Мотобуксировщик

 

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций. Для начала движения пользователь поворачивает ручку управления 2 на себя. При этом ручка управления 2 через тягу 5, преодолевая сопротивление пружины 4, притягивает ролик 3, который при этом входит во взаимодействие с ремнем 6 редуктора 7, обеспечивая работу передачи и движение буксировщика. При любой потере контроле пользователя над ручкой управления 2 пружина 4 и тяга 5 возвращают ручку управления 2 в исходное положение, в котором ролик 3 выходит из взаимодействия с ремнем 6 редуктора 7 и буксировщик останавливается. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций.

Для оценки новизны и технического уровня заявленного решения рассмотрим ряд известных заявителю технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленной полезной моделью признаков.

Известен буксировщик, содержащий в составе шасси раму с гусеничным движителем, платформу с двигателем и багажником, узел соединения с буксируемым объектом, расположенный в задней части рамы, и устройство управления в составе закрепляемого на платформе рычага с органами управления сцеплением и средством регулировки газа, предназначенный для индивидуального передвижения людей на санях (волокушах) или лыжах и перевозки груза по снежному покрову в зимнее время, см. патент РФ на полезную модель 36813.

Недостатками данного буксировщика являются относительная сложность конструкции, повышенные весовые характеристики, излишняя материалоемкость и необходимость выделения дополнительных материальных и временных затрат в ходе осуществления сборки всей конструкции из-за наличия в составе последней одновременно двух опорно-несущих конструкций в виде жестко скрепленных между собой платформы и рамы.

Известен мотобуксировщик-снегоход, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу, и устройство управления, например, в виде руля по типу рамной конструкции, отличающийся тем, что шасси выполнено в виде опорно-несущей рамы и снабжено устройством для ее подвижно-упругого соединения с гусеничным движителем, выполненным, например, по типу механического амортизатора, при этом упомянутый гусеничный движитель содержит, по крайней мере одно, устройство автоматического самонатяжения гусеницы, см. патент РФ 64601. Примером конкретного выполнения одного из оптимальных вариантов заявляемой полезной модели является мотобуксировщик-снегоход, который получил коммерческое наименование «Рекс».

Известен буксировщик, содержащий двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть с ведущим валом гусеницы, клиноременный вариатор с ведущим и ведомым дисками и ведомым валом, установленным соосно ведущему валу гусеницы, коробку передач, связывающую ведомый вал вариатора с ведущим валом гусеницы, тормозной диск, установленный оппозитно ведомому диску вариатора на ведущем валу гусеницы, отличающийся тем, что ведомый вал вариатора расположен внутри ведущего вала гусеницы, коробка передач расположена оппозитно ведомому диску вариатора и установлена на ведущем валу гусеницы, см. патент РФ 2307759.

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа является недостаточная эксплуатационная безопасность устройства, обусловленная тем, что при потери контроля управления известные буксировщики продолжают неконтролируемое движение, угрожающее окружающим и приводящее, как правило, к поломке агрегата.

Задачей полезной модели является повышение эксплуатационной надежности буксировщика.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Мотобуксировщик, содержащий несущую раму, двигатель, ходовую часть с ведущим и ведомым валом и гусеницей, приводимые в движение через ременной редуктор, характеризующийся тем, что он снабжен механизмом безопасности, включающим шарнирно укрепленную на раме ручку управления и элемент включения/отключения передачи, выполненный в виде ролика, подпружиненного относительно несущей рамы, связанного с ручкой управления посредством тяги и установленного с возможностью взаимодействия с ремнем редуктора.

За счет реализации отличительных признаков полезной модели достигается технический результат, заключающийся в том, что буксировщик приходит в движение только тогда, когда ручка управления повернута пользователем на себя и ролик взаимодействует с ремнем редуктора, обеспечивая работу передачи, но при потере управления ручка возвращается в исходное положение, в котором ролик выходит из взаимодействия с ремнем редуктора и буксировщик останавливается.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображено исходное положение элементов состояние механизма безопасности нахождении буксировщика в покое, на фиг.2 - положение элементов механизма безопасности при движении в буксировщика.

Мотобуксировщик, содержит шасси с двигателем (условно не показан), ходовую часть с ведущим и ведомым валом и гусеницей, приводимые в движение через ременной редуктор. Шасси выполнено в виде несущей рамы 1 и снабжено механизмом безопасности, включающим шарнирно укрепленную на раме ручку управления 2 и элемент включения/отключения передачи, выполненный в виде ролика 3, подпружиненного пружиной 4 относительно несущей рамы 1, связанного с ручкой управления 2 посредством тяги 5 и установленного с возможностью взаимодействия с ремнем 6 редуктора 7.

Устройство работает следующим образом.

Для начала движения пользователь поворачивает ручку управления 2 на себя. При этом ручка управления 2 через тягу 5, преодолевая сопротивление пружины 4, притягивает ролик 3, который при этом входит во взаимодействие с ремнем 6 редуктора 7, обеспечивая работу передачи и движение буксировщика. При любой потере контроле пользователя над ручкой управления 2 пружина 4 и тяга 5 возвращают ручку управления 2 в исходное положение, в котором ролик 3 выходит из взаимодействия с ремнем 6 редуктора 7 и буксировщик останавливается.

Заявленная конструкция обеспечивает безопасность и сохранность буксировщика в ситуациях потери управления.

Мотобуксировщик, содержащий несущую раму, двигатель, ходовую часть с ведущим и ведомым валом и гусеницей, приводимые в движение через ременной редуктор, отличающийся тем, что он снабжен механизмом безопасности, включающим шарнирно укрепленную на раме ручку управления и элемент включения/отключения передачи, выполненный в виде ролика, подпружиненного относительно несущей рамы, связанного с ручкой управления посредством тяги и установленного с возможностью взаимодействия с ремнем редуктора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Полезная модель относится к вариаторным коробкам передач
Наверх