Автомат переключения дальнего и ближнего света фар автотранспортных средств

 

Полезная модель относится к производству электрических осветительных приборов и может быть использована в производстве автотранспортных средств.

Задача полезной модели - упрощение конструкции, повышение надежности, исключение взаимного ослепления водителей при сближении автотранспорта в ночное время в условиях недостаточной видимости.

Технический результат - повышение безопасности дорожного движения и снижение уровня травматизма.

Сущность полезной модели: в автомате переключения дальнего и ближнего света фар автотранспортных средств, включающем реле, фототранзистор, транзистор n-p-n, сопротивления, кнопку включения ближнего света, аккумулятор, содержится термосопротивление, установленное между аккумулятором и кнопкой включения ближнего света, илл.1.

Полезная модель относится к производству электрических осветительных приборов и может быть использована в производстве автотранспортных средств.

Известен автомат включения и выключения освещения в зависимости от естественной освещенности [А.Иващенко, Н.Котеленец Фотореле на симисторе. - electroz.narod.ru/boni/fotorele.htp].

Принцип действия схемы основан на том, что при малом уровне естественной освещенности происходит включение осветителя. При большом уровне естественной освещенности происходит выключение осветителя.

Известен автомат переключения дальнего и ближнего света фар, содержащий реле, фототранзистор, транзистор, сопротивления; тумблер включения ближнего света и аккумулятор. Принцип действия следующий: при освещении фототранзистора фарами встречной машины срабатывает реле, переключающее свет автомобиля с дальнего свет на ближний [Г.Минчев Автомат переключения дальнего и ближнего света фар. denergodetal.ru].

Недостатком этих автоматов переключения дальнего и ближнего света с усилителями постоянного тока является ненадежность в работе. Регулировка их затруднена из-за сильной зависимости от интенсивности освещения фотоэлектрического датчика и температуры окружающей среды.

Задача полезной модели - упрощение конструкции, повышение надежности, исключение взаимного ослепления водителей при сближении автотранспорта в ночное время и в условиях недостаточной видимости.

Технический результат - повышение безопасности дорожного движения и снижение уровня травматизма.

Это достигается тем, что в автомате переключения дальнего и ближнего света фар автотранспортных средств, включающем реле, фототранзистор, транзистор n-p-n, сопротивления, кнопку включения ближнего света, аккумулятор, содержится термосопротивление, установленное между аккумулятором и кнопкой включения ближнего света.

На фиг.1 показана схема автомата переключения дальнего и ближнего света фар автотранспортных средств.

Схема включает следующие элементы: К1 и К2 - реле, Q1 - фототранзистор, Q2 - транзистор n-p-n, R1-R4 - сопротивления, S1 - тумблер включения ближнего света, В1 - аккумулятор, R5 - термосопротивление для терморегуляции окружающей среды.

Полезная модель работает следующим образом. Когда фототранзистор Q1 находится в условиях слабой освещенности, то режим схемы настраивается переменными резисторами так, чтобы транзистор Q2 был закрыт. Если на полосе встречного движения нет автомобилей с включенным дальним светом, то система не срабатывает, обмотка реле К1 обесточивается и его контакты остаются замкнутыми. Реле К2 остается под током, и через его контакты включается дальний свет.

Если же свет фар приближающегося автомобиля попадает на фототранзистор, то базовый и коллекторный токи рпр-транзистора Q2 значительно увеличиваются, и срабатывает реле К1. Это автоматически обесточивает обмотку мощного реле К2, работающего непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля, поэтому дальний свет фар переключается на ближний. Тумблер S1 должен быть удобно расположен на приборной панели автомобиля, и днем находиться в положении ВЫКЛ., чтобы схема не включала фары просто от солнечного света.

Конструктивно схема может быть воплощена в виде блока-автомата, установленного в корпусе и размещена в салоне автомобиля, например, на лобовом стекле. Использование автомата переключения дальнего и ближнего света фар на всем автотранспорте даст возможность исключить взаимное ослепление водителей при движении в ночное время и в условиях недостаточной видимости.

Автомат переключения дальнего и ближнего света фар автотранспортных средств, включающий реле, фототранзистор, транзистор n-p-n, сопротивления, тумблер включения ближнего света, аккумулятор, отличающийся тем, что автомат содержит термосопротивление, установленное между аккумулятором и кнопкой включения ближнего света.



 

Похожие патенты:

Задача, на решение которой направлен теплозащитный чехол-термосумка с подогревом для автомобильных двигательных аккумуляторов - создать устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру, используя сам аккумулятор.

Полезная модель относится к технической физике, а именно, к устройствам контроля физических параметров: вязкости, электропроводности, плотности, поверхностного натяжения у образцов металлических расплавов
Наверх