Подъемник для инвалидов

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использована для транспортирования инвалидных колясок и лиц с ограниченной подвижностью по линии эскалаторов метрополитена, создавая возможность инвалидам пользоваться метрополитеном самостоятельно. Задачей полезной модели является расширение области использования подъемника для инвалидов, а именно по линии эскалаторов метрополитена, создавая возможность инвалидам пользоваться метрополитеном самостоятельно, повышение надежности и удобства использования. Подъемник для инвалидов содержит грузовое устройство, установленное с помощью верхней и нижней подвесок на направляющих в виде двух рельсов [ - образного профиля, привод для перемещения грузового устройства и панель управления, рельсы прикреплены к своду наклонного тоннеля над линией эскалатора в одной плоскости, параллельно эскалатору, а на конечных участках эскалатора рельсы расположены в двух параллельных горизонтальных плоскостях на разных высотах, причем наружный рельс расположен выше внутреннего рельса, привод для перемещения грузового устройства дополнительно содержит тяговые звездочки с цепями, к отдельным звеньям которых шарнирно присоединено грузовое устройство, которое выполнено в виде кабины. 3 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использована для транспортирования инвалидных колясок и лиц с ограниченной подвижностью по линии эскалаторов метрополитена, создавая возможность инвалидам пользоваться метрополитеном самостоятельно.

Известен подъемник для инвалидов, содержащий грузовую платформу, выполненную с вертикальной несущей стенкой, откидной площадкой, установленную на направляющих в виде рельсов, два из которых неподвижно закреплены на стене лестничного марша и разнесены по высоте, откидная площадка снабжена консолью с роликом, опирающимся в рабочем положении на третий рельс, ручной привод грузовой платформы, включающий в себя редуктор и барабан с тросом, смонтированный на вертикальной несущей стенке грузовой платформы и снабженный съемной рукояткой с выступом, соответствующим профилю гнезда выходного вала редуктора (SU 1634618, В66В 9/08, 1991).

Данный подъемник неудобен в эксплуатации, так как используется ручной привод и все обслуживание подъемника осуществляется непосредственно инвалидом.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является подъемник для инвалидов, содержащий грузовую платформу, выполненную с вертикальной несущей стенкой, откидной площадкой, двумя верхними ограничительными поручнями, выполненными откидными, и нижними ограничительными порожками, и установленную с помощью верхней и нижней подвесок на направляющих в виде двух закрепленных на стене и разнесенных по высоте трубчатых рельсов, устройство для перемещения грузовой платформы и панель управления перемещением платформы, причем грузовая платформа снабжена приводами подъема нижних ограничительных порожков, каждый из которых выполнен в виде рычажного механизма, включающего первую, вторую и третью тяги, втулку, закрепленную в оси вращения платформы, дополнительную тягу, проходящую через втулку с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения, и двуплечий рычаг, одно из плеч которого шарнирно связано через первую тягу с одним из верхних ограничительных поручней, второе плечо шарнирно связано через вторую тягу с одним из концов дополнительной тяги, другой конец которой связан шарнирно через третью тягу с порожком, панель управления перемещением платформы расположена на откидной площадке, каждый верхний ограничительный поручень снабжен концевым электрическим выключателем, электрически связанным с устройством для перемещения грузовой платформы и размещенным с возможностью отключения устройства для перемещения платформы при поднятом верхнем ограничительном поручне (RU 32097, В66B 9/08, опубл. 10.09.2003).

Недостатком данного подъемника для инвалидов являются его ограниченные возможности, его нельзя использовать для длинных наклонных эскалаторов из-за увеличения угла девиации троса, что приводит к снижению надежности привода.

Задачей полезной модели является расширение области использования подъемника для инвалидов, а именно по линии эскалаторов метрополитена, создавая возможность инвалидам пользоваться метрополитеном самостоятельно, повышение надежности и удобства использования.

Поставленная техническая задача решается тем, что в подъемнике для инвалидов, содержащем грузовое устройство, установленное с помощью верхней и нижней подвесок на направляющих в виде двух рельсов, привод для перемещения грузового устройства и панель управления, рельсы имеют - образный профиль и прикреплены к своду наклонного тоннеля над линией эскалатора в одной плоскости и параллельно эскалатору, а на конечных участках эскалатора рельсы расположены в двух параллельных горизонтальных плоскостях на разных высотах, причем наружный рельс расположен выше внутреннего рельса, привод для перемещения грузового устройства дополнительно содержит тяговые звездочки с цепями, к отдельным звеньям которых шарнирно присоединено грузовое устройство, которое выполнено в виде кабины.

На фиг.1 изображен общий вид подъемника, на фиг.2 изображен подъемник по сечению А-А, на фиг.3 изображен подъемник, прикрепленный к своду наклонного тоннеля над эскалатором.

Подъемник для инвалидов содержит направляющие в виде двух рельсов 1 и 2 [ - образного профиля, на которых установлено грузовое устройство в виде грузовой кабины 3 с помощью верхней 4 и нижней 5 роликовых подвесок. Между рельсами 1 и 2 установлен привод 6 для перемещения грузовой кабины 3 с тяговыми 7 и натяжными 8 звездочками, спаренными цепями 9, привод 6 может быть электромеханическим, гидромеханическим. К одному звену 10 (фиг.2) каждой цепи 9 шарнирно прикреплена грузовая кабина 3 посредством шарнира 11. Панель управления 12 соединена с приводом 6 для перемещения грузовой кабины 3.

Наружный рельс 1 и внутренний рельс 2 (фиг.3) прикреплены к своду наклонного тоннеля 13 над линией эскалатора 14 в одной плоскости и параллельно эскалатору 14, а на конечных участках они расположены в двух параллельных горизонтальных плоскостях на разных высотах (фиг.1), причем наружный рельс 1 расположен выше внутреннего рельса 2.

Подъемник для инвалидов работает следующим образом.

Для транспортировки инвалида в коляске по эскалатору метрополитена с верхней площадки грузовая кабина 3 находится на верхней площадке. Инвалид в коляске заезжает в грузовую кабину 3, при помощи панели управления 12, стационарно установленной на верхней площадке, включается привод 6 для перемещения грузовой кабины 3. Происходит движение спаренных цепей 9 в заданном направлении. Грузовая кабина 3, прикрепленная к цепям 9, также приводится в движение, а ее верхняя 4 и нижняя 5 подвески прокатываются соответственно по рельсам 1 и 2. Горизонтальное положение грузовой кабины 3 на наклонном участке над эскалатором 14 достигается за счет разной длины верхней 4 и нижней 5 роликовых подвесок, а на горизонтальных участках - за счет установки на разных уровнях наружного рельса 1 и под ним внутреннего рельса 2. Для транспортировки инвалида в коляске с нижней площадки по эскалатору на верхнюю площадку с помощью пульта управления 12 грузовая кабина 3 опускается вниз, и транспортировка осуществляется аналогичным способом.

По сравнению с прототипом расширяется область использования подъемника для инвалидов по линии эскалаторов метрополитена, повышается надежность, так как вместо тросовой передачи используется цепная передача, и удобство в эксплуатации, так как используется не платформа с порожками, которые нужно поднимать и опускать, а грузовая кабина.

Подъемник для инвалидов, содержащий грузовое устройство, установленное с помощью верхней и нижней подвесок на направляющих в виде двух рельсов, привод для перемещения грузового устройства и панель управления, отличающийся тем, что рельсы имеют [-образный профиль и прикреплены к своду наклонного тоннеля над линией эскалатора в одной плоскости параллельно эскалатору, а на конечных участках эскалатора рельсы расположены в двух параллельных горизонтальных плоскостях на разных высотах, причем наружный рельс расположен выше внутреннего рельса, привод для перемещения грузового устройства дополнительно содержит тяговые звездочки с цепями, к отдельным звеньям которых шарнирно присоединено грузовое устройство, которое выполнено в виде кабины.



 

Наверх