Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

 

Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, имеющий корпус с удлиненным дугообразным ответвлением однородной толщины на наружной стороне для установки на головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания; на наружной поверхности ответвления вдоль его части расположен направленный вовне выступ. Выступ выполнен как одно целое с ответвлением. Выступ расположен вблизи вершины дуги или на вершине дуги дугообразного ответвления.

Область техники, к которой относится полезная модель

Данное изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности, к впускным коллекторам, использованным в данных двигателях.

Уровень техники

Как известно, впускные коллекторы двигателей внутреннего сгорания конструируются таким образом, чтобы быть разрушаемыми. Один из способов обеспечения такой сжимаемости является изготовление впускных коллекторов с ослабленными (более тонкими) участками в различных местах коллектора (как известно, например, из патента США 3,875,918), которые представляют собой внутренние элементы конструкции. Такие внутренние элементы вызывают снижение прочности коллектора, и за счет этого он легче разрушается при внешней нагрузке.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом заявленной полезной модели является обеспечение разрушаемости коллектора в случае аварии без снижения его собственной прочности. Данная задача решается выполнением коллектора равномерной толщины и использованием способствующих такому разрушению внешних элементов - выступов на поверхности коллектора. Внешние элементы способствуют тому, что без снижения прочности коллектора он разрушается при воздействии меньшей силы.

В одном из вариантов выполнения впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания имеет корпус с дугообразным наружным ответвлением равномерной толщины для установки на головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, наружная поверхность ответвления имеет направленный вовне выступ.

В одном из вариантов выполнения ответвление выполнено удлиненным, и выступ расположен вдоль части протяженности удлиненного ответвления.

В одном из вариантов выполнения выступ выполнен как единое целое с ответвлением.

В одном из вариантов выполнения выступ расположен вблизи вершины дуги или на вершине дуги дугообразного ответвления.

В одном из вариантов выполнения моторное транспортное средство содержит: отсек двигателя внутреннего сгорания, расположенный в передней части транспортного средства, в данном отсеке расположены: радиатор и двигатель внутреннего сгорания, расположенный за радиатором, отсек имеет впускной коллектор, имеющий внешний дугообразный корпус, имеющий совокупность выступов, выполненных за единое целое с корпусом, и выступающих от корпуса в направлении к радиатору.

В одном из вариантов выполнения моторное транспортное средство содержит: отсек для двигателя внутреннего сгорания, расположенный в передней части транспортного средства, в данном отсеке расположены радиатор и двигатель внутреннего сгорания, расположенный за радиатором и имеющий впускной коллектор. Впускной коллектор содержит корпус с дугообразным удлиненным наружным ответвлением равномерной толщины для установки на головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. На наружной поверхности ответвления выполнен направленный наружу выступ, расположенный вдоль части длины указанного ответвления.

Подробная информация об одном и более вариантах выполнения приведена в описании ниже и прилагаемых чертежах. В данных описаниях, чертежах и формуле изобретения раскрыты другие особенности, цели и преимущества настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 представлена схема автотранспортного средства с отсеком для двигателя внутреннего сгорания, расположенным в передней части транспортного средства, и двигателем, соединенным с впускным коллектором по изобретению;

Фиг.2 представляет собой фронтальную проекцию впускного коллектора по изобретению, использованного в транспортном средстве, показанном на Фиг.1;

Фиг.3 представляет собой вид сбоку впускного коллектора по изобретению, показанного на Фиг.2;

Фиг.4 представляет собой поперечное сечение части впускного коллектора, показанного на Фиг.2, выполненное по линии 4-4, показанной на Фиг.2; и

Фиг.5 представляет собой вид сбоку двигателя и впускного коллектора, показанного на Фиг.1, и радиатора, также размещенного в транспортном средстве вместе с двигателем и впускным коллектором.

Ссылочные обозначения на различных чертежах обозначают одинаковые детали

Осуществление полезной модели

На Фиг.1 показано автотранспортное средство 10, которое имеет отсек 12 для двигателя внутреннего сгорания, расположенный в передней части 14 транспортного средства 10. В отсеке 12 расположены: радиатор 16 и двигатель внутреннего сгорания 18, расположенный за радиатором 16. Двигатель 18 присоединен к стенке 19 цилиндров и впускному коллектору 20, показанному более подробно на Фиг.2, 3, 4 и 5. Впускной коллектор 20 в данном случае представляет собой набор деталей, показных более подробно на Фиг.4. Корпус имеет удлиненные полые ответвления 23 для подачи топливо-воздушной смеси в цилиндры 28 (Фиг.1) двигателя 20. Можно отметить, что часть 21 имеет дугообразные наружные стенки 25 (Фиг.5). Эти наружные стенки 25 имеют однородную толщину. Ответвления 23 имеют совокупность выступов 24, образованных за одно целое с корпусом 22 и выступающих от корпуса 22 в направлении к радиатору, как показано на Фиг.5. Более подробно, выступы 24 расположены вблизи вершины дуги или вершине дуги дугообразных наружных стенок 25 ответвлений 23. Выступы 24 расположены вдоль части протяженности удлиненных ответвлений.

Таким образом, чрезмерные нагрузки на выступы 24 в направлении от передней части транспортного средства к двигателю (показаны стрелками на Фиг.4) могут вызывать разрушение коллектора 20.

Ряд описанных вариантов выполнения подразумевает возможность некоторых модификаций без отклонения от сущности и объема изобретения. Например, может быть выполнено большее количество выступов. Размер и форма конструкций также могут отличаться от размера и формы, показанных на чертежах. Соответственно, такие другие варианты также включены в объем притязаний приведенной далее формулы изобретения.

1. Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий:

корпус, имеющий направленное наружу дугообразное ответвление равномерной толщины для соединения с головкой цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

в которой на наружной поверхности ответвления выполнен направленный наружу выступ.

2. Впускной коллектор по п.1, в котором ответвление является удлиненным, а выступ расположен вдоль части длины удлиненного ответвления.

3. Впускной коллектор по п.1, в котором выступ выполнен как единое целое с ответвлением.

4. Впускной коллектор по п.1, в котором выступ расположен вблизи вершины дуги или на вершине дуги дугообразного ответвления.

5. Впускной коллектор по п.4, в котором выступ выполнен как единое целое с ответвлением.

6. Автотранспортное средство, содержащее:

отсек для двигателя внутреннего сгорания, расположенный в передней части транспортного средства, причем данный отсек содержит расположенные в нем:

радиатор и

двигатель внутреннего сгорания, расположенный за радиатором и имеющий впускной коллектор, имеющий наружный дугообразный корпус, который имеет совокупность выступов, выполненных как единое целое с корпусом и выступающих от корпуса в направлении к радиатору.

7. Автотранспортное средство, содержащее:

отсек для двигателя внутреннего сгорания, расположенный в передней части транспортного средства, причем данный отсек содержит расположенные в нем:

радиатор и

двигатель внутреннего сгорания, расположенный за радиатором и имеющий впускной коллектор, содержащий:

корпус, имеющий удлиненное дугообразное ответвление равномерной толщины для установки на головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

в котором на наружной поверхности ответвления выполнен направленный наружу выступ.

8. Автотранспортное средство по п.7, в котором ответвление выполнено удлиненным, и в котором выступ расположен вдоль части длины удлиненного ответвления.

9. Автотранспортное средство по п.7, в котором выступ выполнен как одно целое с ответвлением.

10. Автотранспортное средство по п.7, в котором выступ расположен вблизи вершины дуги или на вершине дуги дугообразного ответвления.

11. Автотранспортное средство по п.10, в котором выступ выполнен как одно целое с ответвлением.



 

Наверх