной ветви 12 и, минуя поворот 22, спускается по наклонной ветви 13. Выйдя из профильного участка 10 автомобиль 17 входит в разворот 23 (фиг.2) и, минуя разворот 23 (фиг.10), проходит повороты 24, 25, 26, 27 и 28 (фиг.2). Выйдя из поворота 28 автомобиль устремляется на спиральный участок подъема 14 (фиг.2). Преодолев подъем (фиг.5), автомобиль устремляется к развороту 29 (фиг.2), пройдя который, снова достигает участка разгона 8 (фиг.2).

Предложенная игрушечная автострада найдет широкое применение в игровых аттракционах.

1. Игрушечная автострада, содержащая дорожное полотно с участками разворота, опорные элементы, автомобиль, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит два боковых вспомогательных полотна и верхнее вспомогательное полотно, автомобиль установлен между верхним и нижним полотнами.

2. Игрушечная автострада, содержащая дорожное полотно с участками разворота, опорные элементы, автомобиль, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит два боковых вспомогательных полотна и верхнее вспомогательное полотно, автомобиль установлен между верхним и нижним полотнами, при этом кузов автомобиля посредством вращающихся опорных элементов контактирует с верхним полотном.

3. Игрушечная автострада, содержащая дорожное полотно с участками разворота, опорные элементы, автомобиль, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит два боковых вспомогательных полотна и верхнее вспомогательное полотно, автомобиль установлен между верхним и нижним полотнами, при этом кузов автомобиля посредством вращающихся опорных элементов контактирует с верхним полотном, на трассе дорожного полотна выполнены участок разгона, вертикальный спиральный участок, профильный участок с вертикальной ветвью подъема, потолочной ветвью и наклонной ветвью спуска, спиральный участок подъема, участки поворотов, дорожное полотно покрыто противоскользящим материалом, шасси автомобиля снабжено амортизирующими элементами, при ненагруженных амортизирующих элементах габарит автомобиля по высоте превышает расстояние от дорожного полотна до верхнего вспомогательного полотна, автомобиль снабжен бортовым источником электропитания.

4. Игрушечная автострада по п.3, отличающаяся тем, что верхнее и боковые вспомогательные полотна выполнены из прозрачного материала.

5. Игрушечная автострада по п.3, отличающаяся тем, что автомобиль снабжен боковым дополнительным шасси.

6. Игрушечная автострада по п.3, отличающаяся тем, что автомобиль снабжен задним дополнительным шасси.

7. Игрушечная автострада по п.3, отличающаяся тем, что вращающиеся опорные элементы выполнены в виде роликов.

8. Игрушечная автострада по п.3, отличающаяся тем, что вращающийся опорный элемент выполнен в виде шара.

9. Игрушечная автострада по п.3, отличающаяся тем, что на кузов и колеса автомобиля нанесено люминисцентное покрытие.

10. Игрушечная автострада по п.3, отличающаяся тем, что на габаритные участки поверхностей вспомогательных полотен нанесено люминисцентное покрытие.

11. Игрушечная автострада по п.3, отличающаяся тем, что на дорожное полотно нанесена люминисцентная разметка.

12. Игрушечная автострада по п.3, отличающаяся тем, что автомобиль снабжен элементами управления им по радиоканалу.

13. Игрушечная автострада по п.3, отличающаяся тем, что в качестве привода автомобиля применен двигатель внутреннего сгорания.



 

Похожие патенты:
Наверх