Мотобуксировщик

 

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций. В исходном положении ролики 3 и 4 не взаимодействуют с ремнями 5 редуктора и ни одна ременная передача не работает. При необходимости включить первую скорость рычаг переключения скоростей приводит в движение ролик 4, который вступает во взаимодействие с ремнем 5 редуктора и буксировщик начинает двигаться. При необходимости включить вторую скорость рычаг переключения скоростей приводит в движение ролик 3 и ролик 4. Ролик 3 вступает во взаимодействие с ремнем 5 редуктора и буксировщик начинает двигаться с иной скоростью, а ролик 4 при этом отходит от ремня 5.3аявленная конструкция обеспечивает уверенное переключение скоростей буксировщика. При этом обеспечивается плавное включении ведомого вала 2 за счет медленного подвода роликов 3 или 4 к ремням 5. 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций.

Для оценки новизны и технического уровня заявленного решения рассмотрим ряд известных заявителю технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленной полезной моделью признаков.

Известен буксировщик, содержащий в составе шасси раму с гусеничным движителем, платформу с двигателем и багажником, узел соединения с буксируемым объектом, расположенный в задней части рамы, и устройство управления в составе закрепляемого на платформе рычага с органами управления сцеплением и средством регулировки газа, предназначенный для индивидуального передвижения людей на санях (волокушах) или лыжах и перевозки груза по снежному покрову в зимнее время, см. патент РФ на полезную модель 36813.

Недостатками данного буксировщика являются относительная сложность конструкции, повышенные весовые характеристики, излишняя материалоемкость и необходимость выделения дополнительных материальных и временных затрат в ходе осуществления сборки всей конструкции из-за наличия в составе последней одновременно двух опорно-несущих конструкций в виде жестко скрепленных между собой платформы и рамы.

Известен мотобуксировщик, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу, и устройство управления, например, в виде руля по типу рамной конструкции, отличающийся тем, что шасси выполнено в виде опорно-несущей рамы и снабжено устройством для ее подвижно-упругого соединения с гусеничным движителем, выполненным, например, по типу механического амортизатора, при этом упомянутый гусеничный движитель содержит, по крайней мере одно, устройство автоматического самонатяжения гусеницы, см. патент РФ 64601. Примером конкретного выполнения одного из оптимальных вариантов заявляемой полезной модели является мотобуксировщик-снегоход, который получил коммерческое наименование «Рекс».

Известен мотобуксировщик, содержащий двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть с ведущим валом гусеницы, клиноременный вариатор с ведущим и ведомым дисками и ведомым валом, установленным соосно ведущему валу гусеницы, коробку передач, связывающую ведомый вал вариатора с ведущим валом гусеницы, тормозной диск, установленный оппозитно ведомому диску вариатора на ведущем валу гусеницы, отличающийся тем, что ведомый вал вариатора расположен внутри ведущего вала гусеницы, коробка передач расположена оппозитно ведомому диску вариатора и установлена на ведущем валу гусеницы, см. патент РФ 2307759.

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа и всех является сложность и ненадежность конструкции коробки передач, а также недостаточная плавность включения передач при переключении скоростей, приводящая к рывкам и снижающая комфортность перемещения на подобном устройстве.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции, повышение надежности работы привода и повышение плавности движения.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Мотобуксировщик, содержащий двигатель, ходовую часть с ведущим и ведомым валом и гусеницей, а также механизм переключения скоростей, характеризующийся тем, что механизм переключения скоростей выполнен в виде ременного редуктора на две скорости и рычага переключателя скоростей, снабженного двумя роликами, имеющими возможность взаимодействия с соответствующими ремнями редуктора, парные шкивы которого расположены на ведущем и ведомом валу, при этом диаметры шкивов редуктора выбраны из условия обеспечения различного отношения передач, а рычаг переключателя установлен с возможностью обеспечения попеременного взаимодействия роликов с соответствующими ремнями редуктора.

За счет реализации отличительных признаков полезной модели достигается технический результат, заключающийся в том, что конструктивно простой механизм переключения скоростей обеспечивает плавное включение и порознь работу первой или второй передачи редуктора, либо их одновременное отключение.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен вид сверху на ременной редуктор, на фиг.2 - положение роликов и ремней редуктора в стоячем положении буксировщика, на фиг.3 - положение роликов и ремней редуктора в движении буксировщика на одной из передач.

Мотобуксировщик содержит двигатель (условно не показан), ходовую часть с ведущим 1 и ведомым валом 2 и гусеницей. Механизм переключения скоростей выполнен в виде ременного редуктора на две скорости и рычага переключателя скоростей, снабженного двумя роликами 3 и 4, имеющими возможность взаимодействия с соответствующими ремнями 5 редуктора, парные шкивы которого расположены на ведущем валу 1 и ведомом валу 2. Диаметры шкивов редуктора выбраны из условия обеспечения различного отношения передач редуктора, а рычаг переключателя скоростей установлен с возможностью обеспечения попеременного взаимодействия роликов 3 и 4 с соответствующими ремнями 5 редуктора. Устройство работает следующим образом. В исходном положении ролики 3 и 4 не взаимодействуют с ремнями 5 редуктора и ни одна ременная передача не работает. При необходимости включить первую скорость рычаг переключения скоростей приводит в движение ролик 4, который вступает во взаимодействие с ремнем 5 редуктора и буксировщик начинает двигаться. При необходимости включить вторую скорость рычаг переключения скоростей приводит в движение ролик 3 и ролик 4. Ролик 3 вступает во взаимодействие с ремнем 5 редуктора и буксировщик начинает двигаться с иной скоростью, а ролик 4 при этом отходит от ремня 5.

Заявленная конструкция обеспечивает уверенное переключение скоростей буксировщика. При этом обеспечивается плавное включении ведомого вала 2 за счет медленного подвода роликов 3 или 4 к ремням 5.

Мотобуксировщик, содержащий двигатель, ходовую часть с ведущим и ведомым валом и гусеницей, а также механизм переключения скоростей, отличающийся тем, что механизм переключения скоростей выполнен в виде ременного редуктора по меньшей мере на две скорости и рычага переключателя скоростей, снабженного двумя роликами, имеющими возможность взаимодействия с соответствующими ремнями редуктора, парные шкивы которого расположены на ведущем и ведомом валу, при этом диаметры шкивов редуктора выбраны из условия обеспечения различного отношения передач, а рычаг переключателя установлен с возможностью обеспечения попеременного взаимодействия роликов с соответствующими ремнями редуктора.



 

Наверх