Устройство для закрепления двухколесного транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности - к противоугонным устройствам для припаркованных двухколесных транспортных средств, таких как велосипед, мотоцикл и т.п. в устройстве для закрепления двухколесного транспортного средства (ТС), включающем опорный элемент, связанные с ним одним концом фиксирующий элемент, выполненный с возможностью фиксации его свободного конца, согласно предложению фиксирующий элемент выполнен гибким и связан с приспособлением для натяжения, закрепленным на опорном элементе, с возможностью вытягивания фиксирующего элемента. Опорный элемент может представлять собой опорную стойку, которая может быть выполнена П-образной или иной формы с возможностью закрепления ножками на горизонтальной поверхности. В другом варианте опорный элемент может представлять собой рамку или кронштейн, выполненный с возможностью закрепления на вертикальной опоре и поворота вокруг вертикальной или горизонтальной оси. Указанная конструкция устройства позволяет надежно зафиксировать ТС на опорном элементе и тем самым повысить степень защиты ТС от хищения. При этом повышается удобство установки и санкционированного снятия ТС с охраны. 9 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности - к противоугонным устройствам для припаркованных двухколесных транспортных средств (ТС), таких как велосипед, мотоцикл и т.п.

Наиболее близким к предложенному является устройство для закрепления двухколесного ТС, включающее опорный элемент в виде горизонтальной платформы, на которой размещают по меньшей мере одно колесо ТС, и связанные с указанной платформой одним концом фиксирующий элемент и замок, выполненный с возможностью фиксации свободного конца фиксирующего элемента, который охватывает часть ТС (см. ЕР 0820920 А1, опубликован 1998 г.).

Недостатками известного устройства являются:

- неудобство в использовании, поскольку все операции закрепления ТС необходимо выполнять в низко наклоненном положении;

- невысокая эффективность защиты от хищения, из-за предусмотренной фиксации только колеса ТС, которое может быть отсоединено от ТС, а также из-за отсутствия кодового элемента в замке;

- ограниченность в сферы применения, поскольку конструкция не приспособлена для установки на вертикальные опоры и стены.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание конструкции устройства для закрепления двухколесного ТС, обеспечивающей повышенную эффективность защиты от хищения ТС, удобство в использовании и возможность установки как на горизонтальные, так и на вертикальные и наклонные поверхности.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для закрепления двухколесного транспортного средства (ТС), включающем опорный элемент, связанные с ним одним концом фиксирующий элемент, выполненный с возможностью фиксации его свободного конца, согласно предложению фиксирующий элемент выполнен гибким и связан с приспособлением для натяжения, закрепленным на опорном элементе, с возможностью вытягивания фиксирующего элемента. Опорный элемент может представлять собой опорную стойку, которая может быть выполнена П-образной или иной формы с возможностью закрепления ножками на горизонтальной поверхности.

В другом варианте опорный элемент может представлять собой раму или кронштейн, выполненный с возможностью консольного закрепления на вертикальной опоре и поворота вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Кроме того, опорный элемент может быть выполнен полым, а приспособление для натяжения фиксирующего элемента расположено в его полости с возможностью вытягивания фиксирующего элемента через отверстие в опорном элементе.

Устройство может быть снабжено замком для фиксации свободного конца фиксирующего элемента. Замок может быть различных видов: механический, или электромеханический, или электронный, или электронно-механический, или электромагнитный.

При этом замок предпочтительно имеет кодовую часть, выполненную с возможностью перекодировки и функционально связанную с механической исполнительной частью для фиксации свободного конца гибкого фиксирующего элемента.

Сущность заявленной полезной модели поясняется с помощью фигур 1-9.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства в закрытом не рабочем положении, на фиг.2 показано предлагаемое устройство, установленное на горизонтальной поверхности в рабочем положении, на фиг.3 показано предлагаемое устройство, закрепленное на стене в рабочем положении, на фиг.4 показан разрез в изометрии опорной стойки с приспособлением натяжения гибкого элемента в виде груза, на фиг.5 показан разрез в изометрии опорной стойки с приспособлением натяжения гибкого элемента в виде катушки, на фиг.6 показан кодовый замок в изометрии в открытом положении, на фиг.7 показан кодовый замок в изометрии в закрытом положении, на фиг.8 показан вид на кодовый замок сбоку в открытом положении, на фиг.9 показан вид на кодовый замок сбоку в закрытом положении.

Устройство для закрепления двухколесного ТС, например, велосипеда 1 включает опорный элемент 2, с которым связан один из концов гибкого фиксирующего элемента 3, второй конец которого, например, в виде концевика 4 фиксируется в замке 5. Замок 5 имеет основание 6 и крышку 7, соединенные с помощью шарнира 8, а также выполненную с возможностью перекодировки кодовую часть с внешними 9 и внутренними 10 барабанами для набора кода, функционально связанную с механической исполнительной частью, имеющей пазы 11, 12 и выступ 13 для фиксации концевика 4 гибкого элемента 3. Для защиты от внешней среды замок может быть снабжен дополнительной крышкой 14.

Вместо замка 5 устройство может иметь более простое фиксирующее приспособление.

Гибкий фиксирующий элемент 3 связан с приспособлением для натяжения, размещенным внутри полого опорного элемента 2, с возможностью его вытягивания через отверстие 15 в опорном элементе 2. Указанное приспособление может быть выполнено в виде катушки 16 или груза 17.

Опорный элемент 2 может также быть выполнен из швеллера, между полками которого установлено приспособление для натяжения.

Опорный элемент 2 может быть выполнен в виде опорной стойки, закрепляемой на горизонтальной поверхности и имеющей П-образную форму (см. фиг.2), или Т-образную, или Ш-образную (вниз ножками). Опорная стойка может также быть установлена на горизонтальной поверхности, но прикреплена к вертикальной, например, к стенке.

Опорный элемент 2 может также быть выполнен в виде в виде рамки (или кронштейна), закрепленной консольно на стене с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (см. фиг.1 и 3) или горизонтальной оси. Рамка или кронштейн в нерабочем положении примыкают к стене и поворачиваются для закрепления на них велосипеда.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Велосипед 1 устанавливают около опорного элемента 2. Гибкий фиксирующий элемент 3 пропускают между элементами велосипеда, соединяя опорный элемент 2, например, стойку и велосипед или иное двухколесное транспортное средство воедино наиболее надежным способом. После этого концевик 4 элемента 3 устанавливают в паз 11 замка, таким образом, что выступ 13 входит в отверстие концевика 4. При необходимости производят натяжение гибкого элемента 3 путем вращения катушки 16 или опускания груза 17, в результате чего гибкий элемент 3 втягивается через отверстие 15 внутрь опорного элемента 2. Таким образом, устраняются провисы гибкого элемента 3, и велосипед 1 достаточно плотно прижимается к опорной стойке, или рамке, или кронштейну. После кодирования замка 5, закрывают его крышку 7, фиксируя и делая недоступным концевик 4 элемента 3. Таким образом, образованный опорным элементом 2, гибким элементом 3 и замком 5 замкнутый контур не позволяет без его разрыва отвести велосипед от опорной стойки 2. При отсутствии ТС фиксирующий гибкий элемент 3 убирается, например, в полость опорного элемента 2. Скрытое (убранное) положение фиксирующего элемента 2 наиболее безопасно и эргономично.

1. Устройство для закрепления двухколесного транспортного средства, включающее опорный элемент, связанный с ним одним концом фиксирующий элемент, выполненный с возможностью фиксации его свободного конца, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен гибким и связан с приспособлением для натяжения, закрепленным на опорном элементе, с возможностью вытягивания фиксирующего элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорный элемент представляет собой опорную стойку.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что опорная стойка выполнена П-образной с возможностью закрепления на горизонтальной поверхности.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорный элемент представляет собой кронштейн или раму, выполненную с возможностью консольного закрепления на вертикальной опоре и поворота вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорный элемент выполнен полым, а приспособление для натяжения фиксирующего элемента расположено в его полости с возможностью вытягивания фиксирующего элемента через отверстие в опорном элементе.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено замком для фиксации свободного конца фиксирующего элемента.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что замок имеет кодовую часть, выполненную с возможностью перекодировки и функционально связанную с механической исполнительной частью для фиксации свободного конца гибкого элемента.



 

Похожие патенты:

Велогараж // 151713
Полезная модель относится к устройствам для хранения велосипедов в условиях улицы и двора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве транспортного средства при движении по бездорожью (болоту, снегу и т.д.)
Наверх