Обувь с противоскользящим устройством

 

Полезная модель относится к средствам, препятствующим скольжению обуви в гололед и может использоваться в легкой промышленности, в частности при изготовлении обуви, снабженной противоскользящим устройством. Поставленная задача - создание конструкции противоскользящего устройства простого в эксплуатации решается за счет того, что обувь с противоскользящим устройством содержит гладкий штырь (1), который вдвигается во втулку (2), запрессованную в подошве обуви. Штырь (1) соединен с подвижными тягами (4), расположенными в канавках, выполненных по обе стороны подошвы. Подвижные тяги (4) выполнены с вертикальными зубцами. В подошве запрессованы не менее двух корпусов (5) с внутренней резьбой, в которые ввинчиваются и вывинчиваются шипы (6). Шипы (6) в верхней части выполнены с резьбой, а в средней части с вертикальными зубцами. Подвижные тяги (4) входят в зубчатое зацепление с шипами (6). Устройство снабжено диском (7), фиксирующим штырь (1) в рабочем/нерабочем положении. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к средствам, препятствующим скольжению обуви в гололед и может использоваться в легкой промышленности, в частности при изготовлении обуви, снабженной противоскользящим устройством.

Известно изобретение "Обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского", содержащая подошву, в пяточной и насочной частях которой выполнена полость для размещения шипов, попарно размещенных на осях, соединенных подвижными планками и коромыслом для обеспечения поворота шипов из горизонтальной в вертикальную плоскость в противоположных направлениях и механизм перевода шипов из нерабочего в рабочее положение в виде Г-образной педали с выступающими ребрами, имеющими цилиндрическое закругление, при этом педаль размещена в центральной части внутренней стороны подошвы (авт. св. N1658994, МПК А43С 15/14).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и технологии производства, отсутствии фиксации от случайного срабатывания устройства.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является полезная модель «Обувь с противоскользящим устройством», содержащим шипы и механизм перевода шипов в рабочее/нерабочее состояние, шипы выполнены с резьбой и вертикальными зубцами и размещены в неподвижном корпусе, запрессованном в подошве, а механизм перевода шипов в рабочее/нерабочее состояние состоит из винта, втулки, запрессованной в подошве, и подвижных тяг с зубцами, размещенных в канавках, выполненных в подошве и входящих в зубчатое зацепление с шипами (патент на ПМ RU 85077, МПК А43С 15/08 (2006.01), 27.07.2009).

Недостатком данной конструкции является сложность эксплуатации.

Поставлена задача: создать конструкцию противоскользящего устройства простого в эксплуатации.

Поставленная задача решается за счет того, что в обуви с противоскользящим устройством, содержащим шипы, выполненные резьбой и вертикальными зубцами и размещенные в неподвижном корпусе, запрессованном в подошве, и механизм перевода шипов в рабочее/нерабочее состояние, содержащий элемент перемещения тяг, втулку, запрессованную в подошву, и подвижные тяги с зубцами, размещенные в канавках, выполненных в подошве и входящие в зубчатое зацепление с шипами, элемент перемещения тяг выполнен в виде штыря, по меньшей мере, с двумя поперечными канавками, кроме того устройство снабжено диском, закрепленным на оси, с возможностью вращения вокруг нее.

В предлагаемой конструкции вместо винта используется гладкий штырь с поперечными канавками, приводящий в рабочее/нерабочее положение шипы за счет зубчатого зацепления между подвижными тягами и шипами позволяет надежно фиксировать положение шипов. Наличие диска, свободно вращающегося на оси, обеспечивает надежное фиксирование штыря в рабочем/нерабочем положении. Конструкция является простой в изготовлении и эксплуатации.

Проведенный анализ из уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками тождественными всем существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен. Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения и выбранного из выявленных аналогов прототипа позволил установить наличие отличительных признаков в заявляемом решении, изложенных в формуле полезной модели, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Техническое решение поясняется чертежом общего вида противоскользящего устройства.

Обувь с противоскользящим устройством содержит штырь 1, который свободно скользит по втулке 2, запрессованной в подошве с передней или с задней стороны обуви. Штырь 1 выполнен гладким из прутка или трубы с сечением любой геометрической формы (круг, прямоугольник, многоугольник и т.п.) и имеет головку с насечкой. Кроме того на штыре 1 выполнены, по меньшей, две кольцевые канавки 3.

Канавок 3 может быть несколько. Штырь 1 соединен с подвижными тягами 4, расположенными в канавках, выполненных по обе стороны подошвы (на чертеже не показаны). Подвижные тяги 4 выполнены с вертикальными зубцами. В подошве запрессованы не менее двух корпусов 5 с внутренней резьбой, в которые ввинчиваются и вывинчиваются шипы 6. Шипы 6 в верхней части выполнены с резьбой, а в средней части с вертикальными зубцами. Подвижные тяги 4 входят в зубчатое зацепление с шипами 6. Расположение подвижных тяг 4 в канавках, выполненных в подошве, не позволяет тягам смещаться и выходить из зацепления с шипами 6.

На наружном торце втулки 2 на оси, с возможностью свободного вращения, закреплен диск 7.

Обувь с противоскользящим устройством работает следующим образом: при вытягивании штыря 1, при расположении втулки 2 спереди, происходит движение подвижных тяг назад и через зубчатое зацепление между подвижной тягой 4 и шипом 6 происходит движение шипа 6 вниз. Диск 7 заходит в канавку 3 и фиксирует данное положение. Устройство работает как противоскользящее, можно ходить по скользкой поверхности, например в гололед. При задвигании штыря 1 происходит движение подвижных тяг 4 вперед, посредством зубчатого зацепления шипы 6 ввинчиваются в корпус 5 и становятся незаметными. Диск 7 заходит во вторую канавку 3 и фиксирует это положение штыря 1. В этой обуви можно ходить по любой поверхности, не причиняя ей никакого вреда.

Наличие гладкого штыря с канавками, приводящего в рабочее или нерабочее положение шипы, а также диска 7, фиксирующего шипы в таком состоянии, не позволяет шипам произвольно приходить в рабочее состояние. Не требуется дополнительной фиксации шипов в том или ином состоянии.

Таким образом, создана простая в изготовлении и надежная в эксплуатации конструкция обуви с противоскользящим устройством. Технический результат достигнут.

Обувь с противоскользящим устройством соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Обувь с противоскользящим устройством, содержащим шипы, выполненные с резьбой и вертикальными зубцами и размещенные в неподвижном корпусе, запрессованном в подошве, и механизм перевода шипов в рабочее/нерабочее состояние, содержащий элемент перемещения тяг, втулку, запрессованную в подошву, и подвижные тяги с зубцами, размещенные в канавках, выполненных в подошве и входящие в зубчатое зацепление с шипами, отличающаяся тем, что элемент перемещения тяг выполнен в виде штыря с, по меньшей мере, двумя поперечными канавками, кроме того, устройство снабжено диском, закрепленным на оси, с возможностью вращения вокруг нее.

2. Обувь по п.1, отличающаяся тем, что штырь выполнен в виде прутка с сечением геометрической формы (круг, прямоугольник, многоугольник и т.п.).

3. Обувь по п.1, отличающаяся тем, что штырь имеет головку с насечкой.

4. Обувь по п.1, отличающаяся тем, что поперечные канавки выполнены кольцевыми.

5. Обувь по п.1, отличающаяся тем, что поперечные канавки выполнены на конце штыря, контактирующего с диском.

6. Обувь по п.1, отличающаяся тем, что ось диска закреплена на наружном торце втулки.



 

Похожие патенты:

Вкручивающиеся или выдвижные шипы противоскольжения для грузовых шин транспортных средств и обуви (мужской и женской) относятся к автомобильной и обувной промышленности и могут использоваться как для ошиповки шин транспортных средств, так и при производстве обуви специального назначения.
Наверх