Шаровая опора штока плунжерного насоса

 

Полезная модель относится к области насосостроении и может быть использована при проектировании новых или модернизации уже существующих одно- и многоплунжерных насосов. Задачей настоящей полезной модели является упрощение и повышение точности регулировки зазора в шаровой опоре плунжерного насоса. Поставленная задача решается тем, что отверстие в торцевой стенке обоймы расточено до размера внутренней цилиндрической поверхности стенки этой обоймы, а на наружной поверхности этой стенки проточена резьба, на которую навернута нажимная гайка, обеспечивающая безразборную и плавную регулировку зазора в соединении сферической головки штока с пятой и подпятником, причем нажимная гайка, для предотвращения ее отвинчивания при работе насоса, снабжена стопорными винтами.

Полезная модель относится к области насосостроении и может быть использована при проектировании новых или модернизации уже существующих одно- и многоплунжерных насосов.

Известна конструкция шаровой опоры плунжерного насоса (см. «Агрегаты электронасосные 2.5ПТМ. Руководство по эксплуатации Н33.3.906.00.000.РЭ». ОАО «НПО «Гидромаш», Москва, 2010 г., лист 54). Она содержит обойму, установленную в центральной расточке ползуна и закрепленную болтами на его торце через регулировочные плоские, неразъемные прокладки. В обойму вставлены пята, контактирующая с торцом ползуна, подпятник и размещенная между ними сферическая головка штока, с образованием шарнирного соединения «пята-шток», обеспечивающего линейное и угловое перемещение штока при возвратно-поступательном движении ползуна.

Регулирование зазора в этой шаровой опоре осуществляется плоскими, неразъемными прокладками и потому достаточно сложно (из-за того что, чтобы поставить под обойму или убрать из под нее регулировочную прокладку, приходится разбирать опору и отсоединять шток от плунжера) и недостаточно точно, т.к. регулировочные прокладки имеют конечную толщину.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение и повышение точности регулировки зазора в шаровой опоре плунжерного насоса.

Поставленная задача решается тем, что отверстие в торцевой стенке обоймы расточено до размера внутренней цилиндрической поверхности стенки этой обоймы, а на наружной поверхности этой стенки проточена резьба, на которую навернута нажимная гайка, обеспечивающая безразборную и плавную регулировку зазора в соединении сферической головки штока с пятой и подпятником, причем нажимная гайка, для предотвращения ее отвинчивания при работе насоса, снабжена стопорными винтами.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом.

Предлагаемая шаровая опора содержит обойму 1, установленную в центральной расточке 2 ползуна 3 и закрепленную болтами 4 на его торце через регулировочные плоские, неразъемные прокладки 5. Внутри обоймы 1 установлены пята 6, сферическая головка 7 штока 8 и подпятник 9, образующие шарнирное соединение «пята-шток». Согласно полезной модели, отверстие в торцевой стенке обоймы 1 расточено до размера внутренней цилиндрической поверхности стенки 10, а на наружной поверхности этой стенки проточена резьба 11. На резьбу навернута нажимная гайка 12, снабженная стопорными винтами 13.

Регулировка зазора в шаровой опоре между пятой 6, сферической головкой 7 штока 8 и подпятником 9 осуществляется подтягиванием (если зазор велик) или отпусканием (если зазор мал) нажимной гайки 12, с последующей ее контровкой стопорными винтами 13.

При работе насоса шаровая опора служит для восприятия нагрузок, идущих от плунжера через шток к ползуну, и компенсации возможных (в пределах производственного допуска) перекосов осей плунжера и ползуна. При зазоре, меньшем, чем указано в конструкторской документации на опору, шарнирное соединение пята-шток превращается в жесткую заделку и перестает компенсировать перекосы осей плунжера и ползуна, что может привести к поломке штока или заклиниванию плунжера. При зазоре, большем, чем указано в конструкторской документации на опору, работа последней идет с сильными ударами (из-за перестыковки зазора в момент смены направления движения ползуна), что может привести к ее разрушению.

Технический результат предлагаемого технического решения состоит в том, что зазор в шаровой опоре регулируется без ее разборки, причем плавно и, стало быть, более точно. Это достигается тем, что отверстие в торцевой стенке обоймы расточено до размера внутренней цилиндрической поверхности стенки этой обоймы, а на наружной поверхности этой стенки проточена резьба, на которую навернута нажимная гайка, обеспечивающая безразборную и плавную регулировку зазора в соединении сферической головки штока с пятой и подпятником, причем нажимная гайка, для предотвращения ее отвинчивания при работе насоса, снабжена стопорными винтами.

Это позволяет решить поставленную задачу - упростить и повысить точность регулировки зазора в шаровой опоре плунжерного насоса.

Применение данной конструкции позволит оперативно производить подрегулировку зазора в шаровой опоре плунжерного насоса, например, при его эксплуатации, и тем самым избежать аварий, связанных с уходом этого зазора за допуск.

Шаровая опора штока плунжерного насоса, содержащая обойму, установленную в центральной расточке ползуна и закрепленную через регулировочные плоские неразъемные прокладки болтами на его торце, вставленные в обойму пяту, контактирующую с торцом ползуна, подпятник и размещенную между ними сферическую головку штока, с образованием шарнирного соединения «пята-шток», отличающаяся тем, что отверстие в торцевой стенке обоймы расточено до размера внутренней цилиндрической поверхности стенки этой обоймы, а на наружной поверхности этой стенки проточена резьба, на которую навернута нажимная гайка, обеспечивающая безразборную и плавную регулировку зазора в соединении сферической головки штока с пятой и подпятником, причем нажимная гайка для предотвращения ее отвинчивания при работе насоса снабжена стопорными винтами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области компрессоростроения и может быть использована для применения в качестве источника сжатого воздуха на локомотивах подвижного состава железных дорог
Наверх