Фильтр для очистки масла

 

1. Название полезной модели - Фильтр для очистки масла.

2. Отрасль техники - автомобильная промышленность, а точнее -производство устройств для фильтрации масел.

3. Суть полезной модели - в фильтре для очистки масла, содержащем корпус с днищем, соединенный с крышкой, и размещенные внутри корпуса соосно основной фильтрующий элемент и пружину, согласно полезной модели, цилиндрическая часть корпуса фильтра от днища до верхней части корпуса от торцевой кромки, необходимой для замыкания крышки в корпусе, выполнена, по крайней мере, с тремя гранями, причем, соотношение высоты ребра грани к высоте корпуса масляного фильтра составляет от 50 до 95%.

4. Технический результат - высокое качество и удобство порезки корпуса масляного фильтра, а также повышенное качества монтажа/демонтажа масляного фильтра на двигателе внутреннего сгорания.

Полезная модель принадлежит к отрасли автомобильной промышленности, а точнее - к производству устройств для фильтрации масел. Предложенная конструкция фильтра для очистки масел может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.

Известен фильтр очистки масла (см. Патент Украины 1413 С1, МПК B01D 35/14, опубл. в бюл. 1 25.03.94 р.). Он содержит корпус с днищем, соединенный с крышкой, которая выполнена с центральным резьбовым присоединительным отверстием и отверстиями для введения масла, основной фильтрующий элемент с перепускным и противодренажным клапанами, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину.

Это техническое решение, как ближайшее по функциональному назначению и достигаемому техническому результату, принято нами за прототип.

Недостатком известного решения является то, что для процесса утилизации фильтра отсутствует четкая направляющая для порезки корпуса.

В основу полезной модели поставлена задача создания такой конструкции фильтра для очистки масла, который бы обеспечил высокое качество и удобство порезки корпуса масляного фильтра, а также улучшения качества монтажа/демонтажа его на двигателе внутреннего сгорания.

Эта задача решается следующим путем: в фильтре для очистки масла, содержащем корпус с днищем, соединенный с крышкой, и размещенные внутри корпуса соосно основной фильтрующий элемент и пружину, согласно полезной модели, цилиндрическая часть корпуса фильтра от днища к верхней части корпуса от торцевой покромки, необходимой для замыкания крышки в корпусе, выполнена, по крайней мере, с тремя гранями, причем, соотношение высоты ребра грани к высоте корпуса масляного фильтра составляет от 50 до 95%.

Оптимальное количество граней на корпусе в зависимости от типа масляного фильтра составляет от 3 до 25 граней.

Стык плоскостей на ребре грани выполнен, как правило, в форме дугообразной кривой.

Внутри корпуса фильтра обычно размещены дополнительно перепускной клапан, фильтрующий элемент перепускного клапана и другие конструктивные элементы.

Технический результат, который заявляется: высокое качество и удобство порезки корпуса масляного фильтра, а также улучшение качества монтажа/демонтажа масляного фильтра на двигателе внутреннего сгорания.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен в разрезе общий вид конструкции фильтра.

Фильтр очистки масла содержит корпус 1 с днищем 7; корпус соединен с крышкой 2. Внутри корпуса расположен основной фильтрующий элемент 3, пружина 4, перепускной клапан 5, фильтрующий элемент 6 перепускного клапана.

Цилиндрическая часть корпуса 1 от днища до верхней части корпуса от торцевой покромки, необходимой для замыкания крышки в корпусе, выполнена, из десяти граней 8, 8-а, (последние невидимые) и ребрами 9, 9-а, 9-б, 9-с, - (последние - невидимые). Соотношение высоты ребер граней к высоте корпуса масляного фильтра составляет 80%.

Ниже приведен пример работы фильтра.

Масляный фильтр с помощью фиксации на гранях корпуса специальных приспособлений монтируется (закручивается) на двигатель.

Масло от насоса двигателя через отверстия крышки, поступает в фильтр между внутренней стенкой корпуса 1 и внешней поверхностью основного фильтрующего элемента 3 и фильтрующего элемента 6 перепускного клапана 5, который взаимодействует с пружиной 4. Проходя через основной фильтрующий элемент 3, масло очищается и через центральное присоединительное отверстие, которым фильтр присоединяется к двигателю, поступает к главной магистрали двигателя. Когда двигатель холоден, а основной фильтрующий элемент 3 загрязнен, начинает работать перепускной клапан 5, который перепускает в главную магистраль двигателя масло, предварительно очищенное фильтрующим элементом 6 перепускного клапана.

Отработанный масляный фильтр следует на рециклинг, где есть возможность его утилизации с применением специальных устройств для разрезания корпуса фильтра по ребрам граней, которые формируют путь реза, в том числе и с сохранением целостности крышки, вынимание неповрежденных элементов для вторичного их использования, и утилизацию отработанных элементов.

Такая конструкция корпуса фильтра для очистки масла дает возможность обеспечить высокое качество и удобство порезки корпуса масляного фильтра, а также улучшить его монтаж/демонтаж на двигателе внутреннего сгорания.

Предлагаемое техническое решение не является очевидным из уровня техники.

Совокупность признаков, которые характеризуют новое решение, обеспечивают возможность достижения заявляемого технического результата.

1. Фильтр для очистки масла, содержащий корпус с днищем, соединенный с крышкой, и размещенные внутри корпуса соосно, по крайней мере, основной фильтрующий элемент и пружину, отличающийся тем, что цилиндрическая часть корпуса фильтра от днища до верхней части корпуса от торцевой кромки, необходимой для замыкания крышки в корпусе, выполнена, по крайней мере, с тремя гранями, причем соотношение высоты ребра грани к высоте корпуса масляного фильтра составляет от 50 до 95%.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что внутри корпуса фильтра размещены дополнительно перепускной клапан, фильтрующий элемент перепускного клапана.



 

Похожие патенты:

Описаный в полезной модели способ утилизации отходов производства относится к оборудованию для эфиромасличной промышленности и может быть использована для переработки растительного сырья с целью получения фосфолипидов для разных отраслей промышленности. Технический результат полезной модели состоит в возможности получать продукт более высокого качества (без остаточных растворителей) и более низкой себестоимости.
Наверх