Система сбора и утилизации влажных отходов с водоочистных сооружений мегаполиса

 

Предлагаемая система сбора и утилизации влажных отходов с водоочистных сооружений мегаполиса содержит бункер с выгрузочным днищем. Это днище может открываться и закрываться по необходимости. Под ним оборудована площадка с эстакадой. Эстакада - обычно металлический стеллаж, имеющий опорные стойки и плоскую поверхность. На нее устанавливают контейнер, имеющий боковые, задний и передний борта. Причем, задний борт может откидываться вверх и при положении внизу прижиматься плотно к торцам боковых бортов. На верхних кромках боковых бортов и переднего борта контейнера выполнен козырек, предотвращающий расплескивание жидких разбросов в процессе их погрузки и транспортировки. На верхних кромках боковых бортов контейнера имеются проушины. Рядом с бункером около эстакады на площадке установлена кран-балка, которая имеет грузозахватные устройства, выполненные с возможностью взаимодействовать путем зацепа с проушинами на контейнере. Эстакада имеет дренажный слив, соединенный с дренажной системой площадки. Имеется транспортная автомобильная магистраль, в качестве которой применена одна из транспортных магистралей мегаполиса. Есть автомобили, оборудованные для перевозки отходов. Их шасси оборудованы так, что на них можно автоматически устанавливать и удерживать контейнер, который на шасси выполняет функцию соответствующего кузова со способностью к опрокидыванию на задний борт и по виду напоминает самосвал. При этом бункер с выгрузочным днищем через транспортную автомобильную магистраль с автомобилями, соединен с полигоном захоронения отходов.

Технический результат - обеспечить повышенную экологическую безопасность при работе с влажными отходами за счет оперативного удаления выпадающих на территорию места их погрузки в автотранспорт и за счет исключения их произвольного выливания за пределы транспортируемой емкости при их перемещении на полигон.

Настоящая полезная модель относится к области санитарной техники и может быть использована при утилизации осадков городских и производственных сточных вод крупных населенных мест (мегаполисов).

Известен комплекс локальной очистки сточных вод, (см. Яковлев С.В., Воронов Ю.В. Водоотведение и очистка сточных вод/Учебник для вузов: - М.: АСВ, 2002. - 704 с., рис.23.10). Он содержит систему утилизации влажных осадков, образуемых при очистке сточных вод. Эта система, имеет резервуар сбора влажных осадков, извлекаемых из сточных вод, транспортную магистраль со спецавтотранспортом, передвигающимся по ней, и полигон, с которым резервуар связан упомянутой магистралью и на который по ней спецтранспорт, после погрузки в него из резервуара влажных отходов, доставляет их на полигон и где они находятся на хранении.

Недостатком этой системы утилизации влажных отходов является экологически опасность для окружающей среды из-за возможного вытекания влажной составляющей отходов при их погрузке из резервуара в контейнер либо в спецтранспорт, при их перемещении по транспортной магистрали на полигон и разгрузке на полигоне.

Известна система утилизации осадков сточных вод мегаполиса (см. патент Р.Ф. 2300503, МПК C02F 11/00; С02 11/12 опубл. 10.06.2007). Для хранения и выгрузки обезвоженного шлама, образуемого при очистке сточных вод, она содержит бункер с выгрузочным днищем, а для транспортировки этого шлама имеет, по меньшей мере, одну транспортную автомобильную магистраль с автомобилями, оборудованными для перевозки обезвоженных шламов, при этом, бункер с выгрузочным днищем через транспортную автомобильную магистраль с автомобилями, оборудованными для перевозки обезвоженных шламов, соединен с полигоном захоронения шламов.

Это известное техническое решение выбирается в качестве прототипа, так как имеет наибольшее число существенных признаков совпадающих с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Однако прототип обладает существенным недостатком, который заключается в невозможности эффективно и экологически безопасно использовать эту систему для сбора и утилизации влажных отходов. Это обусловлено тем, что известная по прототипу система сбора и утилизации отходов имеет ограниченную сферу применения и предназначена только для работы с обезвоженным шламом, при работе с которым опасность для окружающей среды уменьшается.

Эти недостатки еще сильнее усугубляются, когда после гидроотмыва отходов на Центральной Аэрационной станции Водоканала Мегаполиса перед их обезвоживанием образуются отходы в виде отбросов, имеющих высокую влажность. Вывоз на полигон таких отбросов в традиционных по конструкции контейнерах, заполняемых из бункера их сбора, не желателен, вследствие выплескивания части содержимого через стенки и выливания через щели между боковыми стенами и задним бортом контейнера. Поэтому перед транспортировкой по городским дорогам таких отбросов было необходимо дополнительно их обезвоживать путем размещения на длительное время на Песковых площадках ЦСА. Но тогда не происходит оперативный сбор этих отбросов и их утилизации, так как имеют место:

1. дополнительное использование подъемно-транспортного оборудования;

2. попадание части извлеченных из сырого осадка отбросов через дренажную систему и внутреннюю канализацию в приемную камеру.

Задачей настоящей полезной модели является создание новой системы сбора и утилизации влажных отходов с водоочистных сооружений мегаполиса, которая позволяет достичь следующих результатов:

- расширить сферу применения за счет работы, как с обезвоженными отходами, типа шлама, так и с влажными отбросами, образуемых при очистке сточных вод на водоочистных сооружениях мегаполиса;

- обеспечить повышенную экологическую безопасность при работе с влажными отходами за счет оперативного удаления выпадающих на территорию места их погрузки в автотранспорт и за счет исключения их произвольного выливания за пределы транспортируемой емкости при их перемещении на полигон.

Поставленная задача решена следующим образом. В известной системе сбора и утилизации влажных отходов с водоочистных сооружений мегаполиса, содержащей бункер с выгрузочным днищем, а для транспортировки этих отходов имеющей, по меньшей мере, одну транспортную автомобильную магистраль с автомобилями, оборудованными для перевозки отходов, при этом, бункер с выгрузочным днищем через транспортную автомобильную магистраль с автомобилями, соединен с полигоном захоронения отходов, согласно настоящей полезной модели под выгрузочным днищем бункера оборудована площадка с эстакадой, на которой с помощью кран-балки, расположенной рядом с бункером, может быть размещен контейнер, при этом по верхним кромкам бортов контейнера выполнен козырек, предотвращающий расплескивание жидких разбросов в процессе их погрузки и транспортировки, а на верхних кромках боковых бортов контейнера выполнены проушины, с возможностью взаимодействия с зацепами кран-балки, причем задний борт контейнера может откидываться вверх и при положении внизу прижиматься плотно к торцам боковых бортов, эстакада имеет дренажный слив, соединенный с дренажной системой площадки, в качестве транспортной автомобильной магистрали применена одна из транспортных магистралей мегаполиса, а автомобили, оборудованные для перевозки отходов, имеют соответствующее шасси, позволяющее автоматически устанавливать и удерживать на себя контейнер, который на шасси выполняет функцию соответствующего кузова со способностью к опрокидыванию на задний борт.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволят создать систему сбора и утилизации влажных отходов с водоочистных сооружений мегаполиса, позволяющие:

- собирать и утилизировать как обезвоженные отходы типа шлама, так и влажные отбросы, образуемые при очистке сточных вод на водоочистных сооружениях мегаполиса;

- обеспечивать экологическую безопасность при работе с влажными отходами за счет оперативного удаления выпадающих на территорию места их погрузки в автотранспорт и за счет исключения их произвольного выливания за пределы транспортируемой емкости при их перемещении на полигон.

Это удается достичь за счет того, что:

а) Под выгрузным днищем бункера имеется контейнер, при этом по верхним кромкам бортов контейнера выполнен козырек, предотвращающий расплескивание за борта жидких отходов в процессе их погрузки и транспортировки;

б) Эстакада имеет дренажный слив, соединенный с дренажной системой площадки, что позволяет оперативно за счет самослива убирать жидкие выплескиваемые из контейнера отходы при их загрузки в него;

в) Автомобили, оборудованные для перевозки отходов, имеют соответствующее шасси, позволяющее автоматически устанавливать и удерживать на себя контейнер, который на шасси выполняет функцию соответствующего кузова со способностью к опрокидыванию на задний борт, который у контейнера может открываться.

Заявителем проведен патентный поиск, который показал, что заявляемая совокупность существенных признаков не известна, что позволяет предлагаемую полезную модель считать новой.

По отношению к прототипу, предлагаемая полезная модель обладает существенными отличиями, которые обоснованы были ранее. Кроме того, практическая применимость данной полезной модели подтверждается ниже следующим описанием, где:

Фиг.1 - общая схема предлагаемой системы сбора и утилизации влажных отходов с водоочистных сооружений мегаполиса;

Фиг.2 - общий вид контейнера, в который выгружают влажные отходы и в котором перевозят их на полигон.

Предлагаемая система сбора и утилизации влажных отходов с водоочистных сооружений мегаполиса содержит бункер 1 с выгрузочным днищем 2. Это днище может открываться и закрываться по необходимости (на чертеже не показано). Под ним оборудована площадка 3 с эстакадой 4. Эстакада - обычно металлический стеллаж, имеющий опорные стойки и плоскую поверхность (на чертеже не показана). На нее устанавливают контейнер 5, имеющий боковые 6, 7, задний 8 и передний 9 борта. Причем, задний борт 8 может откидываться вверх и при положении внизу прижиматься плотно к торцам боковых бортов 6, 7. На верхних кромках боковых бортов 6, 7 и переднего борта 9 контейнера выполнен козырек 10, предотвращающий расплескивание жидких разбросов в процессе их погрузки и транспортировки. На верхних кромках боковых бортов 6, 7 контейнера 5 имеются проушины 11. Рядом с бункером 1 около эстакады 4 на площадке 3 установлена кран-балка 12, которая имеет грузозахватные устройства 13, выполненные с возможностью взаимодействовать путем зацепа с проушинами 11 на контейнере 5. Эстакада 4 имеет дренажный слив 14, соединенный с дренажной системой 15 площадки 3. Имеется транспортная автомобильная магистраль 16, в качестве которой применена одна из транспортных магистралей мегаполиса (на чертеже не показана). Есть автомобили 17, оборудованные для перевозки отходов. Их шасси (на чертеже не показаны) оборудованы так, что на них можно автоматически устанавливать и удерживать контейнер 5, который на шасси выполняет функцию соответствующего кузова со способностью к опрокидыванию на задний борт 18 и по виду напоминает самосвал. При этом бункер 1 с выгрузочным днищем 2 через транспортную автомобильную магистраль 16 с автомобилями 17, соединен с полигоном 19 захоронения отходов.

Предлагаемая система сбора и утилизации влажных отходов с водоочистных сооружений мегаполиса работает следующим образом.

На водоочистных сооружениях мегаполиса есть отделение гидроотмыва осадков сточных вод (на чертеже не показаны). Оно предназначено для предварительной подготовки сырого осадка из первичных отстойников (на чертеже не показано) перед механическим обезвоживанием (удаление волокнистых включений и песка). Работа отделения гидроотмыва является важным фактором нормального функционирования механического обезвоживания осадка, т.к. значительное содержание песка и волокон приводит к ускоренному выходу из строя шнеков центрифуг (на чертеже не показано). В результате остается сырой осадок, который собирают в бункере 1, имеющего выгрузочным днищем 2. После заполнения бункера 1, открывают его выгрузочное днище 2 и влажный осадок поступает в контейнер 5, который с помощью кран-балки 12 с шасси автомобиля 17 предварительно установлен на эстакаду 4, размещенной на площадке 3 под бункером 1. Причем, при заполнении контейнера такими отходами часть их выплескивается через борта и выливается через щели между ними и задним бортом. Но они попадают в дренажный приямок на эстакаде и по нему стекают в дренажную систему, расположенную на площадке. А после заполнения контейнера, его задний борт прижимают к торцевым краям боковых бортов и отжимают еще часть влажных отходов в дренажный приямок, обеспечивая плотную их укладку в контейнере, исключающую переливание через борта и вытекание по щелям между ними и днищем контейнера. Затем с помощью кран-балки, предварительно ее грузозахватными устройствами 13 зацепив за проушины 11 контейнер, его устанавливают на шасси автомобиля, где и закрепляют. Затем по транспортной магистрали автомобиль доставляет контейнер с влажными отходами на полигон, где шасси поднимает передний борт контейнера и через задний его борт, который предварительно открывают, разгружает влажный осадок на территорию полигона. Завершив разгрузку, контейнер опускают на шасси автомобиля и по транспортной магистрали с помощью упомянутого автомобиля доставляют его к бункеру для очередной загрузки в него влажных отходов.

Таким образом, внедрение предлагаемой системы, оборудованной контейнерами, имеющих конструкцию для работы с влажными отходами, исключающей их выливание при транспортировке и позволяющих организовать вывоз непосредственно на полигон, минуя временные промежуточные их размещения на соответствующих площадках складирования, а так же уменьшающие вторичное загрязнение окружающей среды. Кроме того, предлагаемая система может быть использована и для сбора и утилизации обезвоженных отходов, образуемых на очистных сооружениях мегаполиса. В итоге, все это сокращает время их утилизации.

Система сбора и утилизации влажных отходов с водоочистных сооружений мегаполиса, содержащая бункер с выгрузочным днищем, а для транспортировки этих отходов имеющая, по меньшей мере, одну транспортную автомобильную магистраль с автомобилями, оборудованными для перевозки отходов, при этом бункер с выгрузочным днищем через транспортную автомобильную магистраль с автомобилями соединен с полигоном захоронения отходов, отличающаяся тем, что под выгрузочным днищем бункера оборудована площадка с эстакадой, на которой с помощью кран-балки, расположенной рядом с бункером, может быть размещен контейнер, при этом по верхним кромкам бортов контейнера выполнены козырьки, предотвращающие расплескивание жидких разбросов в процессе их погрузки и транспортировки, а на верхних кромках боковых бортов контейнера выполнены проушины с возможностью взаимодействия с зацепами кран-балки, причем задний борт контейнера может откидываться вверх и при положении внизу прижиматься плотно к торцам боковых бортов, эстакада имеет дренажный слив, соединенный с дренажной системой площадки, в качестве транспортной автомобильной магистрали применена одна из транспортных магистралей мегаполиса, а автомобили, оборудованные для перевозки отходов, имеют шасси, позволяющее автоматически устанавливать и удерживать контейнер, который на шасси выполняет функцию кузова со способностью к опрокидыванию на задний борт.



 

Наверх